?

Log in

No account? Create an account
Как сделать свою линию в графике красивее и выразительнее - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как сделать свою линию в графике красивее и выразительнее [Oct. 6th, 2017|04:01 am]
Alika
[Tags|]

Пятница - хорошее время вспомнить про советы начинающим художникам.

В посте про рисунок по чайным пятнам я писала, что помнила про задачу "не бросать руку". Хотела про это чуть подробнее сказать.

Так я когда-то учила маленькую детку -  " не бросать руку" и "нести ответственность за линию до конца". Про что это? Дети, как и вообще непрофессиональные, начинающие художники, когда проводят линию, склонны руку "бросать" на полпути. Начинают линию еще с контролем, но в конце  рука у них обвисает, и линия получается драная, неровная и кончается неуверенно, хило - пересохшим слабым хвостиком либо вялым крючком. Крючки на конце штрихов вообще один из признаков "брошенной руки". Линия, за которую несут ответственность до конца, бывает ровной и сильной,  летящей, если нужно нарисовать прямую, упруго выпуклой, если надо округлую, и кончается с тем же ощущением контроля, с которым начиналась.

Сложность при этом состоит в том, чтобы ответственность не переходила в зажатость и натужность, когда рука так напряжена, что линия получается неуместно жирная и вымученная. В чернильных и тушевых техниках это особенно заметно. С натугой и усилием - чернил слишком много, они начинают накапливаться и расплываться. Безответственно и слишком рано руку обезволил - серые, пересохшие драные штрихи.

Детка моя когда-то победила в школе своей в конкурсе на обложку школьного телефонного справочника - и именно потому, что я ей объяснила эту концепцию "небросания руки". На воле она обвела бы свой эскиз с мартышкой по-детски, линиями, которые бы кончались кое-как. Но поняв, что я от нее хочу, что означает "ответственность за линию", она каждую вела твердо до конца, спирали провода рисовала точно и ровной рукой, а не безответственными каракулями, каждую петлю с тем же вниманием, что и предыдущую - и в общем, неудивительно, что ее работа победила. Усилий было ненамного больше, чем у других, но на результате это сказывается очень зримо!

 В рисунке по чайному (или акварельному) пятну-кляксе, когда нет предварительного эскиза, особенно легко руку бросить - так вглядываешься в будущую форму, что торопишься хоть как-то ее обрисовать, застолбить. Линии и штрихи едут. И я как раз и старалась удерживать линии от случайной кривой набросанности, отвечать за каждый штрих и ставить каждую точку ровно и осознанно. Такое, конечно, гораздо легче делать, обводя эскиз, рисуя то, что уже придумано, отработано, прорисовано. А одновременно стараться увидеть фигуру и позу  в неизвестном пятне и  прорисовать ее - сложнее, внимание убегает постоянно. Но возвращать внимание и проводить линии осознанно и ровно было отдельным удовольствием.

Вот обратите внимание - в рисунках художников, которые вам нравятся, видно это внимание к линии, небросание руки, неслучайность штриха. И если обращать на это внимание в своем рисовании, впечатление от ваших работ сильно улучшится - даже с теми же формами и темами.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ula_tabula
2017-10-06 12:31 pm (UTC)
Спасибо за ликбез)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pro_tayu_s
2017-10-07 01:04 pm (UTC)

Какой прекрасный совет! И не только в рисовании, но и по жизни, в любом занятии, спасибо!!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: chudo_v_ladoni
2017-10-10 08:30 am (UTC)
плюс 100 к комментарию ) !!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ya_renarde
2017-10-07 09:57 pm (UTC)
Спасибо Вам большое за этот пост! Я поняла, наконец, почему мои скетчи выглядят неаккуратными и небрежными, тогда как у преподавателя, хоть она рисует в разы быстрее, в наброске видна легкость и очаровательная недосказанность. Преподаватель владеет линией, а я пока нет. Вот только очень сложно поймать момент между "неряшливой рукой" и "зажимом". Буду практиковаться:)
(Reply) (Thread)