?

Log in

No account? Create an account
Актерские внешности - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Актерские внешности [Nov. 16th, 2017|03:07 pm]
Alika
[Tags|, ]

Не помню уж, почему, но полезла рассматривать каких-то актеров  и актрис в интернете и наткнулась на телефильм восьмидесятых годов по "Принцессе цирка". То ли он прошел мимо меня, то ли я его просто забыла, но с забавным удовольствием посмотрела номера оттуда и почитала отзывы сегодняшние. Роль мистера Икса там дали играть чешскому студенту, непрофессиональному актеру, высоченному и очень красивому мальчику.  Это была его единственная роль, но зрители долгие годы его помнят и обожают, вносят в списки лучших советских актеров и все такое. В отзывах на ютубе бывшие девочки пишут, как они были в него влюблены.

Интересно, что говорил он и пел голосами разных артистов, потому что сам говорил по-русски с акцентом. Оба голоса мне не понравились к его образу - говорящий голос слишком женский и сладкий, певческий слишком низкий и густой. Но лицом и всем прочим играл он сам - и смог сыграть так, что целое созвездие других профессиональных актеров его не затмило. Я потом посмотрела его интервью 2007 года, где ему уже не 20, а почти пятьдесят, и меня сильно порадовало, что он не превратился ни в жабу, ни в  борова - а остался очень красивым, аристократически красивым, человеком  - с благородным профилем и спокойно сложенными руками дивной красоты.

В пару ему тогда дали Белохвостикову. Ее я увидела  в клипе из фильма - носик-пуговка, реснички хлоп-хлоп и много кудряшек  вертикально от бровей до макушки - и с иногда свойственным мне затемнением сознания подумала - аааа, Гурченко! Как они ее удачно намолодили для этой роли! (позже в роли матери я там смотрела на Касаткину и кивала головой - ну да, вот эту Максакову я узнаю, а с сейчашними операциями на лице она стала сама не своя - и прямо соединяла сегодняшнее натянутое максаковское лицо с этим - и узнавала его) Так вот, Белохвостикова-актриса старше студента лет на восемь, но играют они романтическую пару. И там интересный эффект, который в коментах на ютубе тоже отметили: когда ее показывают одну - она юна и прелестна, когда ставят рядом с молодым чехом - она сразу стареет и становится несправедливо подвядшей. Зрители говорят, что и одежда из пыльных занавесок и шляпы из них же тоже ее старят.

Но я подумала вот что.  В молодости, если я знала, что это хороший, известный актер, считающийся красавцем или замечательным, я пыталась натянуть это знание на непосредственное восприятие. Внешность мне смутно не нравилась, но я себе не давала испытывать эти чувства. А теперь разрешаю.  И понимаю, что есть множество внешностей которые мне не нравились тогда  - и мне хочется  снова взглянуть  на них - но уже с разрешением себе - не любить, не принимать. И черты внешности, и манеры и маннеризмы, и голоса (что с советскими фильмами несколько осложнено, потому что у нас вечно герои разговаривали чужими голосами в озвучке), и ритм движений. Вот та же Белохвостикова мне же всегда не нравилась - ее гигантский лоб, мелкий носик, сомнамбулическая манера разговаривать, пришептывания с прикрыванием глаз - будто все время на грани обморока - сейчас покачается-покачается, закатит глаза и грохнется плашмя.

И это (когда у меня есть время на такие разглядывания) становится очень интересным занятием - что я люблю и не люблю во внешностях. Когда смотреть на много людей вот так - и описывать, возникают и становятся видимыми тенденции. Вот  среди вспомненных не нравящихся актрис оказались общим носы-кнопочки или буратинские остро-вздернутые, как у Купченко (вот тоже моя передергивающаяся нелюбовь с детства). А и у мужчин и у женщин - шепчущие, надтреснутые или расслабленные интонации - все эти унылые, неэнергичные, дребезжащие, полуобморочные. Была такая линия в советском актерском искусстве, когда они с унылыми личиками слабо полуумирающе что-то трепетали - и это считалось талантивой игрой. А нравились мне оказывается актрисы типа Мирошниченко и Демидовой - с хорошими такими существенными носами,  невозмутимыми манерами, спокойной царственностью и глубокими голосами. При этом с фоном  не унылого личика с ротиком скобкой вниз, а с ненавязчивой, но постоянной тенью твердой улыбки. И совсем юные лица - совершенно прелестно юные, как у героини "Перед экзаменом" или того же "Барьера".

В общем, буду предаваться теперь этому разглядыванию - и говорению себе правды, без всякого останавливания себя, уговоров или одергивания. Сколько актеров с бабьими личиками меня мучило в детстве-юности, а особенно, если они играли роли героев-любовников - всем теперь достанется правдивый взгляд:) Заведу теперь вдобавок к файлам "люблю и не люблю" про фотографии, иллюстрации, рукодельных кукол и игрушек, украшения и интерьеры еще и файл про актерские внешности. И, набрав материала посмотрю, какие тенденции просматриваются:)
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: imb_irj
2017-11-16 11:21 pm (UTC)
Меня Белохвостикова тоже раздражала , у неё какая-то игра в беспомощность, независимо от роли.
Зато ей ко всему образу прекрасно её фамилия подходит)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-11-17 05:01 am (UTC)
Усталая Зайка- Белый хвостик:))

Но муж ее режиссер же считал всю жизнь ее замечательной актрисой. И она одна из всех наших красавиц снималась с Аленом Делоном!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redseagull
2017-11-16 11:23 pm (UTC)
да, баритон Мальченко слишком низкий для юного Кеблушека, но только Отсу разрешалось петь арии мистера Х тенором))
внешне дипломат хорош - красив, породист, в отличие от Белохвостиковой, из которой графиня, как из меня балерина Большого (как же она меня раздражала в детстве)
а красивые носы - огромная редкость
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-11-17 05:02 am (UTC)
Я бы оба голоса свела ближе к середине между ними:) Говорящий - солиднее, а поющий - выще и тенорнее.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: egovoru
2017-11-17 01:08 am (UTC)
"Белохвостикова мне же всегда не нравилась"

У нее лицо, пардон, как у инопланетян, как их рисуют в комиксах :) На мой взгяд, она и актриса не особенно талантливая :(



А то, как замечательно сыграл Игорь Кеблушек - мистер Икс - порождает у меня сомнения относительно целесообразности актерских вузов :) Жаль, что даже тот колоссальный успех, который он моментально приобрел у советских зрителей (-ниц :) не склонил его к актерской профессии.

Я этот фильм посмотрела в том году, когда он вышел, и специально пересмотрела недавно - то же хорошее впечатление.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-11-17 05:00 am (UTC)
Аааааа, как похожи!:)))

Актерские вузы, наверное, учат разнообразию возможностей плюс стабильности результата. А одна роль - как и одна книга - каждый может постараться.

Хотя я вот вспоминаю "Жестокий романс" - там тоже примерно такая раскладка - звездный ансамбль и одна начинающая актриса очень молодая ( и даже голос ее говорящий и поющий дублируют тоже две другие артистки). Но совсем другой результат - она слабее всех остальных, ее не любили на съемочной площадке, у всех ощущение, что она недотягивала, и в воспоминаниях о фильме лидируют другие актеры, не она.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pro_tayu_s
2017-11-17 01:51 am (UTC)

Нашла интервью Кеблушека тоже! Приятно послушать человека, такая простая, плавная и связная речь, очень приятные манеры. И стал, конечно, еще красивее, чем в молодости!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-11-17 04:56 am (UTC)
Мне еще хотелось послушать, как он сам говорит, недублированный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amirairina
2017-11-17 02:36 am (UTC)
Как Вы все хорошо описали! Абсолютное совпадение с внутренними ощущениями... Маленькой девочкой бредила Мистером Икс)). И типаж мужчин до сих пор нравится такой. А Демидову я любила до умопомрачения, такая сталь, за внешней уравновешенностью!! Благодарю Вас!! Очень люблю у Вас про кино читать, да и вообще.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-11-17 04:55 am (UTC)
Вот тот мистер Икс прямо идеален для влюбленностей маленьких девочек:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2017-11-17 02:59 am (UTC)
о, Кеблушек хорош, хоть тогда - хоть сейчас!

Я вот знаю, какие мне лица у актрис нравятся, - и это точно не белохвостикова. Интересно, есть люди, кто ее считает прям ах?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-11-17 04:50 am (UTC)
А вот посмотрим - вдруг есть?

Мне, например, всегда не нравилась Гребешкова в Бриллиантовой руке - прямо очень. ( там, кстати, тот же нос-кнопочка, и короткое лицо с тонкими губами) А Суша сказала изумленно: тебе не нравится?? А мне она очень нравится! Такая нежная, милая.

Так что я верю, на всех есть любители!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: milamuza
2017-11-17 03:29 am (UTC)
Какой красивый и обаятельный мужчина!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-11-17 04:54 am (UTC)
Правда же?:) Ничуть не хуже, чем в юности:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: arttulip
2017-11-17 03:45 am (UTC)
"Белохвостикова мне же всегда не нравилась"
Мне тоже. Вечно какая-то унылая и пришибленная.
Если не смотрели, посмотрите фильм «Законный брак», она там с Костолевским играет. И кто-то же ее на эту роль выбрал :(

Купченко мне тоже не нравится внешне. Еще Ию Савину не воспринимаю положительно, плюс голос у нее неприятный.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-11-17 04:54 am (UTC)
Купченко была прямо какой-то звездой среди режиссеров и операторов, они от нее млели, она была каким-то эквивалентом лучших западных актрис для них. А я никак этого увидеть не могла - и понять не могла. Может сейчас хотя бы умозрительно пойму, как они ее тогда воспринимали.

А Савина вообще странной судьбы. В двадцать с чем-то сыграла даму с собачкой, а потом, у меня такое впечатление, без промежутка и переходного периода сразу превратилась в старушку-крупскую с коричневым пуховым платком на плечах. Лучшая роль ее, конечно, Пятачок:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: Лариса Скорниченко
2017-11-17 05:55 am (UTC)
Я, я любила всегда и Белохвостикову, и Купченко! И вообще нравились актрисы и героини такие вот не от мира сего, со слабыми полуобморочными голосами и немодельной внешностью. А крупные, яркие типа Мирошничнко или Остроумовой не нравились никогда. Алла Демидову обожала тоже за ее умение быть неземной и отрешенной. Надо будет для себя составить такие списки явных и неявных предпочтений среди актеров и актрис, спасибо за интересную идею!
(Reply) (Thread)
From: Лариса Скорниченко
2017-11-17 08:41 am (UTC)
Я, кстати, и Смоктуновского обожаю за эту мягкость, скромность и отрешенность. Интересно, почему бы это? Люблю все такое мягкое, нежное, пастЭльно-акварЭльное? Да вроде нет... Или да? Надо подумать! Разобраться наконец на старости лет! Так что еще раз спасибо за такую идею!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: danzadora
2017-11-17 06:20 am (UTC)
Да, мистер Икс прям поразительный красавец! А Белохвостикова меня всегда раздражала и никогда не казалась красивой. Сходу более нелюбимую могу вспомнить только Лили Коул из "Воображариума доктора Парнаса", уж так не нравится, "прям кушать не могу".
А Купченко, наоборот, мне кажется интересной. Серьёзная такая, с характером. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: slonulita
2017-11-17 06:26 am (UTC)
Я недавно поняла, что подсознательно делю зрелища на условно "театральные" и условное "кино". В первом случае я внутренне закрываю глаза на всякие несоответствия возраста, внешности персонажей и т.п., но предъявляю выше требования к актёрской игре (театр - есть театр). А во втором случае у меня выше требования к картинке, хочется больше визуального правдоподобия. Осознала это, когда смотрела фильм из цикла "Пустая корона", который отнесла к "театральному" зрелищу. Но чернокожая Маргарита Анжуйская оказалась выше моих сил :)
(Reply) (Thread)
From: nechto_neg
2017-11-17 06:36 am (UTC)
Мне еще веселее, я практически всех не люблю актрис, в единичных ролях они органичны, а в остальном не очень.
В туже копилочку - звезда Бедной насти, очень неприятна внешне, и Вера Глаголева и Настя Задорожная.
Оа были ли красивые актрисы в советском кинематографе? Характерные были, не поспоришь, а красивых не припомню, и откуда же миф о русских красавицах?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: peggi_olsen
2017-11-17 06:57 am (UTC)
Алферова, Лютаева (Анастасия в гардемаринах) -по-моему очевидные красавицы. Мне еще нравятся Варлей, Селезнева, Вавилова, Машная, Майорова, Беляева (Ольга в Мой ласковый и нежный зверь) А У Купченко красивые глаза.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: klausnick
2017-11-17 06:53 am (UTC)

Со слезой в голосе

Белохвостикову жалко....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: timbulimbu
2017-11-17 07:55 am (UTC)
Белохвостикова, Купченко, Саввина и Елена Соловей вызывали неприязнь и удивление почему их всё время снимают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mona_silan
2017-11-17 03:58 pm (UTC)
О, Соловей! И Доронина еще, с этими придыханиями.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_trava
2017-11-17 09:01 am (UTC)
Вот эта тема, как с возрастом меняется восприятие, или наборот, не меняется, красоты, а особенно красоты человеческой, очень интересная. Помню как мне нравилась в детстве чешская Златовласка! Cамой любимой красавицей была Золушка, которая из Трех орешков, а вот принц из той же сказки казался просто откровенно некрасивым, и то что Золушка, такая прекрасная, его полюбила, я списывала на то, что она очень добрая, и даже в некрасивом сумела найти что-то хорошее. А теперь Златовласка уже совсем иное впечатление производит, и Золушка милая и прелестная, но совсем не видится красавицей.

А самое страшное, это когда в каком-то фильме совсем невиновный ни в чем актер вдруг совершенно отчетливо напоминает другого! Вот этот актер (не знаю его именни отчества), который принц Каспиан, это ж Лидия Вележева, переодетая! Или Татьяна Доронина, это...это Коля Басков. Извините, если вдруг кому теперь невозможно будет смотреть фильмы с ними, но я не могла не поделиться!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-11-17 09:29 am (UTC)
Хааа, посмотрела - и правда, как похожи!:)))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>