?

Log in

Боб Росс, или как писать пейзажи за полчаса. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Боб Росс, или как писать пейзажи за полчаса. [Oct. 9th, 2011|02:54 am]
Alika
[Tags|, , ]

Пыталась вчера загрунтовать старые камни поверх расписанного, хотела перерисовать их, и обнаружила опять, что грунтовка у меня слишком жидкая и прозрачная. Собирается на поверхности пятнышками, как вода с известкой. Поехала сегодня купить другой грунтовки, хорошей. А по ходу дела вспомнила Боба Росса - это его грунтовка у меня не работает.

Боб Росс уже умер, а был такой тишайший нежный дядечка с афро на голове. Он наснимал серию видеоуроков, как рисовать пейзажи. И это чистый восторг. Он пишет их маслом без натуры, такие абстрактные горы и деревья. И так у него это ловко выходит! За полчаса урока он на наших глазах создает законченную картину. Ощущение жульничества совершенно не отпускает во время всей съемки:) Не в плохом смысле, что он врет, а такое жульничество - очень условными легкими приемчиками он пишет то, что на простой взгляд очень похоже на живопись. Он очень милый дядечка, и я обожаю эти его видеоуроки смотреть, он все время там что-то рассказывает, пока пишет. Я думаю бабульки и дедульки на пенсии должны быть просто в восторге - купил несколько тюбиков краски и пишешь в свое удовольствие настоящие картины.

Я тем, кому интересно про него, вставлю пару роликов с ним.
Смотреть живопись маслом.

Тут целая серия стиснута в шесть минут. Это типичная серия - он вот так стоит и рисует примерно то же самое - горы, воду и деревья. Можно получить представление.


А это - как он ловко выписывает облака. Чистый Буше!:)


А это его типичные елочки:




А грунтовка у него все равно фиговая:)
Он мне вспомнился еще в связи с этим сумасшествием по поводу " научимся рисовать до нового года". Тут вы научитесь писать маслом до следующего понедельника:)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: sashka_vyshka
2011-10-09 09:58 am (UTC)
Это не жульничество, это дядечка умело пользуется фрактальными структурами в природе. Когда компьютер научили рисовать фракталы, у него тоже офигительно абстрактные пейзажи стали получаться. Боб Росс просто раньше это просек.

У нас смешно было с этими картинами - посмотрели в гостинице на Родосе видеоурок с пейзажем - горы, речка, домик - и пошли в старый город гулять. А там художественный магазинчик, и стопка холстов, нарисованных ну ровно по этим урокам :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: begemotochka
2011-10-09 10:10 am (UTC)
унылые какие-то и горы, и елочки. все-таки натура, пусть она непричесаная, пусть быстро зарисованная, гораздо живее выглядит и производит большее впечатление, чем красивые из ума картинки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: galkriv
2011-10-09 10:13 am (UTC)
Как-то нереально здорово! В плане техники конечно. Пейзажи на мой взгляд немного "космические". Но я бы хотела наверное так научиться:)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oskark
2011-10-10 02:49 am (UTC)
Штат Вашингтон, Бтитанская Колумбия и Скалистые горы - именно такие там пейзажи или даже еще более "космические" - просто вот один к одному.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: murrdom
2011-10-09 10:23 am (UTC)
Алика, а почему это жульничество? А то у меня от таких вещей то же самое ощущение, а аргументировать я его в споре не могу, и начинаю сомневаться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: loqva
2011-10-09 12:03 pm (UTC)
+1500!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: annabaskakova
2011-10-09 10:28 am (UTC)
Наверное, жульничество, потому что во всем этом нет ни единой капли эмоций и вообще какого-либо отношения к тому, что он рисует. Чистая механика. И по цвету плохо... Но для пенсионеров прекрасный вид отдыха, полностью согласна, и какие-то отдельные забавные технические приемы почерпнуть можно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tat_ti
2011-10-09 10:39 am (UTC)
Да, лента пестрящая перепостами "научу петь к новому году" порадовала.

Имхо умение рисовать - это умение рисовать что тебе нравится, а не рисование только того, что можешь.

Замутить что ли пост "научу программировать к новому году". Так я обучаю синтаксису и умению склепать небольшую программку в узком кругу своего института, а так - будет всежжшная известность :)
Мы же не будем сразу говорить, что это ни разу не умение программировать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mansuetudo
2011-10-09 11:59 am (UTC)
Наверно, умея рисовать и/или имея образование в этой области это действительно можно ощущать как жульничество. Для тех, кто не умеет - это волшебство и возможность прикоснуться хоть немножко крисованию. Не претендуя на шедевры... Может, это всё же лучше, чем рассуждать "не умею и не научусь никогда"...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: chuchundra_mc
2011-10-09 10:47 am (UTC)
а мне нравится, жульничество или нет, но рисовать то он умеет. я думаю попади он а натуру - нарисовал бы еще лучше
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: irusja_gia
2011-10-20 11:50 pm (UTC)
это вряд ли. рука не даст и глаз замылен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuchundra_mc
2011-10-09 10:51 am (UTC)
кстати это кажется сродни народным промыслам - там тоже надо определенными мазками цветочки создать и ничего своего ну кроме композиции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sunshinedrop
2011-10-09 11:06 am (UTC)
Более того, дает человеку, не имеющему академического образования и всю жизнь думавшему, что руки из одного места, шанс попробовать что-то новое и веру, что получится. Мне кажется - это здорово :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hippius
2011-10-09 11:05 am (UTC)
Он очень позитивный такой, и по-моему, сам не раздувает эти елочки в высокое искусство. Вот такая вот техника (прописи), все по-честному.
Курсы "научусь к понедельнику" - это точно эпидемия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ulito4ka_s
2011-10-09 11:20 am (UTC)
ну вот,дядечка придумал, а у нас в городе пользуются и деньги делают) Где-то год назад открыли курсы "Художник за 5 дней". Народ хавает вроде.
Мне такое не нравится. "Продажная техника",как называл это мой учитель живописи) А ещё него в первой работе вода и небо одного тона,хотя вода должна быть темнее) Ну это так,придирательство человека,который шесть лет в художке пахал)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mara_dn
2011-10-17 06:22 pm (UTC)
Это напоминает мне споры лучников и арбалетчиков.
Когда только появились арбалеты пробивавшие доспехи насквозь - лучники тоже доказывали что это беспонтово - раз и наповал и надо учиться с трех летнего возраста - 20 лет высокому искусству стрельбы из лука.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ipheion
2011-10-09 11:27 am (UTC)
хе-хе, ничего не выйдет у пенсионеров :)
я однажды попробовала повторить тушью на бумаге изображение бамбукового ствола и листьев из видео-урока по суми-е.
ну, в общем, вышли каракатицы на палке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elzajt
2011-10-10 08:41 am (UTC)
у пенсионеров времени свободного много, если с первого раза не выйдет, то с пятого уж точно )))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: alex_por
2011-10-09 11:53 am (UTC)
Спасибо, что напомнили! Один урок как-то попался на глаза, очень здорово, посмотрел с удовольствием. А фразы типа "ремесленник, цвета не те" - очень по советскому, типа только высокий профессионал может чем-то заниматься, каждый знай свой шесток и не высовывайся. Как раз и хорошо, что показывает, как можно относительно быстро получить удовольствие от рисования при должном желании, не обязательно тратя время на годы учебы. В общем, большое спасибо Бобу
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dezelent
2011-10-09 03:18 pm (UTC)
когда человек берет, повторяет и у него получается - он рад. и пытаться говорить что это не Моне, глупо, не всюду Моне повесить можно, и как раз где нельзя - прекрасно себя чувствуют подобные произведения.
а главное - они бесконечно радуют их создателей :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shelly
2011-10-09 11:56 am (UTC)
Я один его урок по видео сделала, где как рисовать глаза и шерсть животных.
Мне так понравилось! То, что я вот совсем не умею рисовать, а тут сразу так хорошо, на мой взгляд, конечно, получается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nastasyia
2011-10-09 12:21 pm (UTC)
О!Это для таких как я, кому нравится сам процесс рисования, не в плане творчества, а в плане механики действия. Я могу часами что-то заштриховывать, красить. Но раскрашивать детские раскраски вроде как глупо. Гаражные ворота тоже чаще раза в год не станешь перекрашивать. А тут вроде хоть какое-то подобие результата. Надо будет попробовать
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: strecozza
2011-10-09 12:37 pm (UTC)
кстати, у меня есть раскраски "для взрослых"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: katewish
2011-10-09 12:28 pm (UTC)
а. Кажется, перевод одного его урока по акрилу я видела на Демиарте... или это был не его урок... Но тоже пейзажик - горы, облака, ёлочки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oksani
2011-10-09 12:28 pm (UTC)
все таки мне кажется что "у русских особая гордость" и они почему-то считают что Искусство оно только с большой буквы, и не терпит бесшабашной и простенькой самодеятельности. А в Америке, на мой взгляд, подход к искусству скорее как к хобби, которое приносит удовольствие. При этом, естественно, высокие и талантливые профи есть везде, да и криворукие товарищи тоже. Но ИМХО рисование это как выпечка, особой нужды, именно нужды, в нем нет, для того что бы быть профессиональным кондитером нужно долго и нудно учится и вдобавок набивать руку, да и талант он или нет или есть. Но при этом совершенно глупо критиковать людей которые выпекают себе незатейливые печения, и радуются жизни и книжки с которые этому учат.
Ну и это я не на твой пост отвечаю, а на комменты после.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shan_tee
2011-10-09 02:40 pm (UTC)
да, и вот русские обучающие книжки тоже этим академизмом грешат - так и норовят часто впихнуть теории побольше, а картинок поменьше. хотя сейчас полегче вроде стало, есть примеры американских хороших книг из серии "как рисовать", наши стали подтягиваться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: soufflissimo
2011-10-09 12:32 pm (UTC)
Душевно он облачка рисует! А сам таким мягким голосом, как Кот Баюн вещает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: strecozza
2011-10-09 12:36 pm (UTC)
у меня равное отторжение вызывают 2 противоположных подхода: элитистский (это когда думают "научиться за несколько недель что-то рисовать? смешно!", "если не учился 10 лет академической живосписи, это не живопись", "если что-то слишком легко, без крови и пота, это тоже ненастоящее") и такой абсолютно слепо-любительский (это когда есть ощущение, что учиться не надо вообще, ни в какой форме.. ну, тот самый незнайка, который за неделю перепробовал 10 занятий и везде наломал дров). вот прям как только замечаю одну из этих крайностей, сразу внутренний протест и волна негодования :)

