Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

The Art Director at Work. Старая книга 1959 г.

Продолжаю читать старую книгу про артдиректоров. Книга 1959-го года, про ежегодную выставку клуба артдиректоров с лучшими работами года, получившими награды и медали. Параллельно досматриваю конец сезона Mad Men'ов. Книга - как живая иллюстрация, как из машины времени - про времена начала сериала, конец пятидесятых.

Известные ардиректора рассказывают, как проект прошел путь от идеи и наброска до готовой страницы в журнале или ролика на экране. В книге три раздела - как раз те, где артдиректора больше всего востребованы - реклама, журнальный дизайн и телевидение. Современному моему глазу, избалованному изобразительными возможностями, многое в их заслуживших премии дизайнах кажется несколько примитивным. Но как же интересно читать, с чем они бились тогда, какие подвиги совершали и что преодолевали - что через 50 лет почти непонятно современным дизайнерам.

Вот, например, идея для буклета для радио - ардиректор решил, что покажет там вертикально бутылку вина, белую рыбу и ломоть арбуза на трех узких страницах рядом с текстом. ( Не спрашивайте меня, почему, он там объясняет и я перечла три раза и не въехала - что-то такое связанное с "частотой" - типа, есть вещи, которые вы едите редко, не с нужной вам частотой, а вот радио - частота, которую вы себе можете позволить). Бутылку вина и рыбу нашли легко и отсняли. А с арбузом в марте случилась засада:) После долгих поисков нашли где-то один - разрезали, а он розовый и недозрелый. Это сейчас легко превратить недозрелый арбуз в ярко-алый, а тогда - вот фото и вот цвета на нем, других не выдадут. Можно заретушировать что-то или пририсовать, но нельзя поменять цвет или насыщенность. Поэтому арбузу делали уколы анилиновыми красками:) А потом фотографировали.

Интересно, что подобия стоков и тогда были - сток-хаузы, но там нужно было перебирать реальные фотографии или слайды. И я думаю, при том сложном процессе фотографирования редко кто снимал цветные фото всего подряд просто в запас.

Вообще интересно, я часто роюсь в старых книгах на разных распродажах - и видно, что почти до 80-х годов прошлого века черно-белые фотографии преобладают даже в альбомах по искусству. Современному глазу это очень странно, правда? Книга по истории искусств с черно-белыми репродукциями кажется каким-то бессмысленным предприятием. Зато становится понятным, отчего в рассказах о своих проектах арт-директора конца пятидесятых с такой гордостью упоминают о цвете в своих работах. И можно оценить иронию того, что сама книга про их работы, выигравшие награды и медали - черно-белая.

Под катом некоторые ее страницы.

Это реклама растворимого кофе, кажется декафа. Поэтому, чтобы победить образ "слабого", "разбавленного", "ненастоящего" кофе, арт-директор придумал кампанию, где этот кофе пьют мужчины брутального вида и и "сильных" профессий.

IMG_0435


А это реклама страхования жизни. Фотография не постановочная, просто купленная у фотографа, который снимал сценки в парке. Слева - идеи, справа готовый разворот в журнале.
IMG_0436

А это страницы с тем самым арбузом, которому кололи красный анилин:)

IMG_0438

__________________
* The Art Director at Work. How 15 Medal-winning Exhibits Were Conceived and Executed. (1959)
(Этой книги нет на Амазоне, я ее в библиотеке откопала)

* Art Direction Explained, At Last! (2009) на Амазоне
* Все посты у меня с книгами для иллюстраторов. Про арт-директорство тоже там.
Tags: amazon, anthropology, art_direction, design, illustrator_books, reading
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments