?

Log in

No account? Create an account
Как я ездила на встречу с Kim Jung Gi. Часть вторая - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Как я ездила на встречу с Kim Jung Gi. Часть вторая [Aug. 3rd, 2017|12:01 am]
Alika
[Tags|, , ]

Продолжение про целый день с лекциями корейских художников Kim Jung Gi и Hyun Jin Kim. Начало здесь.

Когда в занятии с мастером Кимом сделали перерыв на пять минут, я вышла в соседний зал и обнаружила, что на стол с принтами добавили оригиналов! Там теперь густо лежали рисунки и  я не знала, куда бросаться смотреть.  Что это живые рисунки,  я поняла не сразу, но быстро рассмотрела, что бумага, выглядывающая из пластиковых защитных конвертов, была самая разная, но живая художественная бумага – и на многих листах были помарки, следы от чернильных пальцев и  пробы штриховки в углу. Стол был завален  в два слоя всем этим – и я опять не могла ничего видеть конкретно, так у меня начали разбегаться глаза и внимание. Поснимала вид общий сверху. А освещение было такое странное – сзади  и сверху – и на стол ложились странные пятна – размытые, серые, как дым и в центре куски угольного дыма. Если руки занесешь над столом – сразу такие странные тени ложатся. А руки все заносили непрерывно, снимая такую удачу.


Я какое-то время постояла, слушая, как тут и там спрашивают про цены, назывались цифры от семисот до тысячи трехсот. Тысячу триста стоила как раз работа, которая всех тянула как магнитом – яркими фломастерами, оранжевые и розовые тела девушек и неоново-зеленые какие-то люди были обведены бирюзовым. Это мне напомнило, как мы в школе делали стенгазету и все вырезанные из фото детали обводили несколькими слоями ярких фломастеров. Через некоторое время я освоилась и уже начала отвечать на вопросы у себя над ухом – да, оригиналы, да, можно купить, очень просто – штука баксов и рисунок ваш! Штуку баксов никто выложить не решился, начали брать в руки маленькие рисунки, какие-то с крупную открытку, на оберточной бумаге. Но и они стоили, начиная от четырехсот.



Вот крупнее пара рисунков. Принцесса с оружием, фрейлина с хвостиком и какой-то киборг. Ниже - край рисунка с фантасмагорической темой, потому у меня будут крупнее куски.


Перерыв кончился и мы пошли слушать вторую часть лекции мастера Кима. Там было про мышцы на лице и как строятся разные выражения. Я про это  уже написала в первой части.


 Жалко я забывала снимать во время рассказа, было интересно, как он на себе показывал разные выражения, подсвечивая лицо резко фонариком от смартфона. У него на руках перстни и браслеты, на экране крупно можно было полюбоваться, когда он рисовал.


Мастер Ким закончил свою часть и объявили перерыв на полчаса. Все побежали в соседнее помещение есть и смотреть книги. И я тоже. На этом месте я обнаружила, что еда бесплатная, взяла себе тарелку с бутербродом и пошла сделала чай. Рядом с горячими термосами с кофе и кипятком стояли какие-то баночки, я выбрала наугад какую-то и потрясла над стаканом, думала, что там молоко. Но в стакан насыпалось что-то белое порошкообразное, не знаю, что оно было, но в стакане одновременно стало бело, запахло кофе и стало сладко. Я чай не пью уже давно, но тут мне было все равно и я выпила весь стакан с запахом кофе и ванили, съела бутерброд и еще два круглых мелких печенья. Посидела в это время на стуле у стенки, держа тарелку как поднос и разглядывая народ.


Удивительное дело – когда людей много, я не могу их увидеть, у меня внимание скачет слишком быстро и я никого не успеваю рассмотреть. Видно было только, что половина аудитории – очень молодые и застенчивые люди. Никто ни с кем не знакомился, не вступал в разговоры, не сбивался в группки. Бутерброды к этому времени кончились, и я наблюдала, как эти застенчивые молодые люди сражаются с багелями и огромными плошками "Филадельфии".  Те, кто постарше, потянулись к книгам. Книги стоили от семидесяти до ста двенадцати долларов и юные студенты к этому моменту уже поняли, что им не по карману - и налегали на буфет или сидели  на своих местах и рисовали.

Круглые, полушариками, шоколадные печенья никто не ел и  я к ним еще пару раз наведалась, чтобы не пропадало добро. Они были в крепкой целофановой упаковке, прямо как какие-то антидепрессанты-снотворные, но я прорвала все заслоны  и добралась до шоколада:) Потом я пошла в гендерно нерешительные туалеты,  вымыла хорошенько руки с мылом и отправилась снова смотреть стол с книгами и рисунками. Подумала, что замедлюсь усилием воли и буду рассматривать, а не носиться по верхам. Книги я смотреть уже не хотела, я хотела рассмотреть поближе рисунки.

Когда вернулась, увидела, что люди держат в руках и фотографируют – и подумала: о! значит можно? Подошла и тоже взяла. Более-менее рассмотрела три рисунка. Один с девочками бегущими коричневым карандашом, второй – как раз с теми обведенными бирюзовым контуром девушками, и третий с девицами розовыми чернилами. Их покажу позже, а сейчас картинки другие крупнее - нарезала с общих планов.

Все рисунки были в прозрачных пластиковых пакетах, можно было трогать и рассматривать беспрепятственно.

Вот лист с космической станцией с одной стороны, ныряющей девицей с другой, самолетом посередине и руками того, кто рисует. У некоторых картинок была какая-то тема, но многие были просто как листы из большого скетчбука - с самыми  разными рисунками.



Только прицелишься, кто-то поднимает руки с камерой - и на столе сразу подобие дымка из "Лоста":) Хотя не исключено, что это именно я руки с камерой подняла и не заметила, что отбрасываю черную тень:)


Вот крупнее часть рисунка справа внизу. Это очень подробная и реалистичная, но совершенно макабрическая картинка - в суши-баре шеф разделывает свежевыловленную русалку.


Вот кто-то стоял рядом со мной и постоянно клал руку в кадр:) Вон там видите монстриков на обрывке крафтовой бумаги? Иэто был пакетик с двумя картинками, на второй там моряк у которого руки как рыбины. Это, кажется, были самые мелкие из продаваемых работ, и что-то такое около четырехсот долларов.


А вот кусок верхней картинки. В ее верхней половине рисунок людей то ли в кафе, то ли в офисе, а внизу с блеском нарисованные персонажи. Какой-то медведь-спецназовец делает дыхательные упражнения с приседаниями, пока у него на портативной плитке греется какое-то едиво и рядом ждет термос.

Хилоногий альпинист в шортиках. Шлем с очками, к рукам привязаны ледорубы, а за спиной рюкзак с кучей утвари, сбоку, похоже, кисти торчат, а сверху чугунная кастрюля.
 Крутобокая девица в купальнике, как я рассмотрела, стоит не на доске роликовй или для серфинга, а похоже тоже собирается по снегу катиться. Ну и окрысившийся  крысик тоже в навороченных рюкзаках. ( ну вот как, как????  такое можно нарисовать просто так из головы - с такой легкостью, как мы дуддлы рисуем?)


А это та самая маленькая картинка на обрывке крафтовой бумаги. По размеру в высоту - как ширина листа А4. Вооружены и очень опасны.


Тут выглядывает верх картинки с русалкой - старый суши-мастер склонился, нарезая пласты, а молодой стоит, опираясь на отрезанный конец хвоста.

Ну и девицы опять. Посмотрите, сколько деталей у заднего киборга! И как он мастерски акварелью тут и там тронул - в один цвет практически каждую фигуру - и сразу объем сложный и освещение! Безусильность с которой он все это производит, мне кажется чем-то из разряда полной фантастики!



Вот тут немного видно вторую маленькую картинку - с моряком с руками-рыбинами. И я понимаю, что все в пластик укрыто, но рука со стаканчиком кофе поверх стола меня очень нервирует!:))


 Или вот лист за тысячу двести:) (Я, кстати, никак не могу привыкнуть к американской манере называть денежные суммы. Они говорят не "тысяча двести", а "двенадцать сотен", и мне приходится делать арифметическое усилие, чтобы перевести в понятное для себя число!)

Больше двадцати фигур на одном листе и еще дополнительный рисунок какой-то милитаристской сцены на небольшой карточке. А внизу за парочкой с casual sex он, кажется, себя нарисовал - лысый и в очках, сидит в кафе.



Три рыдающие малышки. Как он кисточкой с тушью мастерски, да?


Тут сложно рассмотреть, но какой-то бравый космический самурай сворачивае шею гигантской лягушко-собаке. Лягушка тянется к пистолету. Сюжет  у меня менялся. Поначалу я думала, что лягушка девочек напугала и они рыдают, а самурай спас. Потом заметила, что все малышки прижимают к себе игрушки-лягушки, так что они, может быть, рыдают по поводу жестокости самурая к своему любимцу, а лягух их защищал? С третьей стороны - может они со своими игрушечками даже не осознали, какой опасности подвергались от реального злобного лягуха с пистолетом, а самурай их действительно спас, просто они этого еще не знают?


А вот сюжетный рисунок, который мне очень понравился. На нем я поняла, как сложно доверять своей памяти!  Я его описала сначала, а теперь посмотрела на фото и увидела, что все не так, как  мне запомнилось. Поначалу я  уверенно написала, что карандаш был зеленый и что добавлен был один теплый цвет. На деле оказалось, что основной карандаш коричневый, а добавлены два холодных – желтый и синий. Девочки не в догонялки играют, а одна в прыжке танцует, а вторая едет на велосипедике!

Нарисовано все  прекрасно! Очень выразительные девочки – в движении, в ракурсе, в сложных позах, с мордочками с выражением. И линии, как всегда, такие красивые,  осмысленные, ни одной случайной и приблизительной.  Вот вроде бы набросочного типа рисунок, а как все прорисовано в перспективу! Все уходит в глубину, как надо, ничего не торчит вперед, самые яркие и четкие линии – на  девочках на переднем плане.  И себя опять он нарисовал на заднем плане:)



Продолжение стола.


А вот еще какая многофигурная страница брашпенами. Я на какую технику у него не смотрю - хочется воскликнуть - ну эта у него самая лучшая! Брашпен, если вы не знаете, это такая авторучка, у которой вместо пера кисточка - чернила поступают все время, а рисуешь кистью. Вот у него тут четыре разных ручки с разными чернилами.

Поначалу я думала, что это просто хаотическая сборная солянка из фигур, а потом присмотрелась - они все, и люди и его любимые тигры, держат в руках и лапах контроллеры от игровых приставок!



Вот повернула картинку, потому что думаю, он ее вертикально начинал. тут еще видно, что цвет не просто так! В первом круге - черные, позади них круг из зеленых персонажей, еще дальше - красные, и совсем на дальнем плане - мелкие голубые.


А тут розовые чернила - и вот не помню, золотое или просто оранжевое. Волки, тигры и  мрачный самурай под сенью девушек в цвету:) Девицы какие хорошенькие:) И опять каждая черточка на своем месте - и видишь объем, а не бессмысленные контуры. Обратите внимание на выражение тигриной морды:)


А этот, самый яркий рисунок был прекрасен. Сделан  копиками, по-видимому. (Опять же, ну какой техникой он не владеет?  Красные контуры, фигуры внутри закрашены бледно-оранжевым, а второй проход, как второй слой акварели, дает все объемы. Этот желтый, оранжевый и неоново желто-зеленый поверх красного контура оведены широким бирюзовым. Она такая яркая была, эта картинка, что все за нее хватались в первую очередь!


и я, конечно, за нее первую ухватилась - по ней и поняла с изумлением, что это не принт! Вон там какие-то кляксы вверху, а внизу он ручку расписывал:)

Вот специально крупным планом в руках у себя сняла, пока никто не заслонил.


