Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Никакой мистики, в продолжение к разговору о чувствах дюдей из старой литературы.

Упрек, высказанный мне ДономКарлосом, как-то озадачил меня.
Затем я обдумала и поняла, в чем неверно-понятость вами многими меня.

В наше время, при словах думать о важном, тонком и прочее - непременно приходит на ум некие духовно-развивательные практики, нечто самоуглубленное, почти мистическое. Работа над собою, короче говоря.

То, о чем говорила я, было иным. Я не от сегодняшнего дня шла с нашими попытками психологически-метафизических углублений.
Я о том, что те, герои старых классиков, они размышляли о судьбах родины, о справедливости, о дружбе и товариществе - доверии беспредельном и восторженном состоянии разделения мыслей, о любви и ответственности. И оттого, что у них не было посредников между ними и действительностью, они все время смотрели на жизнь непосредственно и видели больше оттенков в ежесекундно текущей жизни. Свое состояние они отслеживали поминутно - от разнеженной лени - до бешенства и колотящегося сердца. И точно так же видели собеседников - с тонкими переменами в лице, в тоне голоса, в жестах.

Тонкие движения - это малозаметные движения в выражениях и состояниях. А вовсе не тонкие материи нынешнего дня - как связь с потусторонним и в себе и снаружи.

Вот этого - " он бросился на кровать и принялся размышлять, какой замечательный человек NN." - и поверьте, этот "он" может два часа так думать о человеке, перебирая его мысли, какую-то особую грацию при совершении благородного поступка, его открытые благородные слова в защиту кого-то, обдумывать его теории о людях.

Кто из вас может вот так - броситься и два часа раздумывать? не убежав почитать к компьютеру?

А они это делают непрерывно - лягут ли лицом к небу, встанут ли на мосту. И каждый вид этот они видят и замечают и связывают с собой, своими мыслями либо идеями. Ну как Болконский с дубом. А много ли вы дубов вот так непосредственно, пристально, осознанно видели?

Поэтому, дорогой Карлос, ни на что такое я не замахивалась важное и нестерпимое...

И "Хагакурэ" я читала. Достаточно долго время , проведенное в одной дзенской тусовке ( из которой меня как-то выгнали за, кажется, неуместную резвость , отсутствие подчинения и необучаемость) позволило мне прочесть всякие дзенские тексты. "Хагакурэ" я хранила зипом и посылала всем желающим.

То, о чем я говорю, очень близко к дзенскому принципу непосредственного переживания жизни, сведения к минимуму посредников и символов между жизнью и своим восприятием, бытия в сейчас.
Tags: divan_psychology, reading
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments