?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Суши этикет [Sep. 16th, 2012|04:00 am]
Alika
[Tags|, , , ]

Забыла, когда разговаривала про фильм про суши-мастера, что хотела показать картинку с суши-этикетом. Вот эта картинка, автора не знаю, обыскала гугл, но так и не добралась до первоначального автора - так что спасибо ему заочное.
Upd. Ура! Читатели обнаружили автора. Это Peter Arkle, вот его сайт. Иллюстрация была заказана журналом Food+Wine.
sushi
Что надо и не надо делать.
Надо:
Подбирать суши палочками или руками, оба способа правильные.
Слегка обмакивать рыбу на суши, а не рисовую сторону, в небольшое количество соевого соуса.
Класть суши целиком в рот, рыбным кусочком к языку.
Использовать тупые концы палочек, если брать суши с общего с другими блюда.
В перерывах оставлять палочки опираться кончиками на специальную подставку, хоши-оки. Если хотите дать понять, что закончили с едой, палочки нужно положить целиком поверх блюдечка с соевым соусом параллельно стойке.

Не надо:
Тереть палочки друг о друга, с целью ободрать заусенцы дерева. Это грубо - хороший суши-бар никогда не предложит палочки такого низкого качества.
Откусывать половину суши, а вторую класть назад на тарелку.
Шлепать большой кусок маринованного имбиря на суши перед тем, как отправить их в рот. Имбирь нужен между отдельными суши, чтобы очистить вкус.
Макать рис в соевый соус.
Кидать васаби в соевый соус, превращая его в похлебку. Если употреблять васаби, то помещать на сами суши.
Протягивать деньги суши-шефу. Суши-мастер обычно не прикасается к деньгам.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: himba
2012-09-16 11:12 am (UTC)
Мне вот всю жизнь интересно бывает, если их нельзя откусывать, то зачем они делают суши такого размера, который никак не поместится целиком в нормальный рот, а если и поместится, то придется жевать с набитым ртом, и все удовольствие теряется.
И как макать рыбой, если, при любой попытке повернуть конструкцию вверх ногами, ты рискуешь ее развалить.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mariarti
2012-09-16 11:23 am (UTC)
+
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2012-09-16 11:14 am (UTC)
можно руками! ура!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-09-16 11:28 am (UTC)
Можно!
я первым делом лет двенадцать назад пошла в книжный и прочла большую и красивую книгу про суши, чтобы все знать. И главное, что я из нее вынесла - можно руками! :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: juliana_ashy
2012-09-16 11:23 am (UTC)
аххх, а я очень люблю растворять васаби в соусе. теперь буду переживать каждый раз))
еще мне однажды попадался очень красивый ритуал, когда не макают суши в соус, а берут палочками лепесток имбиря, макают его и им, как кисточкой, смазывают сушку до нужной кондиции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wikandra
2012-09-16 01:16 pm (UTC)
Ага, растворять васаби и рис, рис туда кунать! И вот такой пропитанный есть... Эх, жаль это не по феньшую. Меня оправдывает только то, что ем в основном не суши, а роллы, там при всем желании отдельно рыбку не обмакнешь)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Дмитрий Баскаков
2012-09-16 11:25 am (UTC)
Уверен, в Японии такой проблемы нет, и суши не разваливаются.

Единственное, что делал я из этого неправильно - как раз этот пункт. Но я обычно ем роллы, а не нигири, там это индиффирентно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savanda
2012-09-16 11:30 am (UTC)
Так нужно вести себя в суперкрутом суши-баре, чтобы тебя пустили туда второй раз?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-09-16 11:53 am (UTC)
:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_str
2012-09-16 11:30 am (UTC)
"чтобы очистить вкус" - это очень, очень корректно сказано :)
насколько я знаю, маринованный имбирь - очень хорошее противорвотное. исторически суши - еда бедняков, и часто без имбиря их было просто не съесть :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-09-16 11:52 am (UTC)
Первый раз слыщу такую версию и она меня очень удивляет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ne_zabava
2012-09-16 11:43 am (UTC)
Ни разу не видела, чтобы японцы ели суши рыбой вниз. Прямо как кот Матроскин, который учил дядю Фёдора правильно есть бутерброды :)
То же самое про запрет мешать васаби с соевым соусом.

Интересно, вот уйму правил придумывают за пределами Японии. Оттуда же: обмакнуть имбирь в соус и помазать им рыбу, как кисточкой. Может быть для того, чтобы придать процессу потребления простой, в сущности, еды еще большей экзотичности? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oneesama
2012-09-16 12:07 pm (UTC)
Угу. Меня в свое время именно японцы научили васаби в соусе размешивать. И про то что руками можно есть, тоже слава богу тогда же сказали. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cheit
2012-09-16 11:44 am (UTC)

Тереть палочки друг о друга...

не "грубо", а скорее - "невежливо"
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-09-16 11:51 am (UTC)

Re: Тереть палочки друг о друга...

По-моему, один фиг. Но каждый вправе сам выбрать, по какой именно причине он не трет палочки друг о друга!:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amanestazy
2012-09-16 11:45 am (UTC)
А хорошо, что в суши-ресторанах нашего города суши не делают! Да после такой таблички — это просто супер как замечательно! :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: savanda
2012-09-16 11:59 am (UTC)
боже, что же в них делают?!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: siberian_cat
2012-09-16 12:02 pm (UTC)
Я тоже люблю намешать соус с васаби и макать туда всё, что лежит на тарелке. Потому что мне так вкуснее. :)

"а еда была, в общем, неплохая; одно только плохо – что каждая вещь сварена сама по себе. То ли дело куча всяких огрызков и объедков! Бывало, перемешаешь их хорошенько, они пропитаются соком и проскакивают не в пример легче."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sever_jug
2012-09-16 12:12 pm (UTC)
Меня всегда занимал этот вопрос: делать как правильно, или делать как принято?)

Никогда не видела, чтобы суши брали руками и, думаю, если случится мне сделать так в ресторане - компания будет несколько смущена.
С другой стороны - часто вижу, как растворют васаби в соусе и не видят в этом ничего предосудительного.
И думаю - зачем столько ограничений и правил в голове? Знать, как можно и как нельзя, контролировать себя на каждом шагу и, если "можно" не соответствует "тут принято" - натыкаться на недоумение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bugaguli
2012-09-16 05:28 pm (UTC)
Я вот думаю, надо делать, как тебе вкуснее. Ну вот прочитала я, что рыбой надо макать в соус, но мне рисом макать вкуснее, и плевать я хотела на эти правила. Еда есть еда, она должна доставлять удовольствие, я считаю. Иначе зачем вообще есть суши?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: komarovart
2012-09-16 12:15 pm (UTC)

Суши в виде цилиндра

А если суши в виде цилиндра, то получается обмакиваешь рис. Как тогда макать в соус?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: akodan
2012-09-16 08:49 pm (UTC)

Re: Суши в виде цилиндра

ээээ.... в виде цилиндра????? О_О роллы что ль имеете в виду??? с ними пофиг - все равно рыбку никак отдельно не обмакнешь)))

суши в виде цилиндра - какое богатство языка XDDDDD
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sever_jug
2012-09-16 12:17 pm (UTC)
Или вот: я знаю, что по этикету мужчина в лифт входит первым, а женщина первой выходит. Коллеги этого не знают и норовят пропустить вперед. Это такое "правильно" версус "принято", которое на пару секунд подвешивает меня каждый день)

А уж - стоит ли открывать дверь мужчине, несущей в обоих руках тяжелые сумки))) Я открываю - они теряются. Мщу за лифт, стало быть))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2012-09-16 12:20 pm (UTC)
Вот на первой картинке нарисовано, как суши хватаются палочками. Мне не понятно, как из этой позиции 1)макнуть рыбу в соус и 2)положить рыбой на язык. А у Вас получается?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-09-16 12:28 pm (UTC)
Я руками ем все, что можно есть руками:)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-09-16 09:07 pm (UTC)
Огромное спасибо! Добавила информацию в пост.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>