Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Книга How to Make Money Using Etsy. Timothy Adam

В этот раз я прочла книгу Тимоти Адама про торговлю на Этси полностью. И сделала разные выводы. ( первое чтение тут)

Как зарабатывать деньги, используя Этси

How to Make Money Using Etsy



Во-первых, в продолжение мыслей, что книги по быстрому разбогатению пишут не те, кто научился и следовал советам, а те, у кого жуликоватость и предпринимательство было в крови с детства, так и тут. Тимоти - мальчик, и ему, очевидно, очень нравится возиться с поисковыми системами, оптимизацией, разными сайтами со статистикой, поиском новых технических средств для продвижения и прочим.

Повторю кратко про автора - после женитьбы, он встретил сестру жены, которая делала мебель и продавала, стал работать с нею, а потом стал выпускать свои вещи - из металла, мебель, подставки под украшения, пряжки и подвески. Продает их на этси, а кроме того продает на местных выставках, оптовые партии поставляет в галереи и бутики и, благодаря известности в интернете, получает еще большие заказы на изготовление какого-нибудь художественного предмета мебели от городских библиотек или открывающихся новых магазинов.

При этом его страшно увлекла идея оптимизации для поисковиков, он изучил все возможности и применил их к себе, он все время продвигает свои товары и свой магазин, он использует все, что возможно для этого продвижения - блог, сайт, твиттер, фейсбук - и там у него тоже все оптимизировано, все работает на то, чтобы его нашли, заметили и пришли покупать. Он продает теперь еще и руководства - как это делать, как наладить свои тексты и страницы, чтобы их было видно в интернете, держит сайт под названием хэндмейдология, где дает советы по продажам рукотворного, и даже на сайте сделал свой магазин по типу этси - где другие люди выставляют и продают товары, а он получает процент.

В книге он как раз рассказывает про это - как продвигать свои товары, свои продажи, свой магазин. В технических советах - как создать магазин на этси, как сделать аккаунт на твиттере, как завести личную и бизнес страницу на фейсбуке, как завести и вести блог. Там он по шагам рассказывает процесс, объясняет термины и подробно рассказывает - как ставить теги, как употреблять ключевые слова, в каком месте текстов писать главное, как делать более находимым поисковиками - и как на гугле и разных сайтах смотреть, популярен ли ты, кто и откуда посещал, и какие есть тренды, что люди ищут, достаточно ли хороши ваши поисковые слова.

Кроме как оформить магазин и что писать в нем и какие фото ставить вперед, он еще много пишет о блогинге. То есть по идее блог у него должен продвигать продажи, но советы годятся и просто для ведения популярного блога. В книге две крупных секции - интервью с популярными блогерами в сфере дизайна и хэндмейда и интервью с популярными магазинами на этси. Блоггерская часть мне показалась интереснее, я оттуда много выписала и занесла в закладки адреса, чтобы потом посмотреть подробнее.

Интересны фразы оттуда - типа, ну что вы, я вела блог три года, прежде чем смогла сделать это основной работой. Опа! То есть норма жизни - блог - основная работа и основной источник заработка, и разговаривающие понимают это, только я не не знаю, что это по умолчанию полагается.

Оттуда же я поняла, что лайвджорнал всеми воспринимается как полностью кончившийся и ушедший в прошлое проект. В интервью - а помните были такие, сейчас исчезнувшие майспейс, еще что-то, лайвджорнал? И из поста с вашими коментами я поняла яснее, почему. И почему, когда я говорю здесь, что я читаемый русский блоггер все заинтересовываются, а когда говорю, где у меня блог, у них возникает такое кислое выражение лица на секунду...

Интервью с хозяевами магазинов выявило интересную особенность. Если хозяева блогов легко называют любимые сайты, блоги и магазины, хозяева магазинов почти никого не знают. Им элементарно некогда! Они рассказывают о своем распорядке дня - это практически нескончаемая работа. С семи утра и до глубокой ночи, без выходных и отпусков - встать, ответить на письма и заказы, выполнить заказы, упаковать, отправить, сделать новое, сфотографировать, ставить-описывать. Отдельно все упоминают, что работают насильно над тем, чтобы делать хоть какие-то перерывы.

В общем, прочтитав, я поняла две вещи про одно и то же.

Успешный магазин можно иметь только, если делать достаточно простые в изготовлении вещи и иметь возможность производить их потоком, как на фабрике. ( мне дали, кстати, адрес сайта, где высчитываются топ-продавцы - ВСЕ топ - продают запчасти и материалы) Вещи должны быть однородные как можно больше и различаться только маленькими нюансами. Типа - тонны крема для душа, различаются только запахами - тыква или земляника. Километры леггинсов - отличаются цветами полосок.

К этому же относятся советы Тима по продвижению. Если кто-то делает уникальные и все время разные вещи - то их очень трудно продвигать ключевыми общими словами. "Металлическую мебель" или "слингобусы" продвигать гораздо легче. Чем однороднее товары, тем удобнее их массированно продвигать. А чем больше покупают, тем больше возникает то, что Тим называет social proof - доказательство общественностью - раз столько народу это купило, наверное, это хорошо!

Я же опять думаю вот про что. Если кто-то очень талантлив ( как моя любимая Одричка Кавасаки) - то работы у него будут рвать, даже если он будет букой и слов SEO знать не будет. Но чем больше зазор между уровнем супер и уровнем конкретного производителя, тем больше ему нужно заполнять этот зазор рекламой, оптимизацией, правильными словами, продвижениями, социальной активностью. Картинку Одри будут передавать и перепощивать из блога в блог, даже если она не приложит к этому усилий. Фото металлического "дерева" из трех сваренных прутиков Тима никто не будет перепощивать, поэтому весь промежуток между деревом и интересом он заполняет грамотно построенным пиаром.

С другой стороны, Одричек немного, а Тимов - большинство из хэндмейдщиков, то есть это советы конкретно для вот этого рабочего большинства.


*Книга Тимоти Адама How to Make Money Using Etsy на Амазоне.

*Пост про предыдущую книгу на сходную тему -The Handmade Marketplace: How to Sell Your Crafts Locally, Globally, and On-Line

Отдельный тэг для книг про торговлю хэндмейдом - etsy_books

*Посты про инди-крафтеров с выставки.
Tags: amazon, blogging, etsy_books, reading
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments