Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Заказчик, которому не нравилось неизвестно что.

Еще одна история с заказчиком. Одну про кильку в томатном соусе вы уже знаете. На фирме нашей мы, дизайнеры, с заказчиками не общались, для этого был штат агентов, приветливых женщин среднего возраста. Они окучивали заказчиков, принимали от них требования, передавали нам техзадание, а потом вели переговоры про эскизы и варианты.

И вот приходит ко мне одна из них, занимавшаяся моим заказом - этикетки какого-то ликера - и говорит жалобным голосом: Алика, поговори с клиентом, я уже не знаю, что он хочет. Ему не нравится этикетка, но он ничего конструктивного сказать не в состоянии. Я просто не могу уже из него ничего выжать и не могу тебе рассказать, что переделывать, какой другой вариант ему рисовать. Может у тебя получится?

Это про меня пошла местная слава укротителя капризных клиентов, значит. Ну давайте его, говорю. А он как раз у  агентш сидит.

Заходит такой типичный начальник, в костюме, лысеющий, прижимает к себе портфель и утирает взмокшее лицо.

Я открываю файл на компьютере, а он приносит цветную распечатку с собой.

- Ну что,  - говорю, - вам не нравится этикетка?
- Не нравится! - восклицает он почти с отчаянием.
- Ну и что вам не нравится?
- Все! Мне не нравится этикетка!
- Хорошо, давайте с другой стороны зайдем. Вот может вам цветовая гамма не нравится? Может ее не золотисто-черной делать, а например синей? или красной с желтым? Какие цвета вам нравятся?
- Зачем синей?! - заполошно пугается он. - Не надо синей! Зачем синей! Это вот золотое с черным очень хорошо, хорошая гамма, пусть будет.
- Ээээ... ладно. Так может вас надпись не устраивает? Название вашего ликера? Может ее строже сделать? Крупнее?  Или в завитушках наоборот? Тоньше? Ярче?
- Хорошая надпись! - выкрикивает заказчик.- Надпись меня устраивает. Хорошо написано, красиво.
- Ну тогда картинка под надписью? Может вы хотите сменить на что-то другое? В другом стиле? Или может нарисовать что-то иное? Вам не нравится тема?
- Нет, картинка нормальная! Вполне хорошая картинка, не надо другую!
- Тогда может рамочка вам не по душе? Может ее убрать или сделать пышнее,  или другого стиля - декоративнее или, наоборот, строже?
- Рамка очень хорошая! И  вот завитки эти -  это хорошо, рамка пусть остается, не надо ее менять!

Я в задумчивости смотрю на этикетку. Там ничего не осталось, что я не спросила.
- Хорошо, -говорю, - но этикетка вам не нравится?
- Не нравится! Да!  Этикетка мне не нравится! - Я вижу, он  явно страдает, и про не нравится выкрикивает с отчаянием.
- Ну вот ткните мне пальцем, не задумываясь, туда, где вам не нравится?

Он немедленно тычет пальцем.

Я прихожу в изумление:
- Но ведь это ваш логотип, фирменный знак вашего завода!
- Да!! - говорит он со страстью. - И мне он ужасно не нравится. Не нравится! не нравится!
И лицо его скривляется отвращением.

- Ээээ, вы понимаете, что это требования к этикеткам - там обязательно должно стоять название вашего предприятия и ваша торговая марка?
- Я хочу другой!
- Ну это вы должны там у себя решить и заказать новый, если хотите. Я не делаю логотипы, я вам делаю этикетку на продукцию. А чем он вам так не нравится?
- А чего он ... наглый такой. И некрасивый. И вот это... цвет у него противный!

- Ну так это не проблема! Что же вы сразу не сказали, что вам логотип не нравится? Он формально тут должен стоять, но никто нас не обязывает его в цвете делать или вот так заметно. Давайте я возьму однотонный его вариант, без цвета, и мы его сделаем вот таким маааааленьким, и я в рамку вставлю овал наверху и его туда впишем, такой же бронзой и черным. Вот, видите, его вообще практически не заметно, он как часть узора рамки пошел, но кому надо - все видно, ваш знак на этикетке есть.

Заказчик начинает сиять.
 - А что, так можно? давайте, давайте ее сюда, я щас все подпишу!

Он выхватывает из принтера свежий отпечаток и начинает на нем размашисто писать - Принято, начальник такой-то. Утвердить! Передать!

Убегает счастливый, в дверях оборачивается и говорит - а так-то мне все нравилось, там все хорошее, спасибо! И уносится в комнату к агентам.

Через какое-то время ко мне заходит его агентша, глаза у нее совершенно безумные.
-  Вот скажи, что ты с ним  сделала? Что это было? Он ушел к тебе с этикеткой, не люблю, не нравится, через пятнадцать минут прибегает - она уже им подписана везде, и он всем доволен и все то же, чем он мне голову морочил две недели, его устраивает??

Она, понятное дело, манипуляций с логотипом даже не заметила, для нее это была та же этикетка, все то же на тех же местах.

Я еще секунду колебалась,  не умолчать ли о правде, пусть  у них там расходятся слухи о моем сверхъестественном даре, роде гипноза, месмеризма, неотразимо действующем на клиентов. Но потом честно призналась. Вот просто был начальник с таким заскоком - ему, оказывается, не нравился их логотип, но он этого не осознавал отдельно - и ему казалось, что не нравится вся этикетка.

Агентша вывалилась из наших дверей наружу со стоном - я с ума с ними сойду когда-нибудь!
 Но заказ этот у нас с нею был закрыт и  свалился с души. А клиент - ну что клиент? Кто их учит быть хорошими заказчиками-то?
Tags: zapiski_designera
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments