?

Log in

No account? Create an account
Книга "Ждать Грегори" с рисунками Габи Святковской - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Книга "Ждать Грегори" с рисунками Габи Святковской [Dec. 19th, 2017|03:14 pm]
Alika
[Tags|, , ]

Я понемногу покупаю книги с иллюстрациями Габи Святковской, потому что мне очень нравится ее стиль и та поэтичность, которая всегда бывает в книгах, которые она иллюстрирует. В этот раз будет книга  Waiting for Gregory - про девочку Айрис, которая ждет, когда у нее появится двоюродный братец Грегори.



Мне очень нравится, как Святковска неожиданно стилизует свои иллюстрации. В прошлый раз я показывала ее книги про то, как научиться говорить "спасибо" и "пожалуйста" - и там герои были стилизованы под такую условную эдвардианскую эпоху. А в этой книге явный отзвук времен Марии-Антуанетты - с париками, камзолами и кружевами.

Уже с титульной страницы сразу приметы стиля художницы - очень крупные изображения во всю страницу и живописная техника. В книге про девочку после землетрясения живописность доходила до предела - почти никаких деталей, очень размашистые живописные мазки. А здесь все изящнее и детальнее. И мне очень нравится, как мазки у нее зыбко наслаиваются и дробятся - как картинка на воде


И наряду с живописностью у Габи везде разбросаны графичные рисунки, буковки, чертежи, какие-то существа, нанрисованные линиями и штрихами. Во всей книге есть еще оттенок театральности - или даже цирковости. Вон и на странице с информацией кусок вывески - Эксперименталная театральная компания.


Вот рисунок с Грегори на слоне крупнее.


Здесь Айрис объявляет нам, что ее тетя ожидает мальчика, и что назовут его Грегори. Айрис держит картинку тети, которая ждержит картинку Грегори.


Вот Айрис крупнее. Святковска использует в красках все подряд - акварель, гуашь, акрил, темперу и эмаль.


Айрис спрашивает у папы, когда появится Грегори.Папа отвечает, что ждать не слишком долго, но и случится это не слишком быстро. Папа такой бравый мальчик с лошадкой-качалкой для верховой езды:)


Спрашивает Айрис и у дедушки. Тот рассказывает ей про аиста. То, как Айрис себе это воображает, рисуется графично на фоне:)


Бабушка объявляет, что все другие говорят ерунду, а Грегори появится в капусте. Какая у бабушки кушетка на колесиках!

Вот капустный процесс. Как только капуста вырастет такой большой, что хватит на суп всем в семействе, так Грегори будет готов.


Подружка Лейси сказала, что Грегори появится, когда у тети живот станет с призовую тыкву размером. а для этого ей нужног съесть тысячу мороженых с шоколадными чипсами. Лейси прямо какая-то циркачка:)

Процесс поедания мороженого тетей:)


Мистер Коннер, пожилой знакомый, сказал, что нужно построить лестницу до неба, потому что младенцы живут там. А это дело небыстрое.


Лестницу? - думает Айрис.


Мама говорит, что все так и не так. В каждом рассказе есть доля правды, но когда появится Грегори, никому неизвестно, нужно ждать. Мама у Айрис тоже очень хорошенькая девочка:)


Вот такая:


Айрис ждала всю зиму - хотела показать Грегори, как делать снежных ангелов, но снег расстаял, а Грегори так и не появился. Мне нравится у Святковской, как она смело обращается с пустым пространством. Вот просто весь разворот живописно выкрашен пастельными цветами, и только бледное изображение ангела в клубящихся одеждах и маленькие картиночки детей  занимают немного места.


Уже и одуванчики отцвели... И главное - никаких одуванчиков, никакого изображения весны, ничего  такого в лоб и конкретного нет! И очень красивый разворот!


Уже и лето прошло - и некого было научить плавать.


Схема обучения Грегори плаванию. Эти ее придурошные рисуночки с механизмами и цифрами!



