Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Categories:

Анна Каренина без простора для воображения

Посмотрела ролик к новому фильму про анорексичную Анну Каренину, вездесущую Кирунайтлю. Он сделан как театральный водевиль? У меня создалось впечатление, что они скачки показывают внутри помещения - и небольшого помещения. Типа все сидят в кружок, а в середине кто-то изображает, что скачет.

Поразил меня там поезд, с которого она сходит, чтобы случайно наткнуться на Вронского. В подлиннике просто метет метель, а тут поезд выглядит так, будто он шел под водой, а потом вынырнул на сорокаградусный мороз - и так и застыл в корке льда. В компании с Кирой выглядит так, будто поезд вынырнул из заколдованного места Пиратов Карибского моря и обмерз наростами и водорослями.

Но вот что меня занимает...
Почему в кино, когда людям нужно очень быстро в порыве страсти заняться сексом, они начинают снимать с себя верхнюю половину одежды? Совершенно ведь нелогично? Времени мало, условий нет, зачем раздеваться догола совсем? Особенно меня удивляет это в фильмах про дореволюционную жизнь. Вот Анна - когда она "пала", это же была случайность, порыв, после которого она была раздавлена и так несчастна, что у Вронского губы тряслись и сердце сжималось от жалости. Если все, что надето на приличной даме, снимать - это и времени много и усилий - на порыве не уедешь. И вряд ли это было в спальне, с удобствами постели - скорее в гостиной и на кушетке. И тем не менее во всех современных фильмах не оставляют простора для недосказанности и показывают полностью обнаженную ( и худенькую) Анну.

Не верю я, в общем, в полное аккуратное раздевание в процессе страсти. Мопассан, кстати, слегка проливает свет на секс приличных дам из общества. У него есть рассказ, где дама ходит на свидание к любовнику - потому что всем полагается иметь любовника - и начинает этим тяготиться. Он снимает квартиру для нее, это не быстрое падение на кушетке, там спальня и постель, все удобства. Но она раздражается, что он не понимает, как сложно и громоздко сначала раздеться, а потом одеваться без горничной - все затягивать и закалывать на себе самой - это так утомительно и трудоемко. А у нее между прочим, есть и время и все условия для этого. В отличие от тех, кого застала мгновенная страсть. Мопассановская дама однажды выходит по расписанию, идет к условленной квартире, потом вспоминает с тоской все булавки и крючки - опять эти нелепые телодвижения - и вдруг решает прогулять - идет мимо дома и чувствует себя на свободе и страшно счастливой.
Tags: anna_karenina, anthropology, cinema, females, lev_tolstoy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →