Я вот так до сих пор и не знаю про критику и коммерческие работы - что делать. Иногда я вижу какой-то промах у людей в работах, который они, очевидно, не заметили. Но работа-то уже сдана, оплачена и напечатана, поделать ничего нельзя. Что толку о нем сказать? Человека только расстроит, а способа выйти у него нет. Причем расстроит в любом случае - если несправедливо сказанное - то фигли к тебе вязались, когда не спрашивают, а если справедливо - что вот такая фигня, а не поправить, и все время будешь помнить и удовлетворенность от работы испортится.
Я думаю в таких случаях, что сказанное на будущее помогло бы - следить за этим. Но фиг его знает, когда пригодится, а расстроит уже сейчас. Так и молчу, если уже сданная работа.
У Литвака сейчас прочла максиму - Хвали бесплатно, критикуй за деньги. И в этой фразе есть поворот такой, не лежащий на поверхности, не к критику относящийся, а к критикуемому. То есть если продолжить мысль Литвака - критика это только то, за что автор заплатил бы деньги. Если личность, опыт, такт и польза от критика такова, что теоретически автор бы заплатил за его мнение - это имеет право на существование.
Я ( кроме заказанной платной критики:)) вижу только один выход, который вполне деликатен - вслух в какой-то момент говорить то, что могло бы пригодиться этому автору, не про него конкретно, но про это же. Он тогда сам может выбрать - посмотреть и проверить у себя. Но это такой... распылятельный метод. Может долететь, а может и нет. Может автором заметиться, а может проигнорироваться.
Опять же, если бы показывали на полпути, когда еще переделки возможны - можно было сказать. А если в готовом - фиг знает... Если человек случайно однократно не то сделал, то у него и не повторится. А вот если он будет повторять и повторять, а так бы поправил или отслеживал? Но как определить второй вариант?
Вот у меня есть пример ( прости, подруга!) с Миуной росписью в кафе Кофеин. Нашла как раз нужный фрагмент у comaberenicess. У этой девушки разные руки. Справа - модная сейчас в графике кисть с укороченными нежными пальчиками, а слева реалистическая крупная. Если посмотреть по согнутым указательным пальцам с обеих сторон, то они в два раза отличаются по величине и толщине. Но в глаза это никому не кидается ( никакого вреда), увидела я уже в законченном варианте ( уже не переделаешь) и в других работах не встречается ( не надо беспокоиться за будущее).
А художники существа нежные, их каждый обидеть может. И еще ведь неизвестно, критикуют, чтобы ему пользу нанести, или чтобы встать в позу - я лучше вас?
Какие у вас лично чувства - про критику в ваш адрес - и про ваше желание критику высказать?
_________________
У меня посты с экспериментом критическим
Я уже, оказывается, полгода назад писала "10 пунктов про критику".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →