?

Log in

No account? Create an account
Вкладывать силы в выборы будущего - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вкладывать силы в выборы будущего [Oct. 15th, 2017|11:49 pm]
Alika
[Tags|]

Прочитала у Эволюции случайно вот этот пост - про свободу выбора. И думаю про это уже несколько дней. Там подробнее расписано, но если коротко, она говорит, что на настоящее повлиять уже нельзя, поэтому не надо по поводу его возмущаться, стонать и противиться - надо слиться с его волной (ну или увернуться, если она слишком сокрушительная). А вот будущее другое дело! На него как раз влиять можно прямо сейчас так, чтобы в нужный момент у вас было много выборов - и настоящих выборов. Но люди будущим не занимаются, а все силы тратят на истерики по поводу настоящего.

Лучше прочтите ее сами, чтобы ей не влетало за то, что я тут, как Сема, кратко напела:)

Я все никак не могу сесть и обдумать эту мысль крупно, с ручкой в руках, записывая. Но мне очень кажется, что я там много чего хорошего и значительного пойму и напридумываю.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: mashka3
2017-10-16 07:32 am (UTC)
Я тоже эту мысль уже несколько дней думаю))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: autumn_flavour
2017-10-16 07:54 am (UTC)
Мне очень понравилась мысль Юдковского ("Гарри Поттер и методы рационального мышления") на ту же тему. Он пишет: прошлое можно менять .Для этого, принимая решение, нужно посмотреть на нынешний момент из будущего, сотворенного этим твоим решением, и подумать, а хотел бы ты, чтобы решение было другим. Если да, то измени решение, и ты изменишь свое прошлое в будущем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gremlinmage
2017-10-16 08:07 am (UTC)
Когда напридумываете, напишите тут пожалуйста.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vinianel
2017-10-16 08:11 am (UTC)
Это один из немногих постов, которые у нее прочел мой муж, и мы даже по этому поводу немного поспорили.
Я не нашла в посте никаких противоречий, а муж наоборот, и так его пост раззадорил, что он взялся доказывать мне, что ставить вопрос о свободе выбора так, как ставит его Эволюция, в принципе нельзя. Мой муж, кстати, отностися ко второму описанному виду - верит, что в каждый момент настоящего времени человек совершает выбор. Так вот, он считает, что нельзя ставить вопрос "из скольки равнозначных девушек ты выбрал жену?" или "какой талант из равнозначно выраженных ты вдруго взялся развивать", или "в какой институт из равно хороших ты поступил", и увидел тут подмену понятий. Он сказал, что выбор есть всегда, причем только в настоящем, но не между равно-хорошими вариантами, а в по принципу действия. Поступил в институт или сразу пошел работать после школы. Женился на этой конкретной женщине, или не женился. Что выбор стоит не между тем, какую одежду сегодня надеть, а между тем, выходить или не выходить на улицу. Ну и так далее. Уже третий день эту мысль думаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maryna_rt
2017-10-16 09:37 am (UTC)
Не вижу противоречий с Эволюцией. Получается ваш муж сейчас (в сию секунду) меняет именно будущее. Не настоящее. Выйдет он на улицу или нет изменится ведь его будущее. Об этом и Эволюция говорит. Сейчас можешь что-то делать, но это изменит твоё Потом. Даже если это Завтра, или Через час. Но Сейчас прими таким, каким ты его заработал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ranwish_push
2017-10-16 08:20 am (UTC)
Не особенно люблю читать блогеров, у которых, чтобы понять один конкретный пост, приходится читать блог со дня основания и изучать придуманные ими обозначения и системы координат. Зато очень-очень люблю читать ваши посты! На темы около-психологические, размышлятельные и жизненно-технологические - вообще больше всех люблю ваши. Так в нетерпением жду ваших мыслей на тему и около :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wesel
2017-10-16 10:44 am (UTC)
Я тоже много об этом посте думала. Мне кажется, тут есть эффект ума задним числом. Когда мы находимся в сейчас, то у нас гораздо больше информации о том, как вышли наши прошлые выборы тогда, и нам кажется, что можно было бы поступить умнее. Но трансляция этого "умнее" в сейчас - это езда на вчерашней лошади. То, что можно было бы сделать тогда, чтобы жить лучше сейчас - не факт, что гарантирует нам лучшее будущее, если сейчас взять и сделать.

Плюс эффект выжившего - мы знаем все последствия того решения, что мы приняли, но мы понятия не имеем, что было бы, поступи мы иначе. Думать, что другой выбор сделал бы нам лучше, только потому, что этот сделал плохо - глупо, на других дорогах могло быть что угодно.

Если хорошо подумать, то из вещей, которые в будущем гарантированно нам помогут - одни занятия физкультурой. Но даже если человек возьмет себя в руки, и таки будет два раза в неделю ходить в зал на силовые, и еще два на кардио - то у него все равно останется еще очень много выборов в настоящем, которые надо делать. И делать их все, ориентируясь на "что бы такого сделать, чтобы в будущем жить хорошо" - вряд ли имеет смысл. Будущего никто не знает, и чем оно дальше - тем меньше. А в настоящем свою жизнь вполне можно улучшить, тут Эволюция опять передергивает - и вакансия никогда не бывает вот прям вот ваще одна, и человек рядом тоже не бывает единственным, кому ты нужен, и усилия по изменению настоящего, которые она считает рыбьим трепыханием - вполне себе способны, если выбраны по ситуации продумано, изменить и настоящее, и будущее через него же.

Вообще, природой придумана простая штука, сформулированная потом учеными, по которой живет весь живой мир - PCDA cycle, plan - do - check - act. Именно движение в нем приводит к изменению ситуации в нужную нам сторону, а вовсе не работа на отдаленное будущее, которое нам неизвестно.

Edited at 2017-10-16 10:47 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: thawing_wind
2017-10-16 11:26 am (UTC)
Угу. Прямо по старому анекдоту: "если бы я был таким умным тогда, как моя жена теперь!"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marta_n
2017-10-16 11:36 am (UTC)
Мне тоже этот пост понравился. Он совпал с некоторыми моими взглядами и там есть несколько интересных акцентов, поэтому я тоже о нем несколько дней думаю))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: linia_o
2017-10-16 12:23 pm (UTC)
Я вижу тут противоречие. Эволюция сама пишет, что выбора практически никогда нет - мы выбираем чаще всего из пары-тройки неравнозначных вариантов, один из которых явно выгоднее - какой же это выбор. Мысль это не нова, я такую же читала лет 10 назад на заре рус.жж )) Так как при этом таким обусловленным выбором можно влиять на будущее? Получается - практически никак, что выросло - то выросло.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fair_lady
2017-10-17 06:57 am (UTC)
Не делая выбор, а готовя почву для будущего выбора.
Например, у женщины выбор "выходить ли замуж". По Эволюции выбора-то и нет, либо вот этот сомнительный парень, либо никого.
Выбор можно сделать так: отказаться от этого выбора, выучить язык, уехать в Европу, сделать себе фигуру в фитнесе - и выбирать уже между европейскими миллионерами, которые непременно подтянутся.
Я утрирую, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anna_vja
2017-10-16 01:18 pm (UTC)
Совершенно не согласна с этой дамой. И чем дальше тем больше.

Первое что пришло в голову при прочтении, что пишется о людях плывущих по воле волн "не сопротивляясь потоку" и дожидающихся чтоб реально выполнимым остался только один вариант и все, никаких выборов, никаких усилий - само приползло... И прямо всё вокруг такие-растакие (конечно я тоже много раз поступала именно так, зная и видя это, но почему сразу все и всегда такие?! Даже и я, слабая и никчемная, бывает делаю иначе)

Ещё не согласна про узость выборов в ситуации, всякое бывает. Бывает что нет, а бывает что есть. И про спонтанность и зашкаливающий ценность спонтанности не согласна. И про выбор супруга не согласна.

Поддержу комментарий выше о том что легко быть "задним умом крепким". И про то что нет никакого если бы. Я иду этой дорогой и нет никакого другого вероятно лучшего будущего если бы я выбрала другой путь. И невозможно узнать, не сделав, какие препятствия и ужасные последствия или невероятные чудеса и многие радости меня настигли бы, поверни я в другую сторону.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_vja
2017-10-16 01:21 pm (UTC)
А вашего комментария и размышлений жду очень.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luna_py
2017-10-16 02:10 pm (UTC)
я пользуюсь этим постоянно. пишу, что хочу получить в будущем и забываю об этом, отпускаю желание. оно обычно исполняется разными путями, такими, что даже не были мной "намечтаны-придуманы". если все идет "не по плану", стараюсь расслабиться, повторяю мантру - "мое дело- сформулировать, что хочу, как - это не моя печаль". я искренне верю, что получу желаемое, это очень помогает быть безмятежной и эффективной в секунды, когда все решается. но если чувствую позыв, делаю сразу - иду,говорю, делаю.
мой лайфхак - попросить о желаемом будущем заранее, дней за 5, и каждое утро следующего дня жить с мыслью: мне повезет сегодня или нет, я не могу повлиять. но я проживу этот день, будто я уже получила всё, что хотела. это работает всегда))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: luna_py
2017-10-16 02:27 pm (UTC)
пластичность мира к нашим желаниям с задержкой во времени - об этом есть фильм "секрет". я пошла работать 2 года назад в прямые продажи, где всё зависит от силы притяжения и твоей веры. мне нравится именно простой механизм - попросил-поверил-получил. не всегда так как задумал, но (если не сомневаешься) получишь желаемое самым легким для мира способом. вообще торговля - это мыслемагия в чистом виде. а навыки, отточенные на работе, применяются в обычной жизни не задумываясь.

Edited at 2017-10-16 02:32 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: seredan
2017-10-16 02:31 pm (UTC)
Не люблю Эволюцию за ее категоричность. И в посте вижу множество логических несостыковок, но (!) однозначно тема стоит того, чтобы подумать!
Очень жду Ваших размышлений, Алика! И сама подумаю на эту тему обязательно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: himba
2017-10-16 03:49 pm (UTC)
я внизу оттопталась :-)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: himba
2017-10-16 03:47 pm (UTC)
Этот пост - несколько нелепое (и, как водится у Эво, садистское) подбивание причин под практический совет, который и так известен до нее.

Причем у нее одна за другой логические и фактологические ошибки:
1) Неважно, сколько вариантов для выбора: если их больше одного, то выбор есть, даже если он один из двух.
Параллельно с этим насчет "маленького выбора" - есть много полезных исследований на тему, что адекватно выбрать человек может только из ограниченного количества вариантов. Как только вариантов становится много, у людей наступает паралич умственный. Так что "фигня это, а не выбор" вообще аргумент никакой.

2) "Разумный выбор" в принципе не существует, и на эту тему в последнее время много исследований: люди принимают решения эмоционально, и зачастую еще до того, как осознана необходимость в решении.

3) В таких вопросах, как "выбор партнера для жизни", слово "выбор" вообще плохо применимо: человек не мясо на рынке выбирает. Этот процесс можно было назвать выбором только когда цари-батюшки себе невест смотрели, и то с натяжкой. А сейчас это долгий процесс поиска подходящего партнера, в котором "мне такого же, но с перламутровыми пуговицами" встречается в мозгу ну уж совсем неадекватных личностей.

А "принимать решения для настоящего" или "принимать решения для будущего" - это казуистика. Все решения для настоящего и для будущего. В принципе ВСЕ. Когда человек принимает решения на будущее, его настоящее изменяется. Он чувствует себя по-другому, думает иначе, действует иначе, и его настоящее немедленно меняется. Поэтому ну... написано как всегда длинно и грубо, а в результате опять "спасибо, Кэп".

Edited at 2017-10-16 03:48 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: seredan
2017-10-16 04:59 pm (UTC)
+1000
Добавлю только что смысл выбора в том, чтобы из разных вариантов выбрать лучший. Если лучший вариант очевиден, значит выбор сделан быстро! Но! Понятие "лучший" для каждого свое! И то, по какому признаку сравниваются варианты, и определяет выбор ( кому - то нужен самый крутой телефон, кому - то - самый технически продвинутый, кому - то - самый прикольный, кому - то- самый дешевый). Даже этом примере выбор далеко не очевиден! А ведь возможно, что человеку вообще все равно, какой будет телефон, главное, чтобы он был под рукой прямо сейчас и заряженный.

Если со стороны кажется, что выбор очевиден, далеко не факт, что так на самом деле.

Выбирать среди абсолютно одинаковых вариантов бессмысленно, среди похожих - тоже почти бессмысленно (если они похожи в главном, а отличаются в чем - то незначительном). Сложно выбирать только тогда, когда сравнение идет сразу по нескольким признакам и по каждому из них есть свой лидер. Как с старом анекдоте, где умные - направо, красивые - налево, а разорваться невозможно!

Ну и самое главное - зачем делается выбор? Для того, чтобы выбрать идеал? Для того, чтобы добиться максимальной эффективности? Для того, чтобы быть счастливым?

Ведь именно от цели все зависит! Но и цель с течением жизни может меняться.

Вот просто напрашивается пример: вы тщательно подбирали зимний гардероб для жизни в Москве. Потратив время, силы и деньги, подобрали. И тут получаете прекрасное предложение работы в Майами, например. И сразу же этот тщательно подобранный зимний гардероб превращается в обузу: хранить неудобно, придется пристраивать ( а значит снова вложить время, силы и потерять в деньгах).

Получается, если с самого начала процесс доставлял удовольствие, позволял научиться новому, вдохновлял, то все было не зря, даже с учетом срочного пристроя. А вот если это было своего рода жертвой ( сейчас во всем себе отказываю, но куплю дубленку), то обидно до слез!
Имеют ли смысл жертвы во имя будущего? Я думаю, что нет.

Я специально привожу эмоционально нейтральные примеры. Но даже на них многое понятно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kotik_vorkotik
2017-10-16 04:46 pm (UTC)
А я почти согласна с эволюцией. Оглядываясь назад, понимаешь, что почти все решения обусловлены твоим характером и опытом, который накопился к определенному моменту. Особенно этот сюжет любят фантасты и режиссеры. Происходит трагедия, человек пытается ее изменить, вернувшись в прошлое. Но изменить он ее может только с багажом знаний и умений сегодняшнего себя, а не того, кем был в прошлом. Но вот менять настоящее (заниматься языками, спортом, читать умные книжки) могут достаточно сильные люди. Большинство плывет по течению.

Edited at 2017-10-16 04:46 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: estelle67
2017-10-17 10:13 am (UTC)
я вот оглядываюсь на тех, кто плыл по течению, и тех кто строил великое будущее, курсы-спорт-языки и пр. и не вижу такой тенденции чтобы строители выигрывали всегда и во всем. Некоторые плывуны - по-течению попали в течение, которое их вынесло туда, куда строители пробивались зубами и локтями. Просто видно каждый умеет жить только своим типом движения по жизни.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lyama
2017-10-16 05:35 pm (UTC)
Последнее время сложно читать длинные тексты (если они сами не читаются)
Один парень в своих разговорах на тему «выбора нет» любил приводить пример с мороженым. Хотите ли вы сейчас мороженое и можете ли вы прекратить это желание или возбудить его, если оно отсутствует.
В экстренной ситуации в настоящем у нас нет никакого выбора. Если я прохожу мимо конфликтной ситуации, я не смогу выбирать вступить в нее или бежать, или игнорировать. Я поступлю так, как привык. запрограммирован прошлым опытом.
Но у меня есть шанс, в будущем поступить иначе, если уже сейчас я начну себя к этому сценарию готовить.
Я правильно понял вашу мысль?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sok_granatovy
2017-10-16 06:56 pm (UTC)
вот, хорошее слово: шанс. Не возможность есть, а именно шанс!
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>