Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Школа втюхивания, затхлые уроки.

Забавно совпало. Детка все утаскивает меня в книжный читать. И прочла я там статью в помощь телемаркетеру, как лучше впаривать свой товар по телефону. Посмеялась над нехитростью приемов. А тут поехали мы по автодилерам, машинку присмотреть в прокат. К вечеру от их ужимок и приемчиков я уже озверела, и милый меня едва удерживал, чтобы я не распоясалась в полную силу.
Канадские дилеры сидели солидно за столиками с компьютерами и на пулеметной скорости вбивали наши требования, на выходе мы имели ответ - что у них есть, да какого цвета, да за какие деньги в обмен. И в распечатанном виде.
Здесь же практически везде одна и та же картина. Вас сажают за столик, где нет ничего. Дилер тут же начинает вытягивать из тебя сведения - адрес, фамилия, имя, номер телефона. Я зверею и намекаю, что не хило было бы узнать, есть ли у него что-нибудь, о чем стоило разговаривать. Дилер обалдевает. Дальше начинается кино. Мы задаем вопрос. Ну скажем, про цвет. Он записывает что-то на бумажке , говорит "счас" и убегает. Через несколько минут приходит, говорит цвет. Спрашиваем марку, условия лиза, цену, даунпеймент. На каждую по отдельности вещь бегает отдельно. Похоже, что комп стоит только у босса в кабинете и узнать можно только там:) Причем приносит ответ только на один вопрос за один раз. И почти всегда не на тот, что задали.
Милый объясняет мне, что таким образом они пытаются произвести впечатление, что делают что-то лично для тебя, отдельные такие знания, не для всех, приносят тебе и только тебе из дальних мест.
Все начинают давить. Предложение очень недолгое, прямо сейчас подписывайтесь или все.
Пытаются очень нехитро продвинуть. Я пока узнаю, а вы начинайте заполнять контракт.
Или заявляют, что машин уже нет, вот осталась одна, хоть и другого цвета, но вам повезло, вон приходила пара, так их цвета вообще нет и не будет!
Упорно не замечают, что мы спрашиваем про два года и каждый раз рассказывают нам про условия на три года.
Припертые к стенке говорят, что на два будет ооочень дорого и с потолка бухают страшную цифру,

Похоже, учат их по одним и тем же нафталинным методикам:) Вопрос в том, на кого действуют их дешевые представления? Все вот это - надо купить прямо сейчас или дил уплывет. Лучше возьмите, что у нас есть, а что вам надо, вам может и не надо!

На меня же все до единого методически выверенные ходы оказывали прямо противоположное действие.

Нет компьютеров на столах, обалдеть, как из рук вон плохо организовано.
Бегает куда-то спрашивает - какая-то полная безхозяйственность! Ты что, не знаешь, что у тебя продается и в каком состоянии???
Подписывать прямо сейчас? Уплывет? Ага! И откуда ты знал, что я сегодня приеду опаздывать, а не завтра, к примеру?:)
Куча сведений обо мне.Ты притормози, голубчик! Это я к тебе пришла узнать, что ты мне предложишь. И как сказала злобная официантка моему приятелю, заикнувшемуся в ресторане о салфетках: вы еще не съели ничего такого, чтобы вам понадобились салфетки!!
Заполнять сразу прошение в четыре листа... Агааа, ты Баба-Яга совсем из ума выжила! - а сначала накормить-напоить , в баньке попарить - тьфу! убедить меня, что у тебя есть, что просить?

Последний старикашка, жутко выглядывая на меня сильно увеличенными глазами за линзами очков, достал меня окончательно. Даже сдерживающее начало моего супер-корректного милого перестало действовать. И на фразу, что машина осталась последняя, хоть и не того цвета, что мне нужно, я весело и нагло заявила: ну и очень плохо для вас, и что последняя и что цвета нет. Пойдем-ка мы, пожалуй, в место, где у людей есть из чего выбрать.
Кроме того, отчего-то вспомнилось мне, как в юности помогали мы с подругой ее очень шустрой и деловой снохе продавать вязаные платья на рынке. Нам было развлечение, ей работа. И когда я заявила одной покупательнице, что платье последнее осталось, думая поднять ему ценность, хозяйка пнула меня под столом ногой, а потом прочла лекцию, чтобы я никогда такого не говорила. Последнее - это значит, все уже выбрали, а это осталось, его никто не захотел - может, оно дефектное, может еще что...
Так и я на старикашкино втюхивание, что машина последняя, подумала - никто не взял, а мы что, рыжие??? (Ну даже если и рыжие на 50%, все равно, что это нам какие-то остатки достанутся?)

Остервенела-то я , конечно, и из-за того, что давно сладкого не ела. А вот заехав пить чай с кокосовым пирожным, облитым шоколадом, в любимом месте, я задумалась. На кого расчитаны примитивные методы давления? Выгодно ли это по большому счету? Может большинство покупателей охотно ведется на заученные глупости? А таких, как я, что от них звереют, мало - и нас в расчет можно не брать? Ведь они, сталкиваясь с нашим сопротивлением, не пытались сменить тактику, сказать неожиданно и вкрадчиво, прижав потные дилерские ладошки к галстучной груди: Оооо, я вижу, вы люди проницательные и знающие, что вам нужно! Только для вас, а не для толпы, которая ничего не понимает, есть самый натуральный мексиканский тушкан, посмотрите как играет на солнце его изумрудный мех!!

И может я бы растаяла и подкупилась. ( А если у них прямо в офисе давали бы кокосовые пирожные, облитые шоколадом, их шансы взлетали бы до небес:))

Милый умный, он знает ответы на все вопросы. и он рассказывал мне, отчего и почему, да как их учат... А меня все занимал вопрос - и работает?? Или они делают вид, что работает? И покупатели делают вид, пока продираются к нужному концу. А пока по дороге все делают нужное количество "ку"?
Tags: anthropology, foreign_life, melochi_jizni
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments