Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Советские витрины в наши дни

У меня в юности был друг, сестра у которого работала в большом магазине подарков, оформителем витрин. На торговой улице девушки-оформители из разных магазинов бегали друг к другу в гости и сообщали, где что "выкинули". Они покупали разные штуки себе для витрин, украшали эти витрины, а когда срок проходил, могли купить сильно со скидкой то, что там, себе. И витрины эти были совершенно декоративные.

Когда я в первый раз попала заграницу, меня страшно поразили тамошние витрины. Они были другого, незнакомого мне концепта. Все вещи, которые на них стояли и висели, можно было купить внутри! У вещей даже стояли бирочки с ценами. И вот это платье, и эту плюшевую собачку и эти туфли - можно было купить, это все были не муляжи товаров, не фантомы, а реальные товары. В моей действительности никаких реальных товаров на витрине не было. Если они были хороши - их "выкидывали" и через два часа разметали, через полдня они становились своими призраками. Если были нехороши - чего их ставить на красивую витрину? В общем витрина была для красоты, а не информации.

А когда сестрица у меня была, она мне показала "ярмарку мастеров", русскую этси. И там я с изумлением опять увидела эти "советские витрины". В магазине у человека стоят вещи, которые не продаются, не предлагаются к повторению,без цены и называются "для примера". Не могу вам сказать, как меня раздражает эта концепция! В магазине все вещи должны продаваться! По определению. А выставки должны быть на личных страницах, в блогах и прочих местах общего пользования, куда идет ссылка в информации о владельце. Проданные вещи могут быть в разделе проданных вещей - но тоже когда-то реально поставленных в магазин и реально купленных!

Но участникам концепция магазина с потемкинскими товарами не кажется странной! Более того я недавно прочла рассказ девушки с ЯМ, которая открыла магазин на этси, поставила несуществующие товары ( которые не собиралась делать) в раздел "на заказ", думая, что это аналог "для примера" - а у нее возьми да купи покупательница из-за границы! И девушка удивляется - куда делась позиция в ее магазине, почему исчезла, и отчего тетка-покупательница не связалась с нею, будет ли она это делать, может ли и хочет ли. Вот, я думаю, покупательница бы изумилась, если бы ей сказали, что товар стоит просто так, для витрины. Это очень сложная концепция для простого покупателя.

В общем, я считаю, это очень дурацкая идея у тех, кто проектировал сайт.
Tags: anthropology
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 204 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →