?

Log in

No account? Create an account
Два пункта про рисование - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Два пункта про рисование [Dec. 26th, 2017|10:36 pm]
Alika
[Tags|, , ]

 В перечитывании нашла  старый пост  с рассказами Саши Беляева про классическую технику живописи старых итальянских мастеров, ужасно интересный.

Мне там нравится хитрый и простой способ сделать одновременно и цвет и нужного тона (то есть темноты или светлоты). По такой вот гризайли, как внизу, класть мазки цвета прищуриваться и смотреть - сливается ли цветной мазок по тону с окружением. В посте по ссылке подробнее.


 Но я недавно как раз думала про обратное. Люди часто рисуют цветом, но не справляются с тоном - в рисунке нет   набора разных тонов, поэтому нет правильных объемов. И если такой рисунок в фотошопе перевести в градации серого, сразу видно, что там нет разнообразия, лепящего объемы - плоские серые пятна и дикие вспышки белого тут и там. Это я недавно развлекалась тем, что смутные ощущения от картинок в интернете переводила в обесцвеченный вариант и получала понимание - просто не хватает градации тонов и контраста.

 И второе в пару. Пришла мне напоминалка в календарь, что заканчивается бесплатное время на skillshare - а я  так и не посмотрела то, зачем пришла. Это сайт с уроками всякими, в том числе по рисованию. Первый месяц дают бесплатно, потом платить. И я вот бесплатное время пропустила, а хотела всего только там посмотреть уроки Юки Шимидзу. Так что взяла себя в руки, зарегистрировала бесплатный месяц опять и пошла ее смотреть.

А она очень смешно учит рисовать наброски вслепую. И что интересно у нее - не знаю, это японское культурное или ее личное - ничего так модного торопливого в ее набросках нет. То есть в нашем интернете прямо есть соревнование и пункт хвастовства - как можно быстрее набросок нарисовать. А у нее постоянный рефрен - рисуйте очень медленно, проводя линию как можно обдуманнее и точнее, не меньше пяти минут набросок рисуйте. А если можете десять - рисуйте десять минут. Там у нее всего два урока, я кусками за несколько дней посмотрю. Остальные  мастера там не произвели на меня впечатления. До них если руки дойдут - тогда и решим. А Юки я давно хотела посмотреть, сайт тогда стоил еще десять долларов в месяц - сейчас уже пятнадцать.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: olvven
2017-12-27 09:30 am (UTC)
Ой, а вот про тон. Меня преподаватель по живописи за него ругает постоянно. В рисунке, когда цвета нет, всё нормально - но как только цвет появляется, всё. Упорно вижу только что-то одно, или цвет, или тон. Одновременно они мне в голову не помещаются и никакое "прищурить глаза" не помогает.
И я себе придумала читерский ход: за четырёхчасовое занятие раз пять или шесть специально отхожу подальше и снимаю работу на телефон в чёрно-белом режиме. Сразу всё видно!
(Reply) (Thread)
From: scrawnypaws
2017-12-27 08:35 pm (UTC)
Нужно глаза прикрыть почти "совсем", сквозь ресницы - тогда из-за недостатка света в глазу
насыщеннось радикально падает. Вы просто "знаете", что там цвет, глаз на самом деле почти перестает его видеть.
Как в поздних сумерках.
У многослойки (итальянского метода, масло) еще преимущество, что цветной слой можно красить "как видишь", не заботясь
особо об иерархии контрастов, а потом лессировками гасить второстепенное.
Там же все на "чуть-чуть" построено, правда?
А в alla prima если не попал, то или соскребать, или поверх - и грязюка сразу.
Но этот трюк во всех медиа работает. Я например в Фотошопе крашу последние 15 лет.
Понятно, что в масле все проще, естественней. Но никто не хочет ни ждать, ни платить за одно- верное.
Дайте 10 и быстро.)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: enka
2017-12-27 02:52 pm (UTC)
Мне там еще уроки иллюстратора Романа Мурадова понравились: https://www.skillshare.com/user/bluebed
было два, сейчас смотрю, еще один добавился. Техника у него интересная, когда просто на иллюстрации смотришь, вообще не догадаешься (ну я, по крайней мере), что это именно так сделано :)
Cпасибо за Юки!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-27 09:06 pm (UTC)
Я на Мурадова тоже посмотрела с мыслью его уроки посмотреть! Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ofeliya666
2017-12-27 03:47 pm (UTC)
Хм, странно, кажется когда я регистрировалась, там не было такого, что всё первый месяц бесплатно. Просто некоторые занятия, которые и так бывают. Или я с другим путаю сайтом, хм...
(Reply) (Thread)
From: scrawnypaws
2017-12-27 08:24 pm (UTC)
Спасибо за упоминание!)
А нас в МАРХИ так и учили рисовать. Набросок - etude, study, изучение чего-то.
В чел. фигуре, например - моторики (оси, шарниры), масс/пропорций, деталей (напр. ключица/плечо в разных положениях).
Легкими линиями - габариты, сечения и потом - точными, без "волосатости", абрис, финал.
Посмотри раз, два, примерься - и проведи. Точно, одной линией. Как круг Джотто.)
Какая тут может быть спешка?
Светотень - вообще отдельное дело. Точно понять форму, выстроить по ней.
Понять, как валёры распределены и- самое главное - как мы их будем изображать?
Глаз видит с постоянно меняющейся "экспозицией", мозг собирает в одно. А у нас лист и 0-255 диапазон.
Нужно решить, что-куда, как компенсировать, где акценты расставлять.
Слепо копировать пятна - мучить себя и зрителя.

Зачем 10 плохих, быстро, когда нужен один - но верный? А займет - сколько займет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-27 09:09 pm (UTC)
Вот и у меня такой же подход. Чем больше смотришь и видишь, как там на самом деле - тем лучше для рисунка.

Саша, а вы видели, я рассказывала про корейского супер-художника, который с любого места рисует и все сводит вместе?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: scrawnypaws
2017-12-28 09:10 pm (UTC)
Да, Алика, спасибо.
Это - несомненно prodigy во всех отношениях. Зрительная память, чувство графики и
способность превратить это в феномен-аттракцион с успешной монетизацией. Без иронии, молодец. Сногшибательно.

Но будьте осторожны. То, что он нашел для себя ("перспектива" в коробочках и т.п.), работает ТОЛЬКО для него.
Основная часть его рисунков - на основе pre-memorized. И только плоская графика.
Я видел несколько работ где он пытался сделать цветом что-то посложнее (не одна головка на белом листе) - не здорово.
Ну про перспективу (рисунок фигуры) в МАРХИ тоже натаскивали: твое положение по отношению к модели, высота точки зрения, горизонт и т.п.
Без коробочек, но у нас было 2 года начерталки с коробочками и тенями.))

Насчет prodigies, был такой ныне абсолютно забытый иллюстратор, Фортунино Матания (Fortunino Matania).
Он иллюстрировал все "большие" журналы начала века и Великую Войну. Обожал трюкачить.
Брал белый лист и, с сигареткой в зубах, болтая с собеседником, фигачил "от угла" фантастические иллюстрации.
Умопомрачительно.
Вот making of (специально было сделано, чтобы ошарашить!) одной иллюстрации: https://bookpalace.com/acatalog/info_MataniaBradC.html

Просто вбейте в Google "Matania", images.
На полдня разглядывать.))
После этого все видится слегка по-другому.)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: scrawnypaws
2017-12-28 09:34 pm (UTC)
Кстати, у Матании сразу видно, где "из головы", а где с моделей - по лицам.
"Из головы" в ракурсе и направленном свете фиг смоделруешь.

Ким - молодец, но Матаниа - немного другой уровень, на мой взгляд.
Да, и будучи гением иллюстрации, имел некоторые проблемы вкуса там, где речь шла о живописи.
Его "картина всей жизни" (по его мнению) - "Купальщицы" в термах - слащавая скучища.
Но никто из нас несовершенен.)

Вот они (плохая jpeg, но все же):
http://4.bp.blogspot.com/-IAYRF3z4SE4/VbO_nQ-oxXI/AAAAAAAAOAg/c4tK4ICSWkw/s1600/04%2BThe%2BBath%2B1923.jpg

Смотришь и дивишься, где все, что есть в его "обычных" иллюстрациях?
И такое бывает.


Edited at 2017-12-28 09:40 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 07:05 am (UTC)
о, эти этапы работы правда впечатляют!

Если он из головы это делал, то вообще круто.

Но вот с натурщиками и фотографиями, мне кажется, в начале того века было много умелых художников-иллюстраторов - очень реалистично, очень выразительно - просто норма была такая.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: scrawnypaws
2017-12-29 03:31 pm (UTC)
Большинство - да, из головы. Только обнаженка в цвете, или где нужен "портрет" с эмоцией/направ. свет/специфический жест/ракурс - там модели.
Многофигурки - гигантская работа (делал сам, на инет нельзя поставить, к сожалению), а он их столько накосил...
Они же все построены на взаимодействии, акция/реакция, все должно быть точно; взгляд не туда - и развалилось.
Я могу вам в ПМ дать ссылку на портфолио, в основом проекты, которые не пошли. ((
А вложено было...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-29 09:14 pm (UTC)
А мне и купальщицы, кстати, понравились! там нет, конечно экшена со всеми перекрестьями взглядов и штыков - но размах пространства, свет, сразу МНОГО обнаженных фигур с легкостью - тут художник одну вымучит-выпишет и уже гордится собой, а у него целый коллектив в ракурсах, с разным светом и степенью закрытости - и выглядит безусильным, не из последних сил...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: scrawnypaws
2017-12-30 03:47 am (UTC)
Конечно!
Там все классно, само по себе. Но сравнивают подобное с подобным.
Многофигурка-обнаженка - вам тогда сразу к Семирадскому.)) Вот уж виртуоз всех времен и народов. (Ну и Бугро, естественно).
Его Фрина на Посейдонии в Элевсине (Русский Музей, если не ошибаюсь, помню - полчаса стоял, дивился).
Посмотрите в большом разрешении - там моделей муж. и жен. весего по 4 каждой (!) И в студии писалось (рассеянный свет).
Или его же "Ваза или рабыня?" Высший пилотаж.
А как будто с натуры на улице (что невозможно, солнце то движется!)
Ну и Тадема, конечно.
Я разорился, купил на bookpalace монографию Матании. Он в 12 лет так уже рисовал.))
Короче, ээх!)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: scrawnypaws
2017-12-30 03:54 am (UTC)
Послал вам ссылку в ПМ. Если кликнуть на view original (upper menu) откроется в реальном размере.
(Reply) (Parent) (Thread)