?

Log in

No account? Create an account
Разные родители детей в семье. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Разные родители детей в семье. [Sep. 1st, 2017|12:44 am]
Alika
[Tags|, ]

Задали тут вопрос: одинаково ли нас с сестрой воспитывали. И я даже задуматься не успела, как вылетело - конечно, нет!

И только потом задумалась. Несколько лет назад я тут задавала вопрос, всем ли кажется, что если братья или сестры, то они должны быть одинаковыми - или только мне? Оказалось, только мне:) У меня и правда, такой линк в мозгу, я даже тут в жж, когда знаю, что люди сестры, читаю их как одного человека!

И при этом вот так, если быстро ответить. Я вспомнила, как не так давно читала друзей друзей и там увидела начало поста какой-то женщины, она писала, что она мама версии 01 очень отличается от мамы версии 02. И меня это поразило, как очень верное.

Если задуматься, у сиблингов ( если они не двойняшки или не совсем впритык родились) - разные родители, разные семьи и разное детство. Несмотря на одну и ту же фамилию родителей. От одного до другого ребенка родители меняются и вырастают, могут поменять взгляды, меняют место жительства,  уровень зажиточности, профессии и карьеры. И следующему ребенку достается другой человек в родители. А уже если детей трое-четверо, разрыв усиливается

Старший мог провести детство в коммуналке, младший  расти в собственном большом доме с садом. Со старшим могли заниматься круглосуточно всякими развивающими играми и занятиями, к следующему устали и выдохлись и он растет, как трава. Или наоборот - со старшим были еще глупы и хотелось вон из дома от пеленок, он рос как трава, а к младшему накопилась вина и запас напрыганности вне дома - и с ним занимаются и развивают, и водят по всем возможным кружкам и студиям. Старшего воспитывали сурово, а младший сейчас медовый леденец и его облизывают всей семьей, умиляясь и тая.

Старший может помнить, как появлялась в доме каждая книжка - радость новой обложки, предвкушение чтения, прирост на специальной полке. Младший родился с набитыми шкафами, книги вокруг - норма жизни, и всего у него в разы больше. Но не было той радости - книжка за книжкой собирать свое. Старшему могли все-все покупать, не в силах нарадоваться всеми бабушками-дедушками-тетушками. Младшему досталось все готовое - но со старшего плеча. Либо наоборот - со старшим не покупали, а к младшему и деньги появились и новые вещи детские в мире растут как грибы после дождя, только успевай косить - и у него было такое, что старшему и не снилось.

А разговоры? Если начать разговаривать со старшим, младшему может и не достаться. Со старшим с пяти лет серьезно, а когда младшему пять, уже есть одиннадцатилетний собеседник. Опять разные родители. Я уже молчу, как вообще наличие старшего или младшего меняет жизнь. У одного в пять или шесть жизнь маленького закончилась - рядом с младенцем он кажется таким большим и все переключаются на крошечное умиление рядом. А младший  в ряду старших - и до десяти-двенадцати может расти умильным младенчиком.

И так во всем. И если незалогиненный пользователь опишет как вырастал один и другой, не называя фамилий, выйдут совершенно разные картины "семья была такой", "родители были такие", " в детстве (юности) жили вот так". А добавьте еще таланты и склонности - каково расти, если с родителями общие дарования, и каково, если совсем наоборот? А уж если между детьми пролегла смена страны, как сейчас часто бывает, то детства вообще ничего общего могут не иметь.

 В общем, много всего:) И ответ универсальный даже не "нет, воспитывали совсем по-разному" - а " у нас вообще были разные родители":)

 И если вглядеться, можно увидеть это и в своих сиблингах - и в своих детях, правда?
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: sukie_rudgemont
2017-09-01 08:18 am (UTC)
Одна женщина рассказывала, как спокойно относилась к вопросам безопасности со старшим. Например, он мог гулять один во дворе или один ходить в школу (через дорогу), и она не парилась. Через 7 или 9 лет родился младший, и когда он выходил из дома, её чуть ли не трясло, и думать она могла только об одном: где он и что с ним. Мобильных тогда не было, и всё время, пока младший не возвращался домой, она находилась в подвешенном состоянии.
Я так понимаю, с первым ребёнком она была молодой и потому не задумывалась о чём-то плохом, не представляла себе, что что-то может случиться. Время прошло, она изменилась и уже знала, что опасность за каждым углом может подстерегать.
А самое грустное в этом вопросе - когда одного ребёнка любят, а второго нет. Вот уж совершенно разные родители.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ritakotylev
2017-09-01 08:48 am (UTC)
Я бы сказала, у сиблингов разное самое раннее детство, если детей несколько с небольшой разницей или есть еще и усыновленные :) Внутренние изменения родителей и семьи, и ситуации в целом и в этом случае происходят стремительно и радикально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: shenda
2017-09-01 08:53 am (UTC)
Наша учительница тоже удивляется, что мои дочки такие разные. Теперь ей достался мой младшенький, и видимо, он порвет все шаблоны :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: homelka
2017-09-01 09:15 am (UTC)

Я тоже об этом думала: между старшей и двойняшками 7 с половиной лет и мамы у них разные, без сомнений

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gremlinmage
2017-09-01 09:17 am (UTC)
12
(Reply) (Thread)
From: zernyshka
2017-09-01 09:31 am (UTC)
У моих разница 1,9, и родители и уровень жизни им достались примерно одинаковые) Но какая разница в них самих изначально, начиная с первых шевелений в животе)) Абсолютно разные темпераменты, интересы, мотивация, мировосприятие. Мне очень повезло - сразу наглядно показали, что дети, уже с рождения, каждый - индивидуальность. Даже не возникало иллюзий, что мои воспитательные усилия как-то сильно могут на них повлиять. Что помогло сразу настроиться на просто общение и любовь и не напрягаться, что я недодам или испорчу "неправильным" воспитанием.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mama_saty
2017-09-01 09:31 am (UTC)
О да, у сиблингов могут абсолютно разные родители. До того разные, что я вообще считаю себя единственным ребёнком, если предварительно не задумаюсь о вопросе. Например читаю, что вот, те, кто единственные дети, они такие и такие, и я или киваю внутренне головой - да-да, такие - или внутренне протестую - да что вы такое пишите, я, например, совсем не такая. И только потом до меня доходит, что, стоп, у меня же вообще-то есть сестра. И не то что бы про неё не помню в этот момент, я почему-то внутри себя считаю, что это вторая дочь моей мамы, а не моя сестра.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svinskaya_ya
2017-09-03 01:11 pm (UTC)
Я вот так же не могу привыкнуть, что у меня двое детей. Для меня как-то отдельно они существуют - вот эта девочка, моя дочь. И вот эта девочка, тоже моя дочь.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olga_sol
2017-09-01 10:11 am (UTC)
У нас с сестрой 3,5 года разница - я старше.
И у нас ещё сильный отпечаток накладывает разница в характера, именно базовых элементов. Поэтому нас и воспитывали по разному.
А ещё интересен взгляд со стороны родителей. Я как-то с мамой разговаривала на эту тему. Она считает, что воспитывала нас с сестрой одинаково.


Edited at 2017-09-01 10:12 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: marie_forgeron
2017-09-01 10:24 am (UTC)
Да, правда. Мы с сестрой тоже это недавно обсуждали - что фактически выросли в разных семьях, хоть формально в одной)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: neublau
2017-09-01 10:59 am (UTC)
Даже совершенно одинаковых родителей разные дети могут воспринимать по-разному просто потому, что им достались разные мозги и разные способы воспринимать мир.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: himba
2017-09-01 11:52 am (UTC)
Мне кажется, сиблинги разные еще и по эволюционным причинам. Так должно быть, чтобы была максимальная приспособленнось к переменчивой среде. Это даже и у животных видно, в одном гнезде у собак или кошек совсем разные характеры детенышей бывают, при одной маме и одном времени рождения. Самого красивого заберут дети, ласковый сам прибьется к мясной лавке, а пробивной будет бить морды всей округе. Три разных стратегии выживания, хоть какая-то да сработает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: synchrozeta
2017-09-01 12:10 pm (UTC)
Адлер всю свою психологию построил на очерёдности детей в семье.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flaneure
2017-09-01 12:45 pm (UTC)
Так прежде всего все дети разные! Это ужеипредполагает разницу в подходах даже если дети - внешне близняшки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _ulitka
2017-09-01 01:34 pm (UTC)
Дадада!!! Всегда это говорю!!!!!! А то любимая тема у людей: ой, как не воспитывай, а вырастет, что вырастет, мы с сестрой/братом совсем не похожи...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dom_zay_lesh
2017-09-01 01:54 pm (UTC)

Конечно. И я расскажу младшей, когда вырастет, чем она обязана старшему)

(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>