И вот у него все такое - виртуозное, подробное и великолепно-точное. Еще и его лекция не началась, а я уже была в состоянии бьющегося в пол лбом смайлика:)

И знала, что ничего не куплю, но очень хотела бы что-нибудь. Утешало меня только, что в книге, которую я купила,  были хорошие четкие репродукции. и уж дома-то я наразглядываюсь. Книги его можно купить на сайте его, но они, кажется, шлют только по континентальной Америке. Или вот с рук на Амазоне. Там первая как раз та, что я купила - скетчбук 2016. Я ее еще покажу в конце всех рассказов!

На этом вторая часть заканчивается. Значит осталась еще одна - про саму его лекцию с демонстрацией. Главное мне - не потерять запал:)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: m_musy23
2017-08-03 07:12 am (UTC)
Не очень люблю этот стиль, кажется, что у автора какие-то внутренние психологические ассоциации...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-03 08:11 am (UTC)
Или у зрителя:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuchundra_mc
2017-08-03 07:49 am (UTC)
спасибо за экскурсию. очень захватывающе!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: artwizadelina
2017-08-03 10:13 am (UTC)
Не теряйте запал, пожалуйста! Так отчетливо все себе представила, жаль, конечно, что так дорого оригиналы стоят, и хорошо, что существует интернет)). Живость его рисунков напоминает мне старую школу советских иллюстраторов - Вальк, Лаптев, Таубер.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: himba
2017-08-03 10:42 am (UTC)
Присмотрелась к женским фигурам - как-то у него все неоднозначно с изображением грудей. Мне кажется, грудь нормально написать довольно сложно, потому что в ней как раз нет ни мышц, ни костей - и что с ней происходит в разных позах, не всегда очевидно. У русалки, например, она должна быть более расплющена. У девушки на рисунке с хилоногим альпинистом оба соска в странных местах. Причем с гениталиями этой проблемы нет - как они есть, так они и есть, даже у девочки с хвостиком там реалистичная шерстка, как у собак бывает. ИМХО в этом его гиковость проявляется - все должно быть так, как в жизни, кроме грудей, которые должны быть такими, какие мне нравятся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sotrudnic
2017-08-03 10:53 am (UTC)
Просто удивительно. Ему бы проиллюстрировать "Войну и мир"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kresteu
2017-08-03 11:38 am (UTC)
Потрясающие рисунки! И фантазия :)
Интересно, что повара будут делать с верхней частью русалки, неужели выбросят?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: klausnick
2017-08-03 12:15 pm (UTC)
Собакам скормят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irina_sc
2017-08-03 12:53 pm (UTC)
Спасибо за рассказ! Сначала пробежала по верхушкам, потом вернулась и рассмотрела все-все. Сцена с русалкой грустная, но цепляет и не только меня. Кто-то аж замутил 3д реализацию на этот скетч. Очень девочки с лягушками понравились — море эмоций минимум выразительных средств.

https://www.artstation.com/artwork/YOgX6
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: eilin_o_connor
2017-08-03 01:05 pm (UTC)
У него удивительная фантазия, и при этом он кажется мне однообразным. я пока не поняла, как объяснить этот странный эффект. но у меня, когда я смотрю, все время чувство, что он рисует одну и ту же мысль.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-08-03 01:43 pm (UTC)
"опа, как я могу!"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eilin_o_connor
2017-08-03 01:51 pm (UTC)
))) возможно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: creativejonson
2017-08-03 02:49 pm (UTC)
Спасибо за рассказ! :) очень жду продолжения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: milamuza
2017-08-03 06:49 pm (UTC)
Не постигаю, как, ну как можно с таким количеством деталей, и множеством персонажей, ракурсов рисовать? Выражения лиц, морд, такое множество всего!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: miller17
2017-08-04 07:39 pm (UTC)

Посмотрела рисунки и вспомнила: я же года два назад собирала его картинки на пинтересте!)

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: katii_em
2017-08-06 01:41 pm (UTC)
Тоже подписана на мастера Кима в Инстаграме, очень-очень рада Вашему посту, спасииибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: r_ii_mari
2017-08-11 05:40 pm (UTC)
просто восторг! очень-очень интересно, спасибо! :о)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rodolga_84
2017-08-14 06:11 pm (UTC)
"Значит осталась еще одна - про саму его лекцию с демонстрацией." Продолжение будет?
(Reply) (Thread)