Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Предлагать незнакомцам

В коментах к посту про заказчика этикетки, который сам не знал, что  ему нужно, вдруг спросили, а отчего я не предложила ему сделать логотип взамен ненравящегося и нет ли у меня этического неприятия такого предложения.

И  я таким размахом задумалась. Милый муж подключился, задавая мне вопросы с разными ситуациями. Потому что первая моя реакция была, что я ощущаю это слабо неприемлемым. Не категорически - никогда! - а вот так, slightly. И  из обсуждений как-то выделилось несколько оформленных мыслей. ( Это не про меня, а вообще про ситуацию - у вас тут фигня, давайте я вам хорошо сделаю!)

1. В числе ситуаций, когда я не испытываю ничего против - когда предлагающий хороший специалист, профессионал, умеющий это делать. В таком случае его порыв улучшает ситуацию во вселенной, в ней становится больше хорошего дизайна. Но с другой стороны - грамотный, опытный и все такое - уже где-то востребован и незнакомым людям переделать что-то  у них вряд ли предлагает.

2. И да, у меня особо строгое отношение к профессионализму в этой области. Человека должны учить графическому дизайну, и работе со шрифтами, и правилам построения корпоративных стилей и всему такому. И он должен иметь опыт практический. А не просто рисовать загогулины и ставить под ними надпись обычным шрифтом с обычным текстовым трекингом. (Я нарисовала  за жизнь несколько логотипов,  и неплохих. Но я не специалист, всей вот этой учебы не прошла - ни в заведении, ни самостоятельно, поэтому, как прирожденная отличница, в эту область не суюсь.) И одно дело нарисовать логотип соседу по подьезду для его кооператива из него и шурина - и совсем другое дело "логотип" для большого завода. ( это не я "соседу по подъезду",  это про гипотетического дизайнера из народа, который бы бросился предлагать)

3. Я работала с такими специалистами - у которых образование, затем годы работы, отточенные умения - и разработка фирменного стиля для большого концерна с кучей предприятий. И я видела, что такое настоящий корпоративный стиль, включающий в себя и конверты для почты, и униформу и мощные грузовики с покраской.

4. Вторая ситуация, в которой можно такое предложить - если работы нет, есть желание выживать и зарабатывать - и для выживания и набирания опыта можно и  замахиваться на то, что ты не умеешь, и профессионализма не гарантируешь. Это как бы такой агрессивный маркетинг себя - вот у вас тут плохо, давайте я вам сделаю хороший логотип. Но заказчику не гарантируется правда - что я сделаю хороший,  он меня не знает совсем, он уязвим - самому не нравится до огорчения, и тут в минуту слабости кто-то подлавливает - и не на объективных данных, не на доказательствах, а на нахрапе голосовом себя всовывает в уравнение:)

5. То есть этически безупречным мне кажется только первый вариант. Все остальные  идут в направлении так раздражающих вариантов - ты чего, Иваниваныч, каким-то дизайнерам работу заказал?? да еще за такие деньги?? У меня вон у соседа в третьем подъезде сын-школьник в компах знаешь как сечет? Он тебе этот дизайн-шмизайн за  двадцать долларов весь сделает!

6. И да, я вполне верю в прирожденный вкус и интенсивное самообразование:)
Tags: zapiski_designera
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments