Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:
  • Mood:

как я покупала первый цветной копировальный аппарат в Союзе.

Вспомнила историю, как я чуть было не купила самый первый цветной копировальный аппарат на территории СССР.

Это было перед самым распадом Союза, в году 89-90-м, наверное. Я работала тогда дизайнером художником в совместной фирме. Совместные фирмы тогда это было очень круто. Зарубежные фирмы после перестройки начали приходить на советский рынок и организовывать совместные предприятия. Наша европейская фирма была лидером в области тренинга персонала крупных компаний и личной эффективности, организовывала эти тренинги и снабжала целой кучей патентованных принадлежностей для повышения рабочей эффективности.

Меня туда привел мой текущий начальник из дизайн-бюро. Я в то время работала с архитекторами и дизайнерами - и потом долго вздрагивала,когда девочек и мальчиков без образования, которые верстали какие-то флаеры, стали называть "дизайнерами". Потому что для меня дизайнеры были люди, которые проектировали настоящие вещи - от машин до офисных кресел, от упаковки до малых архитектурных форм. Фирма моего начальника охмуряла и зазывала, но он не хотел бросать свое дело, хотя условия обещали отличные. В конце-концов привел меня и сказал: я не пойду к вам работать, но вот она - идеальная находка.

Я и в самом деле была идеальная находка. Должность моя официально называлась "эксперт по рекламе" и в задачу мою входило делать всю рекламную и учебную, промоутную печатную и прочую продукцию. У материнской фирмы было полно прекрасных интересных материалов со своих курсов, но все, понятное дело на английском языке. И тут я со своим знанием английского свалилась просто подарком. Я прочитывала тонны их литературы , переводила всякое нужно, потом набирала, распечатывала, верстала это на русском, вставляла картинки и легко рисовала нужные сама. Рисовать приходилось много и в свое удовольствие. Потому что стиль головной фирмы был очень легкий, человечный и с чувством юмора.

Заодно я рисовала и для нашего отделения обучения английскому. В фирме нашей были отличные переводчики и преподаватели и отдельным нашим занятием были интенсивные курсы английского. Для них я рисовала иллюстрации к идиомам, всякие картинки к шуткам - и их потом раздавали на занятиях в размноженном виде.

Главная штаб-квартира была в Москве, а я работала в одном из крупных филиалов. Работать мне там очень нравилось. Работа ежедневная интересная, клиенты очень крупные - всякие пароходства и крупные нефтяные да алмазные сибирские компании. Очень хорошие условия - все в офисе было куплено за валюту в немецкой фирме. У нее был шоу-рум в Москве с отличными всякими офисными товарами, и все у нас было оттуда - прекрасные столы, отличные рабочие кресла, уголок для переговоров за стеклянной матовой ширмой. Начальник наш был очень себе на уме человек, но он любил своих подчиненных и всяко о нас заботился. Угол, отгороженный в офисе имел всю хорошую технику - от кофеварки до холодильника с импортным пивом. И на работу он сманил очень хороших людей - сильных профессионально и просто приятных.

И если вы думаете, что верстать печатные материалы было так же просто как сейчас любому офисному менеджеру, переставайте так думать. Это была самая заря компьютеризации. Когда на предыдущей работе нам в дизайн-отдел ставили первые компьютеры - слабосильные 286-е - отдел безопасности заставил нас поставить стальную входную дверь и закрыть все окна решетками - компютер, главным достижением которого был цветной тетрис, стоил как новый автомобиль.

Так вот, сканеров, usb-портов, фотошопа еще не существовало. У меня стоял самый лучший 386-й компьютер в общем офисе и в кабинете у самого начальника был макинтош со вторым Иллюстратором и лазерным принтером. В общем офисе я делала всякую рутину, а за любимым маком - красивые печатные куски. Там у меня стоял не офисный стул, а огромное кресло-качалка, из гнутого дерева, с сиденьем сшитым из живописных кусков натуральной кожи. Я забирала пульт управления на колени и, качаясь, работала над буклетами и листовками. Начальник в другом конце огромного кабинета смотрел очень одобрительно. Ему нравилось, что "наш художник" выглядит так богемно и творчески.

Так вот, верстка выглядела точно так же, как в старые времена делались все оформительские работы для фотонабора. Я распечатывала куски текста, красивые заголовки, на копировальном аппарате откопированные иллюстрации, логотипы и диаграммы из англоязычных буклетов, свои рисунки черно-белые, уменьшенные в нужной пропорции на том же копировщике - и потом все это вручную выклеивала на листе бумаги. В ранешние времена, когда я была совсем зеленым юным художником на подхвате, мы делали корпоративные альбомы, в которых вообще текст и заголовки набирались из сфотографированных буковок - все нарезалось на крошечные кусочки и тонкой иголочкой и переносилось на заранее расчерченные позиции. Мастер-листы после этого перефотографировались и отпечатывались фотографиями в нужном количестве и вручную переплетались. Огромным шагом вперед стали летрасеты - натираемые таблицы с буквами разных цветов.

По сравнению с этим китайским трудом у меня уже был расцвет цивилизации:) тексты можно было набрать на маке и распечатать на лазерном принтере. А для всех остальных был матричный, медленный и пронзительно верещавший. Картинки легко в нужном размере и количестве делались на копировщике. А скрывать края наклеенных бумажек я умела виртуозно. Эти подготовленные, склеенные мастер-листы я затем в нужном количестве множила на нашем большом копировщике - и сама же потом переплетала вручную, если нужно было, в простые "памфлетные" буклеты - сложенные страницы, картонная обложка, вручную проткнутые дырки и вручную закрепленные скрепки, вытащенные из степлеров.

Ну и всякие ручки-брелки, матрешки и дарум из папье-маше я заказывала разным посторонним умельцам и фирмочкам.

Уф, устала:)
Продолжение последует позже.
Tags: anthropology, design, istorii, pro_menya, work_instruments, zapiski_designera
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments