Он мне возражает, что все праздники - это просто гигантский мерчандайзинг, поддерживаются для того, чтобы выпускать и продавать кучи товаров, которые иначе бы просто не были нужны. И что господство это не идеологическое, а чисто торговое - кто завалил своими игрушками, тот и навязал. А я и не бьюсь за идеологичность тут, навязанность количеством и качеством - тоже ведь свидетельствует о превосходстве. Мы же не смогли снегурочками весь мир завалить так, чтобы их полюбили как своих?
А было бы интересно.
Я однажды третьеклассникам американским целый урок рассказывала про русский новый год для детей, елку, костюмы, вызывание снегурочки, елочка-зажгись, мешок с подарками, стихи под елочкой и представления в домах культуры при папином заводе. Реакцией были чистая беспримесная зависть и восторг - как, оказывается, интересно люди живут!