 Ну и наконец осенью раздался звонок от дяди. Грегори прибыл! (и какое  художественное изображение телефонного разговора!:))


И Айрис бросилась мечтать, чему она научит Грегори.


В роли бабушкиного пони - радиоуправляемая лошадка на колесиках:)


И наконец все собрались посмотреть на Грегори.


Но он оказался таким крохотным, что плавать и ездить на пони с ним сразу не получится:)
Ах, какая она маленькая маркиза опять:)


Но ничего, когда-нибудь он подрастет и будет готов к играм!


А еще там везде у Айрис ручная сорока и маленькая кудлатая собачка на картинках.

На сегодня эта книга и книга про вечер у меня самые любимые среди работ этой художницы!

*****
Книга про Айрис и Грегори "Waiting for Gregory" на амазоне

Другие книги Gabi Swiatkowska у меня в жж

Все книги Габи на Амазоне
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: artwizadelina
2017-12-20 04:14 am (UTC)
Очаровательные картинки, просто удивительно, как ей удается не свалиться в приторную слащавость. Из ее иллюстраций эта книжка мне больше всего нравится, прямо очень-преочень! И чем больше смотрю, тем больше нравится)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-23 09:08 am (UTC)
Да, это тонкое искусство - делать персонажей милыми, но не пересекать черту сладкости.

Я открыла на большом портрете и сразу поняла - хочу себе такую книгу!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: violito
2017-12-20 09:23 am (UTC)
Здоровская книжечка! Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2017-12-20 06:01 pm (UTC)
Ух, как хорошооо!..
Спасибо, что показали. Вот прям внутри все отзывается и кивает :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: madame_prokopen
2017-12-22 09:06 am (UTC)
Мне очень понравилось, пошла посмотреть ссылки. Номером один у меня книжка про вальс. Мне кажется там идеальное попадание во всё, и в формат и в поэзию, очень нравится что стих дан целиком, а потом пропет по строчке. В ожидании Грегори есть одна трудность, типичная - как провести персонаж похожим на себя самого через всю книгу, чтобы везде было одно лицо, это не так-то просто. Особенно чем ближе к реализму, Пеппу Пиг мультиплицировать легче. Книжка-притча про землеутрясённую девочку мне не понравилась, там слишком слабый рисунок, герои не взаимодействуют совсем, все просто перерисованы с фото и пририсованы один к другому. В летнем вечере всё гораздо гармоничней и спето. Вот как-то так мне. Кажется, особое уважение к смелости во всём, это очень приятная отвязанность. А сороки и кошки из Грегори это прямая цитата из Гойи, его портрета ребёнка , не помню каких кровей. Он стоит и держит эту сороку на поводке, в клюве у птицы записка с именем художника и на заднем плане в полутени две кошки жадно следят за подневольной птицей. По памяти пишу, могу ошибиться в деталях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-12-23 09:14 am (UTC)
Мне странно, что она так сильно размахивается в стороны - где-то мило-детально, где-то вот так намазано размашисто. Мне намазанное не нравится. Я где-то в глубине души считаю, что иллюстратор должен "много наработать" - и когда страницы вот такие пустые на работу, хотя и врожде все зарисованные, я чувствую себя обманутой. А в персидской книге реально большущие иллюстрации и большие плоскости замазанные. А когда это не масло и не гуашь, а акрил - то он выглядит очень механистическим и холодным.

У нее еще есть "намазанные", но там как-то интереснее. Я потом еще покажу.

А "Вечер" и мне больше всего нравится - там такая хорошая смесь сложности и нежной красоты - и всякие эти странные животные и буквы везде. Прямо очень люблю ее. Она была первая, которую я увидела и купила, а потом уже в библиотеке все остальное этой художницы нашла, и что нравилось - купила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belajapchela
2017-12-24 08:06 am (UTC)
Да, прелесть! Мини-Босх такой, nezlobnyj-)
(Reply) (Thread)