Alika (rikki_t_tavi) wrote,
Alika
rikki_t_tavi

Category:

Трюки в партизанском маркетинге

В книжке "Полное руководство для идиотов по партизанскому маркетингу" (The Complete Idiot's Guide to Guerrilla Marketing) сейчас вычитала истории успешных и провальных рекламных трюков у компаний.

Старбакс нанимал актеров, которые ездили по городу на машинах, на крыше которых стоял стаканчик с кофе - как будто человек поставил на крышу, чтобы открыть дверцу и так и забыв кофе, сел в машину. На самом деле стаканчик был приклеен, а когда люди кричали и сообщали про него, из машины кричали им в ответ: Старбакс поздравляет вас с праздником. Еще и купоны на кофе раздавали тем, кто им сообщал о стаканчике. Почти никаких затрат - а люди говорили и писали об этом.

А когда Снапплс решил удивить нью-йоркцев самым большим в мире попсиклом ( мороженым из замороженого сока), и установить семи с половиной метровое мороженое на Юнион Сквер, почему-то никому не пришло в голову, что в летний день эта гигантская фигня начнет таять и семнадцать с половиной тонн липкой цветной жидкости выльются на площадь. Пришлось вызывать пожарников и отмывать результаты из брандспойтов.

Тернер Бродкастинг решила сделать оригинальную рекламу новой передаче Картун Нетворка и расставили по Бостону сорок электронных устройств на батарейках, чтобы проецировать картинки для нового шоу. "Фильмоскопы" должны были стать сюрпризами, но не тут-то было. О странных мигающих устройствах стали немедленно сообщать полицию, полиция перекрывала дороги и мосты и вызывала саперов, полгорода парализовало. Кончилось все плохо. Устроители рекламы выплатили два миллиона штрафов, а у заказчика полетел вице-президент.

Люблю, когда в книгах полно примеров, а не просто монотонные общие сведения.

С партизанскими методами рекламы есть такие опасности. Когда это не отчетливо и понятно заявлено, как реклама, а косвенно привлекается внимание - это может быть и блестящим и остроумным актом - и идиотским провалом.

Я сама видела в родном городе, полном татарских скромных старушек, гигантский рекламный щит возле оазиса торговли ЦУМа. На нем на фоне моря и солнца были три загорелые девушки, спиной к нам. На картинку они попали от талии до половины бедер, то есть по центру фото были три гигантских загорелых попки в минимальных трусиках бикини - ярко-желтых, белых и, кажется, синих. По верху шел крупный призыв: Не оставайтесь на задах!

Реклама не призывала загорать ботомлесс или использовать полезно не оставшиеся на задах трусики. Внизу меленько было написано, что нужно заносить себя в белые и желтые страницы - телефонные справочники. Но татарские ханум юмора не оценили и устроили такой скандал по городу, что у рекламщиков долго звенело в ушах.

А помните удачную кампанию у Икеи пару лет назад? Когда они на остановки, платформы или вагоны метро ставили свои диванчики яркие, вместо дежурных скамеек? Или недавнюю, когда в электричках и метро ездили люди в пижамках, якобы крепко спящие на сиденьях, с масочками для сна на глазах и с табличками или простынками сверху - с текстами, что люди плохо спят на неподходящих матрасах и логотипом Икеи.

__________________
(The Complete Idiot's Guide to Guerrilla Marketing) на амазоне

Про предыдущие книги про партизанский маркетинг, которые я читала.

Про еще одну - партизанский маркетинг в привлечении людей.
Tags: amazon, creativity, reading, useful_books
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments