?

Log in

No account? Create an account
В жаворонки - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

В жаворонки [Oct. 4th, 2017|11:17 am]
Alika
[Tags|]

Утром такой прекрасный свет - между 8 и 12 комнаты залиты светлым медом. А я все просыпаю. Опять взялась  за попытки раннего укладывания, раннего вставания.

Для укладывания нужно какое-то неуловимое, но волшебное чувстство, что жизни сегодня хватило. Все обдумываю, из чего оно состоит. По  первым мыслям, оно появляется, когда я делала много нужного и малоприятного, и много нужного и важного, оставляющего плоды, и еще было время, когда я не делала нужное и никто ко мне не приставал, и я могла посидеть тихо и делать неважное-ненужное-приятное.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: naughty_cat
2017-10-04 07:38 pm (UTC)
На меня пока что действует только одно - уработаться за день до физической усталости, а вечером с чистой совестью позаниматься чем-нибудь спокойным и приятным. Тогда засыпаю нормально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: web_dreamer
2017-10-05 01:15 am (UTC)
Меня в свое время на раннее укладывание подвигло осознание, что предстоит несколько утомительная и монотонная работа на весь день (ничего неприятного!, но заклевать носом более чем реально - а я считала это недопустимым), поэтому мне нужна вся бодрость и выспатость, на которую я способна. Поэтому от необходимого раннего времени вставания отняла 8 часов и еще полчаса "на всякий случай" - и вот оно время укладывания. И 2 месяца в этом режиме были одними из лучших в моей жизни в плане самочувствия, работоспособности и т.п. Но режим абсолютно асоциальный, поэтому когда изменилась ситуация, пришлось вернуться к общепринятому режиму, увы...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-06 01:50 am (UTC)
Мне иногда нужно рано утром куда-то по делу. И я как раз с такой мыслью - нужно непременно выспаться, иначе я даже разговаривать не смогу - стараюсь заснуть. В результате - не сплю всю ночь:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: web_dreamer
2017-10-06 05:19 am (UTC)
Это разовое событие - с этим всегда так. У меня была работа, где время от времени (пожалуй, не реже, чем раз в 2 месяца) были однодневные командировки: утром самолетиком в соседний городок (1,5 часа лету), там дел на полдня, и во второй половине дня обратно. Так вот чтобы прилететь туда к началу рабочего дня, нужно было встать на 2 часа раньше (от дома до аэропорта 15 минут на такси). Думаете мне когда-то удавалось накануне лечь на 2 часа раньше??? - на час позже обычного в лучшем случае! А у Вас это еще усугубляется сильным отличием вот этого эпизодического события от Вашего ежедневного образа жизни.

А то, что я описала выше - это был режим в течение двух месяцев, соблюдаемый и в выходные, это немножко по-другому работает :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sok_granatovy
2017-10-05 02:31 am (UTC)
Мне примерно полгода понадобилось, чтобы при ранних вставаниях - в 6, я наконец начала сама вырубаться в 11. А то ложилась в час - вставала в 6. Организм сказал: мало, и начал самостоятельно засыпать около 11. Но да, ни сразу)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nok_tyr_na
2017-10-05 04:55 am (UTC)

У ребёнка первый смена, спать я хочу всегда, чтоб лечь вовремя, надо просто убрать от себя интернет.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-06 01:49 am (UTC)
А работу по дому вы успеваете до сна закончить?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: web_dreamer
2017-10-06 05:09 am (UTC)
Woman's work is never done - так, кажется, говорят? :)

Это вопрос осознания и приоритетов: сон - это не пустая трата времени, а очень важная часть жизни, влияющая и на физическое здоровье, и на эмоциональное состояние и много на что. Но воспитывали нас совсем по-другому...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nok_tyr_na
2017-10-06 11:34 am (UTC)
хмм...) Если сократить интеренет и днем, то успеваю. Но у нас такой ритм жизни, что мой муж приходит поздно, ужин и вот этот кухонный движ тоже поздно заканчивается, и я перестала ждать момент когда можно будет навести лоск. Да я люблю утром войти в чистую кухню, но если я устала и вдохновения нет, то и ладно, загружу в посудомойку все утром.
Другое дело что если я не высыпаюсь, то весь день вялая хожу. И мне очень тяжело войти в режим рано встать рано лечь, нужен какой то запас сна что ли. я могу вставать рано, только если я сплю непрерывным сном без подъемов.
Этот режим отлично работает, когда муж уезжает в командировку. Нам с детьми надо двое сток чтоб в него войти и за трое суток он разваливается по возвращению.
И вторая смена в школе - это счастье!)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2017-10-05 05:10 am (UTC)
Я бы начинала с другого конца - с подъема часиков в 6. Путь страдания, да, но зато ранее укладывание в этот день станет в радость :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-05 05:36 am (UTC)
Я пробовала в прошлом году. Подписала мужа, чтобы он меня поднимал. Через несколько дней прекратила. Я вставала с сильной головной болью, не могла ничего делать, все дела встали, слонялась злобная. А к вечеру разгуливалась и спать не хотела. А были дела, и не делать их я не могла. Потом, когда отменила, проспала часов 14 и снова не хотела спать:)

Нужно такое делать в совершенно свободное, отпускное время, чтобы ничего не нужно было делать, никому я не была обязана и никто не болел и не был у меня на руках для выхаживания. А оно никак не подворачивается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2017-10-05 06:05 am (UTC)
Да, такое время редкость :))) а подвернется - и в голову не придет, что пора начать какой-то режим зачем-то перестраивать :))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-06 01:49 am (UTC)
Да:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blogo_go
2017-10-05 11:35 am (UTC)
Я просто постою здесь у дверного косяка и позавидую, что Вы можете выбирать - совой или жаворонком прожить этот день.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-06 01:48 am (UTC)
О да, это как раз хорошо у меня! Плохо было тогда, когда не спрашивали и вынуждали вести жавороновский образ жизни:(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: choco_and_milk
2017-10-05 04:08 pm (UTC)
Я встаю три дня в неделю в 5.30, чтобы попасть на работу к 7, а это ради того, чтобы в 16 уехать и успеть в садик :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: choco_and_milk
2017-10-05 04:08 pm (UTC)
Но естественно накануне этих дней я ложусь пораньше (с ребенком в 22), и в эти дни тоже меня срубает очень рано :)) так что трудностей в переходе не было :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-06 01:48 am (UTC)
У меня был такой период, когда я так вставала - и ехала самым первым троллейбусом к началу смены на фабрике. Ужасно было все дни, пока я не свалилась, заболев.

Это у меня тушка с головой в раздрае - я так люблю ранние утра головой и глазами, но тушка моя не любит, потому что не может - все время норовит упасть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: choco_and_milk
2017-10-10 04:01 pm (UTC)
Звучит страшно, к началу смены ехать :((
У меня просто раннее вставание через день, вторник и четверг свободные дни, не то чтобы можно спать (надо в садик отводить), но потом я душу отвожу - отдыхаю!
Так что в таком режиме, с выходными, я второй год живу и вполне. Каждый день бы так не смогла.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lady_algiz
2017-10-05 07:24 pm (UTC)

Вот я тоже очень хорошо чувствую, хватило мне на сегодня жизни или нет, "наелась" я или "не наелась". Но понять, от чего это зависит, никак не могу.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-06 01:45 am (UTC)
Я и пытаюсь понять, выделить и уловить:)

Потом можно будет себе хорошие советы давать:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: web_dreamer
2017-10-06 05:03 am (UTC)
А может попытаться поставить сон на другое место в очереди? На сегодня сделанное или на упущенные возможности что-то сделать раннее/позднее укладывание и т.п. уже никак не влияют, сегодняшний день уже прошел. А вот на завтрашний день - возможность быть бодрой и продуктивной - хороший сон влияет напрямую, т.е. ночной сон - это не завершение дня сегодняшнего, а начало дня завтрашнего. (а то еще это похоже на подсознательное наказание - раз сегодняшний день не получился идеально так, как хотелось, испорчу-ка я и завтрашний)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-10-06 06:10 am (UTC)
Это хорошая идея - переместить в другой временной отрезок:) Сегодня начать правильное и хорошее завтра.

Я думала над этим в разрезе - готовить вечер нужно утром, когда и не скучно и не противно - постель хорошо застелить, принести себе все на столик - свежую воду, книгу, все нужные предметы. А утро готовить вечером - одежду, все для красоты, посуду для завтрака, практически накрытый стол, работу - на чистом столе все-все готовое, даже компьютер уже открывать на всем, что утром проверять будешь:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nok_tyr_na
2017-10-06 11:37 am (UTC)
еще хорошо входишь режим когда из другого часового пояса прилетаешь))) Только надо правильный выбрать)

А еще я пытаюсь прочитать Магию Утра - о том как вставать рано и легко, и тадам! не могу закончить. На диво нудно написано. МОжет организм сопротивляется)
(Reply) (Thread)