?

Log in

No account? Create an account
Как я ездила на встречу с Kim Jung Gi. Часть третья. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как я ездила на встречу с Kim Jung Gi. Часть третья. [Aug. 15th, 2017|01:33 am]
Alika
[Tags|, , , , ]

Ну вот, я собралась с силами и написала продолжение истории про мастеркласс Kim Jung Gi:) Предыдущая часть здесь.

Когда я вернулась на свое место из зала с книгами и ланчем, обнаружилось, что герой нашей лекции сидит на сцене в уголке и что-то рисует, склонясь над листом. Я тихо подкралась и поснимала его через переплетение треног и проводов.


Заодно и рассмотрела. Он был  бритый наголо, как и рисует себя на рисунках, с коричневой блестящей угловатой головой, в очках заметных, не пустых, как бывают  с одними стеклышками, красно-коричневая рубашка с коротким рукавом в редко расположенный рисунок, короткие узкие драные джинсы и белые потрепанные кеды или кроссовки. Он сидел под той стенкой с бумагой, где они рисуют во время лекции, отвернувшись от сцены, лицом в боковую кулису. На этом месте выставлен свет – чтобы освещать выступающего, поэтому он там и сел – самое светлое место.


Я поснимала его какое-то время, ища выразительную композицию. Оглянулась в зал – он был наполовину пуст, люди сидели на местах, уткнувшись в свои блокноты и тоже рисовали. Потом я уже пожалела, что не стала знакомиться с народом и просить показать скетчбуки. А в тот момент мне в голову не пришло – у меня и так впечатления зашкаливали.


 Я старалась снимать незаметно, чтобы Kim Jung Gi меня не увидел, но тут другой фотограф осторожно вылез прямо на сцену и стал подползать прямо к рисующему, пригибаясь и приседая. Поснимал его в упор, а потом даже заглянул ему в рисунок. А я не осмелилась:)  А можно было бы тоже вылезти поближе и поснимать в хорошем свете.









 Я вышла погулять еще раз и вернулась. Зал с книгами понемногу пустел, все подкрепились, насмотрелись на рисунки и возвращались на места.


Я проходила по проходу за спинками нижней части зала и увидела,  как мальчик рисует у себя в блокноте Kim Jung Gi. Сфотографировала, хотя было довольно темно.


Мастер Ким, который читал лекцию про анатомию, теперь сидел у сцены, он должен был рулить камерой, чтобы она показывала крупно то, что Kim Jung Gi будет рисовать.


Вышла ведущая и официально нам представила Kim Jung Gi. Все оживились и захлопали. Хотя надо сказать, в зале, полном интровертных рисующих людей, оживлялись очень негромко.



И мастер Kim Jung Gi без дальнейших проволочек сразу начал рисовать.


 Рисуя, он негромко комментировал, а девушка переводила, голос у него довольно странный, гулкий и низкий.  Мужчины, по моим наблюдениям, вообще меньше женщин интонировали знакомую корейскую мелодию фразы – будто человек жалуется: «даааа, вам хорошооооо».



Рисовать на листе он стал композицию сбоку  и сверху – едет танк, за ним грузовик, впереди танка – мотоцикл, за грузовиком – второй танк. Грузовик и мотоцикл ближе танков. Рассказывает, что никогда не строит направляющих и не отмечает линии горизонта. Все это для него задается первой проведенной линией. В нашем случае это была линия переда танка. Эта первая линия определяет уже все – точку схода, уровень горизонта, все остальные подстраиваются к ней. И действительно, он взял оранжевый фломастер и поверх черного рисунка провел все направляющие и линию горизонта – все линии сошлись!


Потом отчертил внизу рамку и сказал – а теперь посмотрим на эту сцену, ну вот хотя бы, со стороны мотоциклиста. И стал рисовать такую же схематичную, но очень точную сцену со стороны мотоциклиста – близко на первом плане мотоцикл с прицепом, позади него танк, дальше легковая машина на заднем плане. На сей раз уровень зрения был чуть выше сидящего мотоциклиста, но явно ниже башни танка. Прицеп у мотоцикла был тоже с гусеницами. Затем сбоку вычертил вторую рамку и нарисовал низко, почти с земли кусок танка слева и справа удаляющийся спиной к нам мотоцикл, виляющий по дороге, а с танка на мотоцикл бросается человек – и его видно в прыжке распластанным. Тут я пригляделась и поняла, что на предыдущих рисунках этот прыгающий тоже был. Поскольку точка зрения стала низкой, мы стали видеть еще и самолет в небе над ними. И наконец третий ракурс он нарисовал как бы с точки зрения того, кто на броне танка стоит и смотрит вниз на нос танка, гусеницы, мотоцикл внизу и ноги летящего вперед от нас человека в прыжке.


Весь лист я очень удачно сфотографировала во время перерыва. Так что можно рассмотреть все, что он рассказывал и показывал.

Его спросили обо всех этих перспективных линиях, и он интересно ответил. Надо сказать, вопросы практически все были на редкость бестолково сформулированы, Kim Jung Gi их не понимал в переводе, но и я их не понимала – в оригинале. Поэтому он отвечал что-то такое, что ему казалось близким. Он сказал, что его постоянно спрашивают про перспективу, и как у него так все сходится, но он боится, что если ответит, мы не поймем. Когда он был юным и учился в школе, он всегда рисовал все эти направляющие, линии перспективы и коробки на месте предметов и людей, а потом врисовывал в них предметы и людей. Но после огромного ( действительно огромного!) числа повторений он все это выучил и теперь может рисовать без вспомогательных линий, сразу начисто. А линии эти существуют воображаемо и подразумеваются, но ему уже больше не нужны.  Рисовать таким образом, без подпорок и вспомогательных линий он научился,  когда был старшеклассником, и с тех пор рисует уже любую перспективу и любой ракурс просто так из головы.



На следующем листе он еще раз нарисовал сцену с машинами и танками мелко, теперь спереди, и самолет над ними – и рассказал, что он знает, где какой транспорт находится относительно друг друга, кто впереди, кто дальше, кто правее, кто левее. Быстро набросал вид совсем сверху, как на плане – где на плоскости расположены все участники движения и самолет. я ниже покажу этот весь лист.

Внизу стал рисовать мотоцикл подробнее – со всеми деталями и мелочами, с приделанной винтовкой тут и еще чем-то там, прицеп с гусеницами. На вопрос, откуда он помнит все детали того, как выглядит мотоцикл, сказал, что если он видел что-то в реальности или в кино, он запоминает это очень хорошо визуально и помнит потом очень долго. Поэтому любую технику или предмет он просто достает из внутренней памяти, отчетливо видит его и рисует.

Вот тут нарисовал как пример какую-то овальную деталь типа фары. А человека верхом на мотоцикле нарисовал зеленым цветом коробочками - прямоугольник лица, грудная клетка, руки и ноги цилиндрами. А затем очень ловко врисовал туда живого человека.


Линии перспективного схода и коробочки он рисовал для нас. Он уже умеет без них совершенно свободно, а нам показывал, что лежит в основе. Мотоцикл вырисовывал любовно, пока говорил, что просто помнит в любом ракурсе во всех подробностях, как он выглядит.


Про технику отдельно сказал, что три года провел в корейской армии. Рисовать там было нельзя – три года он не мог проводить линии на бумаге – поэтому «рисовал глазами». Снова и снова смотрел на все вокруг и мысленно это рисовал. А смотреть было на что – он служил в спецвойсках. Поэтому у него  такая обширная внутренняя визуальная библиотека всяких танков, механизмов и оружия. Но вообще, говорит, запоминаю все, что вижу ( и помню очень долго). Вот самолеты у меня в голове сейчас после Dunkirk – прямо обсцессивная любовь к старым самолетам.

Вот тут он нарисовал сцену из предыдущего листа спереди - все транспортные средства движутся на нас. В круглой врезке - маленький план, вид сверху - как все машины расположены относительно друг друга. Потом обвел кружком мотоцикл и сказал -вот нарисуем это крупнее. И нарисовал со всеми линиями перспективными. У мотоцикла прицеп-коляска, и меня удивило, что на гусеничном ходу.  Еще нарисовал человека как пример построения из кубиков - как кубики ему помогали все правильно в перспективе нарисовать. И сверху справа - вид от носа самолета вниз на ту же сцену. видно, как кто-то прыгает с танка на прицеп мотоцикла.

И вот на листах перед нами одна и та же сцена нарисованная с самых разных ракурсов и точек зрения, и из зала задают очередной глупый вопрос: когда вы начинаете рисовать, как вы решаете, где будет линия горизонта? Он опять изумился – я не понимаю этот вопрос, он бессмысленный. Это же не так, что я начал рисовать, а потом стал придумывать, где у меня будет линия горизонта и там ее провел. Я рисую с какого-то ракурса, потому что хочу именно оттуда сцену нарисовать – снизу смотреть на участников или сверху, по надобности. Я просто их рисую, линию горизонта не выбираю, по первой моей проведенной линии  горизонт будет уже задан автоматически.

Я думаю, спросить хотели – как он выбирает сцену изображать, почему иногда сверху, а иногда снизу, для каких целей какой ракурс. И при этом опять же думаю, что он ничего умышленно не выбирает – рисует стихийно, потому что может. Тем более у него перспектива обычно такой обширной картиной взята, что предметы прямо перед ним будут сверху видны, а те, что дальше и огромные – вполне себе снизу.

Убрал предыдущий лист и открыл чистый. Продолжал рассказывать, как с первой линии задает себе уровень взгляда ( Вы, кстати, знаете, что уровень глаз рисущего и уровень горизонта - это одно и то же?  На этом уровне рисующий видит все прямо, ниже него - сверху, а выше него снизу. Ну и ровно на высоте своих глаз он видит физический горизонт - место, где земля граничит с небом.) На новом листе  Kim Jung Gi нарисовал полукругом фигуры, очень хорошо и узнаваемо, но просто одной линией контурной – с разной высотой точки зрения. Начал с фигуры, на которую мы смотрим сверху, как с балкона – и потом продолжал спускаться со второго этажа и смотреть менее сверху, потом прямо, потом все ниже, и, наконец, как бы сквозь стекло на фигуру, которая выше взгляда и нам видны ступни.



И тут он начинает иллюстрировать свою мысль про ракурсы тем, что показывает нам стаканчик бумажный и говорит, вот я могу его нарисовать так, а могу так – и рисует сразу целую кучу стаканов. Ближний к нам прямо сильно сверху, горло его почти круг, чем дальше, тем  более они  сбоку видны, рисует стаканы разного размера, некоторые гигантские, поднимающиеся выше линии горизонта. Потом берет оранжевый фломастер и объявляет – люди, на самом деле, ничем не отличаются от стаканов. Смотрите – каждому стакану соответствует ракурс человека – и начинает врисовывать в каждый стакан фигуру. Первая – голову сверху видно, плечи заполняют по диаметру отверстие стакана, все тело идет в перспективу вниз. Потом врисовывает фигуры в остальные стаканы, уходящие к горизонту. В самые большие врисовывает гигантов. Первому, стоячему, пририсовывает гениталии и говорит лукавым голосом – слоник. Второй гигант поднял руки и широко шагает.


Опять возвращается к мысли о выборе ракурса. Ну вот я хочу показать, что он гигант, очень высокий – и рисует сцену сильно снизу – фигура гиганта уходит под облака, небоскребы вокруг ниже его, линии все наклоняются, потому что при поднятой голове линии начинают уходить в перспективу вверх тоже. Опять пририсовывает «слоника» между ног и смеется.


 Интересно вот еще что – во время рисования его часто непонятно, что именно он рисует. Потому что мы привыкли к какому-то порядку – либо голову нарисуем и к ней пририсовываем последовательно все вниз, либо общие очертания фигуры наметим. А он рисует с готовой картинки внутри головы, поэтому ему все равно, откуда начинать и в каком порядке продолжать. Вот он рисует коленный сустав, и ты не понимаешь – что это за линии, потом проводит в стороне более длинные линии, и только когда доходит до тела, становится понятно, что это была вторая нога, а первые линии – это колено ближней ноги. И так всю фигуру, которая сходится в целое в нужном ракурсе как каким-то волшебством.

Потом он рисует вторую сцену с гигантом  внизу справа – а можно его нарисовать сильно сверху, так что все небоскребы где-то внизу под ним. И рисует круглую голову, круглящиеся мышцы плечей, уходящие вниз торс и ноги, дома те же, что на первой картинке, но сейчас все сужается вниз в перспективу. И тоже видно, что человек огромный. Отвлекается, подправляет что-то в другом месте, возвращается, подрисовывает гиганту пенис, потом смеется и рисует вниз пунктир, а внизу растекающийся двумя рукавами поток. Ой, говорит. Гигант у него писает вниз на улицу и внимательно смотрит на это.


Мысль о вопросе о выборе уровня горизонта его, видимо не оставляет, и он рисует еще две картинки с разным выбранным уровнем горизонта. Один уровень горизонта очень низкий, на уровне ног практически - и рисует стаканы и цилиндры, а в них людей, все это расставлено до горизонта. Для нас проводит наглядно эту линию горизонта. Схематичные линии рисует оранжевым, людей врисовывает черным. Картинка отчеркнута рамкой.

Потом рисует еще картинку в рамке – в ней все стаканы и люди выше нашей линии горизонта и мы видим у всех стаканов донышко овалом и людей видно со стороны ступней. Вся эта компания как бы парит в воздухе и мы смотрим на нее снизу. Он быстро проводит вспомогательные линии – как горизонтали спускаются в точку схода на горизонте, и проводит линию горизонта. Она очень низко,  за нижним пределом картинки, вне плоскости рисунка.

Я не все вопросы записала, потому что они были какие-то бестолковые, так что я старалась коротко конспектировать то, что он говорит, и фотографировать процесс работы.

Следующий лист он нам рисовал и рассказывал про «коробки». По-английски они называли это «кубы», но там ведь не только кубы, а всякие удлиненные прямоугольные пареллелепипиды тоже. В общем он сказал, что для понимания объемного рисования очень важно понимать эти «коробки», как их поймешь – рисование намного улучшится. Каждую фигуру или предмет он мысленно заключал в коробку трехмерную, рисовал эту коробку в пространстве, а внутри ее – предмет или фигуру. Человеческую фигуру в крупную коробку – но и все детали ее тоже такими кубиками обобщенными. В начале (своих умений, а не лекции) он рисовал мелкие коробки, пририсовывая одну вещь к другой – человек, мотоцикл, стул. Располагал их такими кластерами друг за другом, чтобы не ошибиться в перспективе, чтобы они все были в одном пространстве. И таким образом крупное пространство наращивал. А потом так научился и натренировался, что это крупное пространство может вообразить и нарисовать без отдельных коробочек.


Рассказывая, нарисовал целую кучу коробок с разных точек зрения, и в них врисовал животных и людей. Котика спереди, как он идет на нас, но мы его видим снизу, с лап.  Котика сзади – цветочек на попе, хвост колбасой вверх, он уходит от нас, но мы видим его сверху. Собаку, автомобили в разных ракурсах.

И вот стал рисовать лежащую фигуру, уходящую в перспективу, к нам ногами. Дошел до попы – и перед самой линией между полупопиями менеджерша вдруг заверещала очень быстро. Спросила  что-то и сама же объявила, что в зале есть невзрослые – самому младшему участнику 11 лет,  и что никаких неприличных подробностей не будет. И Kim Jung Gi прямо руку остановил и ничего не нарисовал сзади – так что не очень понятна стала поза фигуры. И после этого уже никаких гениталий не рисовал и линий середины попы (эта линия почему-то в Америке считается страшно неприличной и ее заблюривают в фильмах и съемках живых). Видно было, что у него другой готовой идеи нет для этих мест – ни овальной выпуклости, как у куклы Кена, ни нижних полукругов ягодиц – он просто доходил до региона и полностью его пропускал. Поза фигуры и даже то, передом она или задом - все это становилось не очень понятно.

И только дома я ужасно разозлилась на ту скотину персону, которая приволокла на лекцию одиннадцатилетнего ребенка, зная,  что Kim Jung Gi любит рисовать очень эротические (не сказать, порнографические) рисунки  – и теперь весь зал людей, заплативших за право посмотреть на него рисующего,  принудительно свели к  одиннадцатилетнему уровню. Он и девиц своих красивых не рисовал из-за этого, и шуток больше не отпускал. Чем дальше, тем больше и больше меня это злит! Родитель тот неуемный должен был сидеть и лично прикрывать своему отпрыску глазки и ушки в ненужных местах, а не мы все взрослые люди получить оскопленную версию рисунков. ( Но что поделаешь? В объявлении не было сказано, что возраст 18+ - видимо, организаторам в голову не приходило, что кто-то купит дорогой билет для дитяти.)

После фигур в коробках объявили перерыв для отдыха. Я взяла камеру и пошла снимать, что попало. А попало вот что? На сцене начали снимать с доски изрисованные листы и раскладывать их на полу.


Переводчица Айрин читала телефон. Kim Jung Gi сначала наблюдал, потом опять сел рисовать.

 Это вот слева тот Ким, который читал первую половину лекции. Во второй половине он очень хорошо рулил камерой - поворачивал и приближал так, чтобы мы видели крупным планом то, что сейчас рисуется.


Рисует.


На экранах пока крутили запись только что прошедшего куска лекции, можно было пересмотреть спокойно и крупно, подойдя прямо к сцене. Листы лежали на полу сцены, я в них пыталась заглянуть. Тут подошла главная распорядительница и  я у нее спросила, что после лекции делают с этими рисунками. Она ответила, что их тоже продают желающим. Что-то я не нашлась спросить, за сколько:)

Но тут девушка из помощниц, увидев, что я снимаю сцену, подошла и подняла нарисованный во время лекции лист. Она его держала высоко,  стояла прямо перед краем сцены, а мы стали  с энтузиазмом снимать. Так сняли все листы с рисунками, которые были нарисованы во время лекции. (На фото они вышли оранжевыми, потому что не в ярком свете были, но я открыла отлично работающий способ, как цветной оттенок на белом убирать - так что вы видели вверху вполне светлые рисунки:)

Народ позади меня разбрелся. И тут Kim Jung Gi вдруг пробежал по сцене ко мне, наклонился и положил прямо передо мною рисунок! Я издала радостный вопль от неожиданности – это было то, что он рисовал до лекции и в перерыве. Он нарисовал себя в красной рубашке, кусок сцены, лес треног для камер и сзади лица сидящих в зале. И даже тех, кто за планшетом резал бумагу.  Смешной, немного карикатурный рисунок. ( И прямо за его головой   - я с камерой его снимаю:) - у меня кофта полукругом и ободочек в волосах!)


Я тут же начала рисунок снимать. А потом набежали люди, и я взяла его в руки и держала вертикально под светом сверху, чтобы людям было удобно фотографировать. Выстроилась очередь и все мне говорили спасибо – как будто я для них сделала что-то особое. Потом подбежал кто-то опоздавший – а все там застенчивые – и притормозил молча. Я спросила – вы хотите, чтобы я вам подержала? Да! - горячо ответил он. Снял, а потом сказал – давайте я и для вас подержу. И подержал. Но вышло у меня плохо, потому что лист глянцевый и черные тоже глянцевые маркерные линии отсвечивали на нем сильно.

А когда мы все наснимались, Kim Jung Gi подошел, взял рисунок в руки и сам нам попозировал. К сожалению я тогда не увидела, что рисунок  с этого ракурса тоже засветился и не вышел, но все равно осталось просто фото, где он улыбается и держит картинку.


Вот тут немного лучше картинку видно.


А потом он картинку унес, прикрепил на доску и что-то стал дорисовывать.


Тонкой розовой ручкой что-то на листе, который приклеен к планшету рядом с ним нарисованным.


Человека и настоящего слоника. Видимо, в роли эвфемизма того, что нельзя:)


И я опять не закончила:) Осталась вторая половина лекции - до следующего раза!
Ну как вам? Интересно?
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: panikowsky
2017-08-15 09:22 am (UTC)
Потрясающе интересно! Огромное спасибо за репортаж! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: cat_arch_angel
2017-08-15 09:39 am (UTC)
спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fluffy_vixen
2017-08-15 10:21 am (UTC)
Спасибо, очень здорово!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: no4emy
2017-08-15 10:34 am (UTC)
Очень-очень:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: edvoskina
2017-08-15 10:58 am (UTC)
очень интересно! И наконец-то совершенно понятно рисующий человек)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-15 11:11 am (UTC)
В каком смысле?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: increations
2017-08-15 11:34 am (UTC)
Спасибо, Алика, очень интересно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eilin_o_connor
2017-08-15 12:35 pm (UTC)
спасибо, это замечательно!
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2017-08-15 01:00 pm (UTC)
Ещееее! И спасибо за разлогиненность описания - так здорово про очки, лысину, кеды, рубашку и узоры на ней ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-15 10:07 pm (UTC)
Вам спасибо, что заметили:)

Я все время себе напоминаю об этом, потому что без напоминаний сваливаюсь в то, что "это же все и так очевидно!".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: oven33
2017-08-15 01:20 pm (UTC)
Замечательный рассказ об очень интересном мастере, спасибо! Чувствуется, насколько ему нравится рисовать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-15 10:08 pm (UTC)
И правда! Мне тоже иногда кажется, что его основной двигатель - нравится уметь вот так и рисовать на полной свободе то, что получается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amalgama
2017-08-15 01:32 pm (UTC)

Спасибо!
Очень интересно!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: _grif
2017-08-15 02:09 pm (UTC)
В моем табеле за 8-й класс была единственная непятерочная оценка: тройка по рисованию. Исключительно заслуженная. У меня даже была единственная "единица" за всю школу, естественно, за рисование портфеля. Уже и не помню, что я там такого наворотил на полном серьезе, что даже обожавшая меня наша первая учительница не вынесла.

Но даже при таких вводных данных, мне очень-очень интересно про этот мастер-класс читать.

И слушай, судя по фотографиям аудитории, там не меньше 60% азиатов. Это так?

Edited at 2017-08-15 02:09 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-15 10:12 pm (UTC)
Уметь самому, конечно, добавляет понимания процесса изнутри:) Но я рада, что интересно и неумеющим - моя задача выполнена, значит.

Ага, азиатов очень много, вот эти студенты в голубых майках - они все азиаты были, я голову сломала, что за артзаведение такое, что там одни такие дети.

С другой стороны, вот представь - приезжает из России супер-художник с мировым именем - тоже же много русских соберется в аудитории. Специально приедут, специально выкроят время. Чем корейцы должны быть другими?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kuba_cherry
2017-08-15 02:23 pm (UTC)

Тут можно было бы порассуждать, почему художник непременно рисует гениталии, но не рисует лица. Мой психотерапевт нашёл бы это интересным.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ирина андриянова
2017-08-15 04:22 pm (UTC)
а я тоже лица не рисовала, пока училась. Только тела, одежду. Меня все время упрекали за это. Хотя я просто не очень хорошо вижу, особенно мелкие детали, да и много невыразительных лиц, чего их рисовать?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: elka_palka
2017-08-15 02:37 pm (UTC)
Обалденно как! Эйдетическая память у человека. Ну, и опыт, опыт. Я без референса не могу даже линии провести.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-15 10:20 pm (UTC)
Опыт, да! Даже при его удивительной памяти, он все время говорит про множество работ и повторений - причем именно осознанных, умных повторений, а не фигачения бестолкового.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: arta_nika
2017-08-15 03:23 pm (UTC)
Какие они крутые!
И сцена эта с разных ракурсов - вообще!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-15 10:22 pm (UTC)
Я читала как-то про упражнение в художественных заведениях, когда учащийся должен выбрать существующую картину и нарисовать все на ней - но с другой точки зрения. Крутое упражнение, но такое однократное напряжение сил. А тут человек играючи это делает с любым своим рисунком, и не одну другую точку берет - а хоть с десяток ракурсов разных. Это ведь суперская тренировка на самом деле!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: la_kis
2017-08-15 04:22 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо!
(Reply) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>