а боб росс мне нравится. то, ЧТО он рисует и КАК, мне не очень близко. Но его голос так успокаивает, как.. не знаю, какая-нибудь запись шума моря. и то, с каким невероятным удовольствием он рисует, просто сам ощущаешь физически. не очень нравится то, что и из этого тоже сделали брэнд.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vladolg
2011-10-09 12:47 pm (UTC)
О, мы с мужем лет 20-ть назад так подсели на его видеоуроки, программа по телевидению была получасовая, каждый день по пол-часа. Так мы не рисовали, а просто сидели и смотрели с открытыми ртами, на наших глазах происходило чудо! Да еще и рассказывал он здорово, помогало в изучении английского языка ))) Мне кажется, что такие занятия - отличное средство против депрессии, моя подруга перешла с антидепрессантов на рисование по урокам Росса - кому от этого плохо? И я тоже пытаюсь научиться рисовать до Нового Года. Ну и понимаю, конечно, что художника из меня в любом случае не выйдет, но хотя бы какиое-то удовольствие от этого пошучу )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nastasyia
2011-10-09 01:03 pm (UTC)
удовольствие от этого пошучу
===========

Какая прелестная опечатка:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mona_silan
2011-10-09 01:10 pm (UTC)
О, лет... ну, не 20, поменьше, 17-18 назад показывали эти уроки по какому-то из свежесозданных местных каналов. Там еще такой чудесатый перевод был, что оставалось полное ощущение не жульничества, а хорошего циркового трюка, "ахалай-махалай - и порванный бумажка опять становится целый". :) Очень забавно. Повторять никогда не пыталась.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tosainu
2011-10-09 04:16 pm (UTC)
вот-вот, у меня похожая аналогия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spinysun
2011-10-09 01:14 pm (UTC)
А книжка, про которую пишут этих "научись рисовать до нового года" ведь хорошая. Почему просто не раздобыть ее и самому не начать делать упражнения.
Чего не понимаю - это всей атмоферы "акция! акция!", сылок, перепостов и закрытых постов. Почему не сделать хороший туториал с упражнениями и т.п., чтобы народ до скончания интернета пользовался - если действительно хороший. Тогда будут и ссылки, и перепосты. и сплошной почет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vladolg
2011-10-09 01:24 pm (UTC)
Я думаю, потому что в компании веселее, там тебе и задание дадут, которое надо выполнить до следующего понедельника, и каракули свои можно кому-то показать, там тебя и похвалят, и покритикуют ))). Ну, я за компанию повелась )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tosainu
2011-10-09 02:23 pm (UTC)
У вас появляется ощущение жульничества, а у меня каждый раз всплывает фраза "ловкость рук и никакого мошенничества". Ну чистый же фокус-покус - "...вы загадали туза треф":)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cateandreone
2011-10-09 02:34 pm (UTC)
похоже на то как из балончиков Коллизей рисуют... с огромной луной на заднем фоне
в смысле - знаешь что не художественно и вообще он таких штампует 10 в час, но завораживает...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: redisochka
2011-10-09 10:49 pm (UTC)
У меня то же ощущение :)
Именно эти картинки из баллончиков вспомнились.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: egeomar
2011-10-09 02:43 pm (UTC)
отличная идея засунуть его серии в такие крошечные ролики под веселую музыку. А есть кстати какие-то более правильные видео-уроки? Я детям периодически всякую такую штуку скачиваю...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nastik_i_listik
2011-10-09 06:11 pm (UTC)
А мне он напоминает шведского Повара из Мапед шоу. Который курицу готовил и через плечо бросал.

А вообще, мне по душе такое "жульничество".
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>