Джим ЛаМарш родился и провел детство в маленьком городке в штате Висконсин. Его отец был биологом и вся семья проводила много времени на природе. Игра света на снегу, силуэты деревьев, закаты и рассветы - все это Джим запомнил с детства. У него очень театральная техника - свет играет не предметах, лепит форму, окутывает сиянием окружающее. Я некоторое время его книги на полках у себя ставила в раздел "пастель", пока не прочла, что рисует он все-таки цветными карандашами по акриловым отмывкам. Попробовала сама и поняла, что он делает - он рисует не кончиком карандаша, а боковой плоскостью цветного грифеля
Первая книга будет про эльфов и бедного сапожника.
The Elves and the Shoemaker

ЛаМарш работает на французской акварельной бумаге Arches. Подготовленный рисунок покрывается акриловыми заливками в его любимой теплой гамме и поверх дорисовывается цветными карандашами. Поскольку отмывки тонкие, фактура бумаги не забивается и поверх можно набирать цветными карандашами более светлые и более темные места.

Вот на крупном плане видно, что сначала была заливка одним цветом телесным, как наверху над носом. А потом оранжевым, красным и охристым карандашом ЛаМарш начал лепить лицо.Седые волосы и блики сделаны белым акрилом, потому что карандашом не наберешь достаточной плотности для белого. Карандаш он держит почти параллельно бумаге и не кончиком рисует линии, а боковой частью набирает цвет по зернистой бумаге. Кончиком прорисованы только тонкие линии складок кожа, границ лица и одежды и очков.

Фирменная ламаршевская гамма очень узнаваемая - золотисто-оранжевые тона против сиренево-синых. Из окна за сапожником подглядывают эльфы.

И крупнее. Деталей меньше, потому что лицо меньше на странице.

Очень красивые улочки.

Дальний план крупно. Видите, какими экономными средствами сделан задний план. Сиреневый и оранжевый карандаш дают впечатление тени от восходящего солнца, тонкие линии намечают окна и двери, а белый карандаш создает ощущение легкого тумана.

Ночью к сапожнику прибегают эльфы и шьют все, что он задумал. ( точки зрения технологии изображена какая-то чушь:) Зачем шить простой ниткой по краю готового сапога швом вперед иголку ( я уже молчу, что такой иголочкой такую кожу не проткнешь. И кто так держит молоток - близко к молотку самому и параллельно себе?)

Между следами карандаша видны первоначальные заливки цветом. Правда же в такой технике очень похоже на пастель?

поскольку эльфы ходили в каких-то мешках, жена сапожника сшила им одежку.

Эльфы ее натянули. Видите, кстати, везде кошку на картинках?

Крупнее деталь: как нарисовано дерево и шерсть.А на штанах опять театральный эффект - теплый свет с одной стороны и холодный с другой.

Эльфы оделись и убежали, так их и видели.
А это старая его книга, нарисованная, на десять лет раньше эльфов - и нравится мне гораздо больше. Она вытянутого формата, и я восхищаюсь, как обложка сделана красиво. Это абсурдное детское стихотворение, написанное в 1885 году, про странный корабль и его команду. ЛаМарш нарисовал команду из детей, которые то ли играют в путешествие, то ли на самом деле плывут на странном корабле.
The Walloping Window-Blind

У ЛаМарша в этой книге более тонкая и точная графика. Но гамма та же, по которой его можно безошибочно узнать.
По заливкам сине-бирюзового цвета ЛаМарш рисует узор из пены светлыми карандашами, и белым - гребни волн. Карандаш о зернистую поверхность отлично изображает воду, рассыпающуюся мелкими брызгами в пыль.

Деталь крупно: на поверхности самолета лежат рефлексы от оранжевой палубы и синих волн.

Это каюта рулевого. Он читает комиксы и есть печенье орео с молоком - классическое сочетание. Излюбленное ЛаМаршем освещение - театральное, снизу. И дети в этой книге отличные ( в отличие от довольно халтурных эльфов)

У него тут много тонко прорисованных деталей. Носки вот например - махровее некуда.

Тут детишки отдыхают - прыгают в воду, плавают, а рулевой валяется в камере и продолжает читать комиксы.

Освещенность воды создается за счат светлого карандаша по бирюзово-зеленой заливке. Девочка залита коричнево-синим цветом и поверх положен цвет купальника и освещенных участков кожи.

а тут различные хлопоты по хозяйству - кто парус починяет, кто рыбу лови, кто стирает - а кто смотрит вдаль или палит из пушки.

Кусок с пушкой крупнее. Дым, огонь, туман и брызги - со всем отлично справляется карандаш по фактурной бумаге.

Обед капитана. И опять освещение снизу, которое иллюстратор так блестяще передает

Деталь крупнее:

А такой гадостью кормят команду. И опять смотрите как подходит эта техника для изображения металла - по серо-лиловой основе блики и отражения сиреневого, голубого и оранжевого Или ощущения кучерявой пушистости вокруг прически темной девочки.

Кока засунули в чан с его гнусным варевом и стали веселиться.

Вот кок с ручной чайкой и бенгальскими огнями.

Экзотические острова. Как шерстка и у зверя справа прорисована! Тут уже пошли в ход линии острием карандаша.

Деталь крупно: птички.

Не все иллюстраторы отваживаются на сложные освещения. Тут вот мальчик полностью в тени, лишь с отблесками снизу от освещенного песка. Еще мне тут очень нравится, как по оранжевым барханам проложен этот серо-сиреневый отблеск.

Пятнистый зверек. И чашка полупрозрачная, вы заметили?

Купаются. У ЛаМарша, если присмотреться, небо на всех картинках не голубое, а золотое, желтое, оранжевое.

Заливка у неба и моря одна и та же, а граница образована за счет освещенности и бликов. Блески и блики он часто рисует поверх светлого карандаша еще акриловыми пятнышками.

И последняя страница

Это рабочее место ЛаМарша. Цветные карандаши у него разных фирм, явно нет одного предпочтения. И видно , как он держит карандаш - почти плашмя, чтобы рисовать такими воздушными слоями по поверхности зубцов и выпуклостей бумаги.

и еще крупный план

Это стоп кадры из видео внизу. Видео о том, как он рисовал книжку с рождественской историей. Там видно, как ион рисует и сколько эскизов делает.
****
Книги из этого поста:
The Elves and the Shoemaker на амазоне
The Walloping Window-Blind на амазоне
Все книги Джима ЛаМарша на амазоне
Ламарш у нас в кидпиксах : Rainbabies
***
Все предыдущие посты в разделе "техники иллюстраторов"
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →