?

Log in

No account? Create an account
Просто мимоходом - про время в кино. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Просто мимоходом - про время в кино. [Dec. 28th, 2017|01:54 pm]
Alika
[Tags|, ]

В одном сообществе увидела пост про актрису, которая без слов сыграла жену Штирлица в "Семнадцати мгновениях весны". Он сам по себе интересный, но я не про ее жизнь, а вот про эту "жену Штирлица" в кино.


Чрезвычайно милая женщина, но какой же это нафиг 1945 год? У нее и стрижечка конца шестидесятых-начала семидесятых, и макияж, и вместо четких с подплечниками платьев сороковых типичный "халатик" начала семидесятых и плечи покатые, бесформенные. Такие у мамы на доске почета на заводе висели сплошь:) И что интересно - режиссер не вынуждена была использовать уже существующую стрижку - у актрисы были косы и  ее специально для роли так постригли!

Какая это все-таки странная аберрация взгляда - когда текущая мода кажется "простоволосами" и "простоодеждой".
Я вот думаю - будет ли нам через двадцать лет какое-нибудь "Аббатство Даунтон" казаться типичными дветысячидесятыми?:)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: silvermar
2017-12-28 10:10 pm (UTC)

Не будет - муж, не смотревший со мной Аббатство, но увлекающийся историей одежды, проходя мимо, угадывал, какие там у них сейчас годы :)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 06:22 am (UTC)
А вдруг в семидесятые тоже люди видели, что "жена" явно из сороковых?:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _mjawa
2017-12-28 10:39 pm (UTC)
Я примерно помню свои впечатления времен премьеры "17 мгновений", в том числе и от старых фильмов. Тогда этот силуэт 40-х годов, с подплечиками, казался настолько невыносимо уродливым, что было просто немыслимо воспроизвести его на экране. Вместо реконструкции моды времен Третьего рейха в фильме вышла бы безобразная карикатура, вызывающая смех и недоумение. Историческая правда в костюме перетянула бы на себя всю сцену и придала ей гротескное комическое звучание. "Почему у хорошей женщины эти странные широченные плечи, как у штангиста???".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-28 10:45 pm (UTC)
Да, это расчет на сиюминутность - чтобы прямо сейчас казалось, что она "простоженщина". Но так же лишает фильм продленности - потому что уже через десять лет анахроничность страшно бросается в глаза и лишает сцену историчности.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: demenyaka
2017-12-28 10:50 pm (UTC)

Как косы жалко

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 06:21 am (UTC)
Главное, могли же обрезать правильно - по плечи где-то, чуть ниже - и сделать прическу с валиками и убранными волосами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: teodorih_lis
2017-12-28 11:08 pm (UTC)
Это наверное для усиления художественного эффекта - нежная, женственная, верная, терпеливая, скромная русская женщина - образец жены, хранительница домашнего очага. Специально так все подано чтоб слезы на глаза наворачивались. Ну как то так я всегда думала об этой странной сцене. Она даже повернуться боится, ее такой пугливой сделали, потому что она жена, а он Штирлиц и у него сверхзадание высокой важности. А тут она, ну ладно мы вам позволим увидится на мгновение, но не дай бог вы себя выдадите. Жуткая сцена, она на Штирлица смотрит как виноватая что она его жена.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 06:20 am (UTC)
Говорят, самая знаменитая немая сцена в советском кино, даже в институте ее проходят:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: goand
2017-12-28 11:08 pm (UTC)
Это жена из будущего (по аналогии с "Гостья из будущего") :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 06:19 am (UTC)
аааа, смишнооо:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panikowsky
2017-12-28 11:18 pm (UTC)
А ещё в последней серии радистка Кэт садится в вагон поезда "Берн-Париж", а вагон стандартный советский. Там даже видна надпись по-русски "Тара 58 тонн".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 06:20 am (UTC)
Нууу, вагон всяко труднее достать, чем прическу сделать!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: streletc_art
2017-12-28 11:42 pm (UTC)
Примерно 68 год.Я тоже всегда поражалась этому образу. Почему они его выбрали и откуда вообще он свалился вдруг. даже в 50-е ещё были плечи, сохранившиеся от войны. И то поколение это прекрасно знало. Поколение костюмеров, я имею в виду.
Что это за впрыг такой...
Вообще жена нас разочаровала )) Невнятное что-то такое...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 02:16 am (UTC)
Да и не костюмеры тоже! Двадцать пять лет всего прошло - у всех дома фотографии бабушек, теть того времени лежали. Мы же сейчас нормально себе представляем какой-нибудь 92-й? И фото у всех есть дома и журналы остались.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: skeily_ramires
2017-12-29 06:06 am (UTC)

Может, как раз близость времени роль сыграла? Уж очень некрасиво казалось - мода сороковых? Хотя, конечно, это не отговорка.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 06:19 am (UTC)
да нет:) Они и в "Войне и мире" всех нарядили по моде шестидесятых - с их прическами, а Наташе даже жирные стрелки нарисовали на глазах. Это у меня любимая больная мозоль:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mama_saty
2017-12-29 06:58 am (UTC)
Ну это же очень просто проверить, например посмотреть на исторические экранизации 90-х))иногда видно, что типичные 90-е, иногда нет. В хороших экранизациях 90-е угадываются больше по манере съёмки и цветности кадра - на это же тоже есть своя мода.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: klausnick
2017-12-29 07:51 am (UTC)
Тонко подмечено.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: levkonoe
2017-12-29 08:29 am (UTC)
Я недавно попробовала смотреть "Сагу о Форсайтах" 70х - не смогла именно из-за этого. Прически, макияж, одежда - жгучие 70е. Как можно было этого тогда не видеть?!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 08:52 pm (UTC)
Дааа?:) Я их и так не любила с этой сутулой краноносой Ирен, а теперь и вовсе смотреть не стану:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mona_silan
2017-12-29 08:52 am (UTC)
Насчет Даунтона не должно бы быть. Дамам даже белье шили фасонов того времени, чтобы одежда сидела правильно.
А так-то сейчас в костюмных фильмах хорошо заметна, например, нынешняя мода на растрепанность. Все прически слегка лохматые, с выбивающимися прядями. Что еще? Наверное, манера губы делать и рисовать лет через 20 будет казаться странной.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 08:57 am (UTC)
О да! прически в любую эпоху - с челочками и растрепанными прядками - это точно признаксовременного кино.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: taffioka
2017-12-29 09:47 am (UTC)
Да, это в точности супруга Семен Семеныча из "Бриллиантовой руки".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 09:53 am (UTC)
Вооот:) Я тоже про нее в первую очередь подумала!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: genuine_elka
2017-12-29 11:48 am (UTC)
Хах, обычно за это Голливуд ругают:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 08:55 pm (UTC)
У Голливуда, я думаю, средств костюмных больше - так что ругать их справедливее:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lolka_gr
2017-12-29 02:22 pm (UTC)
Никогда не замечала. А ведь правда!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 08:55 pm (UTC)
И я никогда не замечала! А тут отдельное фото - и прямо ясно видно!
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>