?

Log in

No account? Create an account
Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Взгляд внутрь - взгляд со стороны [Sep. 13th, 2012|02:10 am]
Alika
[Tags|, , , , ]

На фликр я вчера обиделась - потому что был день без забот, и я так хорошо занималась разными интересными вещами, и тут в разгаре одного занятия фликр у меня перестал грузиться.

Идея, которой я занималась, мне кажется, никого не привлекла в описании, а я уже ее несколько раз упоминала. Так вот, я сейчас дошла до середины ее применения, и нахожу ее очень полезной и интересной в результатах.

Идею я косвенно подцепила у Барбары Шер и сделала себе вариант для исследования вкусов своих собственных. Нужно взять большое количество материала на одну тему, сделать файл с таблицей - в одной колонке " что я люблю", во второй - "что я не люблю".

А дальше начать смотреть поток из той области, которую вы в себе исследуете. Я смотрю иллюстрации, картинки, крафтовые вещи и фотографию. Поток в наши дни найти легко - сообщество по фотографии, поиск по фликру на слово, сборник иллюстраторов книгой, чьи-то фаворитсы на том же фликре. А дальше важно сделать правильно. Не просто смотреть и отмечать - эта картинка мне нравится, а эта нет. Нужно всмотреться в каждое изображение перед вами и сформулировать, что именно нравится, а что нет. Сформулировать нужно предельно независимо от картинки, хорошо объяснить словами какую-то особенность.

Я пишу все подряд - описываю очень понравившуюся мне гамму, перечисляя цвета и сочетания, стиль линии, манеру наносить цвет, пропорции людей и животных, модные повторяющиеся детали. Даже если это уже было с другой картинкой - я записываю еще раз, если меня поразило или отвратило.
Тут интересно вот что. Про многие вещи у нас есть мозговая наученность - это должно нравиться, это считается хорошим, это нужно уважать. Я же пишу то, что на самом деле чувствую - а чувство дело такое - либо тебе что-то ложится, как свое, либо громоздко торчит, не вмещается и не особенно хочется вмещать.

Когда у меня набралось множество пунктов в каждой колонке, я стала перечитывать подряд. И стали выясняться очень интересные паттерны - и в цветах, и в деталях и в стиле. В колонке " не люблю" снова и снова возникали - "коричнево-зеленая гамма", "неуверенный, вихляющийся контур с пробелами", "носы у персонажей, как сосиски или пиписьки", "неприятно вытянутые пропорции - еще не отчетливо удлиненные, но уже и не естественные, как чуть подкисшее молоко, уже противно, еще не простокваша". В колонке "люблю" свои повторяющиеся мотивы. Цветовые гаммы повторяющиеся ( удивили), манера накладывания цвета ( оказалось, я не люблю то, что считаю художественным в акварели, а люблю пастельные приемы). Много чего.

Вчера я как раз паслась у подруги в ее фаворитах и вовсю заполняла отдельную таблицу - и в самом разгаре - бух! отняли фликр. Пришлось отползать, готовиться к завтрашнему ( сегодняшнему) дню забот и обязанностей. А про исследование я подумала - так вот же его практические применение! Нужно его переводить из того, что ты воспринимаешь, в то, что ты делаешь!

То есть, если вы иллюстратор, в правой колонке будет полное описание ваших идеальных работ, того, что вам нужно делать, потому что именно там ваша душа. Если фотограф - вот уже описание и стиля, и приемов и тем, которые ваши. То же самое можно сделать с одеждой, которую вам нужно носить, с интерьерами, которые вам нужно вокруг себя сделать. Рассказы, которые именно вам нужно писать. Даже вести жж - у вас будет исчерпывающий список, что именно вам кажется интересным, правильным и замечательным в ведении блога - можно немедленно начать прикладывать к жизни.

Перечитывая то, что я записала, я поняла одну вещь еще. Нужно очень сильно стараться, чтобы картинки было не нужно, чтобы понять, что вы имеете в виду. Я в четверти случаев записывала фразу, которую потом не могла расшифровать сама. То есть нужно писать не " вот такие контуры не люблю" :)) А писать конкретно - какие именно контуры, чем, какой насыщенности, какого цвета, какого характера. А ведь мне в тот момент казалось, что я понятно пишу. А надо вообще для себя, как для дурочки - подробно и даже то, что кажется очевидным.

Размах применения этого способа меня сегодня занимает весь день. Картинки я смотреть на могу - день забот, я делаю обязательные дела - но думать продолжаю. Хотите стиль для своего рисования - вот оно. Хотите дом под свою душу - вот правила. Важно записывать именно принципы, а не конкретные вещи. И не обязательно за один раз! Можно долго заполнять и добавлять.

Если попробуете - расскажите мне! А то мне кажется, идея дивная, но не нашла резонанса - или мне никто не сказал, что нашла.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: murrmarrik
2012-09-13 10:59 am (UTC)
В этом плане - да, правда у моих творческих интересов нет коммерческой составляющей. Более того, я когда недавно нашла у себя три почти одинаковые фотографии из разных мест - было не очень приятно. Повторять удачный ракурс легко и эффективно, но зачем?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-09-13 08:35 pm (UTC)
если у вас УЖЕ все хорошо и прекрасно - у вас нет никаких надобностей что-то менять. Есть еще завлечение просто экспериментирования, некоторым этого достаточно, но если опять же среди ваших ценностей нет ценности экспериментов и проб - вам и с этой стороны не нужно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: murrmarrik
2012-09-14 05:15 am (UTC)
Ценность экспериментов и проб есть, конечно :) И надобность что-то изменить есть постоянно - и я как раз об этом. За эксперименты без включения в свой стиль. Единственное исключение, наверное, одежда.
Во всем остальном мой стиль от меня никуда не денется, он проявится подспудно, вне зависимости от моего желания, но я хотя бы не буду каждый раз думать "О, тропинка S-образной формы и пушистая сосна сбоку - срочно фотографируем, это мой стиль!"
Здесь, правда, есть еще одно исключение. Если я к этой тропинке придумаю 200 разных концепций, чтобы они совершенно точно были разными.. Но, мне кажется, это очень мало кому удается хорошо. Стивену Кингу удается - взять обыденное и сделать страшным, каждый раз по-новому страшным. Или бусы из бисера девушки, которая недавно мелькала в Вашем журнале.
Но сколько при этом фотографий, книг и бус, которые совершенно не отличаются друг от друга только потому, что автор нашел свой стиль и он неплохо продается!
Тема, конечно, интересная, мне кажется, мы ходим около какого-то общего решения, но оно пока ускользает..
(Reply) (Parent) (Thread)