Гуашь похожа на матовую непрозрачную акварель, у нее яркие плотные цвета, она разводится водой и может перекрывать один цвет другим. За возможность нанести яркий и ровный цвет ее и любят иллюстраторы. Тюбики у нее действительно крохотные ( вот, к примеру, коробка гуаши от Holbein - Holbein Artists Gouache Set of 18, 5ml tubes, видно какие малюсенькие пятимиллилитровые тюбики)
Я недавно переписывалась с Кристиной Шнайдер по поводу техники в ее книге Picky Mrs. Pickle
У нее в книге яркие плоскости и по ним множество мелких-мелких текстур нарисовано гуашью. Спросила у нее, не перебралась ли она в цифровую иллюстрацию - ведь заливать яркие плоскости цветом, а потом наносить мелко-линейные текстуры туда на компьютере удобнее - и она подтвердила, слегка стесняясь, что да, перешла.
Но сегодня мы будем смотреть знаменитую французскую художницу Ребекку Даутремер, которая рисует свои иллюстрации гуашью.
Обведя на листе тонким карандашом рисунок, Ребекка дальше рисует маленькой кисточкой мелким мазочками, разведенной гуашью. Она отработала технику и цветовую палитру еще на первой книге, и рисует свои крупные иллюстрации постепенно, отрисовывая до готовности кусочек за кусочком, держа всю палитру в голове.
Это иллюстрации из книги про театр La tortue geante des Galapagos ("Гигантская галапагосская черепаха").
Даутремер любит красную гамму - и оттенки оранжевого, малинового, красного и шоколадно-бордового переливаются у нее из книги в книгу. Работая маленькой кисточкой она может вплетать оттенки, набирать цвет и тон постепенно - как будто штрихует карандашами.
Деталь крупнее.Видите движение кисточки на щеке? Маленькими мазками набирается объем и усиляется цвет.
Гуашью можно работать как акварелью - сначала прокладывать самый светлый тон и поверх постепенно утемнять и уплотнять его до нужного оттенка и насыщенности.
Крупнее. Акварелью было бы труднее вырисовывать маленькие детали - трудно сделать ровную заливку темного платья, оставляя пробелы для бесчисленных листочков. Гуашью Ребекка рисует вокруг маленькой кисточкой - и мазки сливаются в тон нужной насыщенности.
Меня всегда увлекало у нее множество веревочек, тонких травин, нитей и проволок на рисунках.
Так она их и отрисовывает кусочек за куском сразу до готовности.
Опять и ткани и веревочки.
И деталь. Мелкими мазками работали в акварели в девятнадцатом веке - это была не живопись с текучими заливками, а рисование мелкими штрихами краской. Так, если приглядеться, нарисованы миниатюры на слоновой кости. Похоже, только в более крупном масштабе рисует гуашью Даутремер.
Еща одна крупная голова на иллюстрации. Я все думала - как она добивается таких сложных и воздушних фонов. А вот так - мазками создавая сложный вибрирующий цвет.
Деталь. Очень люблю у нее эти бесконечные драпировки и обмотанные тряпки. Видите - в завязки из полосок ткани завернуты камушки.
Дальше идут иллюстрации из Алисы. Тонкие мазки у нее отлично прорисовывают траву, мелкие полоски или вот тончайшие волоски на гусенице.
тонкие детали - на голове намотано в несколько слоев, фартук со множеством завязок - и тончайшей кисточкой - волоски.
Семерка червей в процессе крашения роз. Руки и ноги тонкими железными сочленениями - опять их ее любви к тонким деталям.
На железках прорисованы всякие узлы и гаечки.
одна из самых подробно заполненный иллюстраций в книге - Алиса у герцогини на кухне.
И кухня прорисована до мелочей.
А дальше два видео с подробностями работы над иллюстрациями к Алисе.
Здесь видно, как именно она работает кисточкой:
А тут больше - как нарастает сделанность на отдельной иллюстрации:
_________________________
Сегодня у нас была Ребекка Даутремер с иллюстраторской техникой гуаши. Алису издали уже и по-русски.
Сайт художницы
Книга про театр La tortue ge'ante des Galapagos (Гигантская галапагосская черепаха) на Амазоне
Все посты в разделе "Иллюстраторские техники"