Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Книга "Как заставить идеи исполняться" и мои попутные методы.

Пока начинаю себя легче чувствовать, но все еще сила притяжения держит меня на диване, читаю и конспектирую книгу Скота Бельски "Заставить идеи исполняться" ( ( Scott Belsky) Making Ideas Happen: Overcoming the Obstacles Between Vision and Reality)

Автор ее пришел в мир творческий из мира корпоративного, был инвестиционным банкиром, стал организатором и хозяином известного сайта behance.net, где художники и дизайнеры держат свои портфолио.

И он пишет простым и понятным языком, как организовать проекты, как их разложить по полочкам, как расставлять приоритеты. Я конспектирую, потому что скоро сдавать книгу - и все время рвусь выполнять.

Вот система референсов, это меня всегда ужасно интересовало. То есть система хранения не планов и шагов, а относящихся с делу справочных и попутных материалов. У меня стихийно складывается, а ведь оно стоит того, чтобы приложить к этому усилия по организации и упихать в меньшие разделы и ограниченные места, где искать. По жизни картинки-ссылки-бумажки, идеи на клочках, сайты только накапливаются бессистемно, и потом не найдешь,что хотел.

Хотя я уже поняла важность оставления описания процесса в любом создании. И, например, для всех дизайнов бус у меня есть одно место - там и дата и список использованных материалов и ссылки, где куплено, когда и куда внесено. Рядом рисунок цветной. И в любой момент - нужно ли мне для бухгалтерии высчитать расходы на это украшение или нужно повторить его - у меня все под рукой - и список нужного и чертеж дизайна и размеры.

Недавно додумалась до совмещения руками написанной информации и фотографии. Для купленных запасов снимаю их разложенные с приложенной рядом бумажкой - датой и местом покупки. Или разложенные материалы с запиской - для какого проекта и какой идеи. Можно, конечно, открывать в фотошопе и впечатывать, потом файл сохранять, можно открывать вордовский документ и среди текста вклеивать картинку - но на практике это все дольше и хуже. Все равно все мои проекты отсняты и лежат по названным папкам, еще одна картинка среди них с приложенной запиской с информацией - удобнее всего.

Среди последнего такого использования были рыбки. Рыбок на камнях я рисую кучку, потом мучаюсь, роясь в них и делая листинги и описания на каждую - и каждую нужно измерить и взвесить, и я по сто раз лезу в кучу и замеряю каждую, потом не записываю в листинг и теряю. И тут я додумалась до гениальной и простой идеи. Взяла большой белый лист, разложила по нему рыбок свободно, каждую измерила и взвесила, и возле каждой написала карандашом вес и размер! И просто сняла большую картинку всей компании. Теперь для листингов и описаний мне вообще не нужно рыбок трогать, я открываю эту большую общую картинку и с нее все списываю. ( правда, в этот раз своей остроумной идеей я не успела воспользоваться, пришел человек и захотел купить всех рыбок кучей:))

Теперь я еще пользуюсь жж для хранения. Каждый день я открываю, смотрю и иду по разным связкам дальше в целой куче сайтов и страниц. Все не успеваю досмотреть, вечером то ли оставлять окна открытыми несколько дней подряд, то ли все в закладки вносить беспорядочно. Сейчас же я делаю так. Вечером перед сном закрываю все окна, а все адреса вношу в пост в жж, рядом пишу характеристику, что это - отличный художник по акварели, способ расписывать фарфор, сайт про способы рационального думания, и так далее. И ставлю постом, видимым только мне. Таким образом у меня от каждого дня остается след - где я была, что видела, что не досмотрела, куда полезно вернуться. Страшно успокоительно действует на мозги. Все прибрано, все тут под руками, все с датой, все можно найти.

В общем, я поняла одну вещь. Стихийно все на нужные места не будет складываться, даже если стараться. Легче всего валить кучей, но в опредленные места, и регулярно раскладывать - отводить специальное время и раскладывать не в процессе работы, а отдельно, обдуманно, сознательно и занимаясь только этим. А я все себя упрекала, что не успеваю раскладывать сразу, не хватает прилежания или внимательности. А оказывается, ни у кого не хватает, и не нужно ждать от себя. Нужно просто регулярно брать эту кучу в одном и том же месте - и разносить по проектам, темам и местам хранения. Да! Еще снабжать ярлыками и заголовками, внятными, информативными - и теми, по которым первым делом будешь искать это.

_____________
книга ( Scott Belsky) Making Ideas Happen: Overcoming the Obstacles Between Vision and Reality на амазоне.

Все посты про книгу Твайлы Тарп про привычки креативного человека
Tags: amazon, organize, reading
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments