?

Log in

No account? Create an account
Загляну в ваше окно. Умеете ли вы определять возраст? - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Загляну в ваше окно. Умеете ли вы определять возраст? [Jun. 25th, 2017|11:25 am]
Alika
[Tags|, , ]

И вот у меня первый вопрос в серии "загляну в ваше окно".

Умеете ли вы определять возраст по виду человека?

Я постоянно слышу, как люди отказываются угадывать, потому что не могут, не умеют. Но мне интересно - ведь двадцать лет человеку или семьдесят - все поймут разницу? Значит, дело в каком-то другом временном промежутке? У меня есть теория, что люди боятся гадать не в широких рамках, а в рамках - 30-40 или 40-50, чтобы не обидеть собеседника, промахнувшись на несколько лет.

И очень молодые люди не умеют воображать возраст, для них что 38, что 60 - все примерно где-то там в туманной "старости". Я вчера как раз видела смешное в передаче America's Got Talent. Там в жюри Хайдичка Клум, и она очень хорошо выглядит, прямо прекрасно. И в какой-то момент выступающий ловит молодую зрительницу и спрашивает: в каком году Хайди начала выступать как модель? И зрительница смотрит на Хайди и говорит - ээээ, не знаю... в 1970? У Хайдички глаза на лоб - я еще и не родилась в это время!!

И еще была история там же. Выходит какой-то дядечка средних лет, адвокат, буду, говорит, петь любовные песни для своей жены. Поет очень плохо, но женой и своим вдохновением хвастается. Говорит, что она такая молодая, его муза - и он вообще молодец, потому что жена у него на 25 лет моложе. А я их видела только что за сценой - и мне бы в голову не пришло, что она моложе! Они выглядят вполне ровесниками. Что-то у нее такое в лице есть, и волосы она красит в седой цвет. Вот вам ссылка на пруф-картинку

В общем, я тоже не очень умею. Но мне кажется, все потому, что у меня нет базы в голове - с соответствием лиц и цифр. В школе-институте легче, там эта база естественным путем вокруг, а дальше во взрослой жизни уже нет. У меня даже была идея - я бы хотела, чтобы были такие книги - крупно на страницу портрет человека, естественный, не закрашенный и отретушированный до пластмассы, а внизу возраст. Еще лучше - каждый человек с пятилетними промежутками, хотя бы раза три. Тогда можно что-то натренировать в голове.

Так вот - есть ли среди вас те, кто умеет очень четко определять? А кто не умеет совсем?

И были ли у вас случаи, когда вы очень сильно ошибались в определении возраста кого-то, и что это были за истории? Неловкие? Смешные? Ужасные?
LinkReply

Comments:
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
[User Picture]From: guliguli
2017-06-25 06:31 pm (UTC)

Я проходила практику в лаборатории, и видела людей и их медкарты с годом рождения. Почти никого не угадала. Пожилые мне кажутся моложе, чем в карте написано, а молодые, особенно кто в реалтности моложе меня, все кажутся очень взрослыми.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: i_trava
2017-06-25 06:36 pm (UTC)
Я, я тот человек который катастрофически не умеет. Ну, разницу между 20 и 50 я улавливаю еще, да, но когда надо опрделить 30 или 35, например, то тут я испытываю сложности. И еще сложнее мне, если человек другой расы, там я вообще пролететь могу на десятилетия. Поэтому когда меня просят малознакомые люди угадать их возраст, то я так честно и говорю, что где-то между 20 и 50 точно, ну или между 40 и 70, смотря кто спрашивает. Проще если надо определить примерно, старше этот человек меня или моложе, а когда более точно надо, не могу.
А в сети недавно видела проект, мужчина кажется в Фейсбуке, азиат, делал автопортреты с интервалом, если ничего не путаю, в пять лет, на последних уже с сыном был.

Edited at 2017-06-25 06:38 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olga_romanova
2017-06-25 06:39 pm (UTC)
Мне трудно определить возраст азиатов, у них от 40 и до почти бесконечности почти невозможно определить точный возраст )))

Еще некоторые проф модели - я с ними постоянно работаю уже года 3, а все равно офигеваю - некоторым девушкам на вид лет 30-35, а на деле - 18!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: veronikadoe
2017-06-25 06:40 pm (UTC)
да, именно что в школе-универе с высокой точностью
дальше всё сквозь тусклое стекло
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: asja_nikova
2017-06-25 06:44 pm (UTC)
Интересная тема.
Я бы тоже не отказалась от справочника по соотвтетствию возрасту и внешности.
Я могу определять в пределах десятилетия, т.е. старше 20, моложе 40 и т.п., т.е. очень приблизительно.
История у меня такая. Мне было лет 15 и я лежала в областной больнице, в палате с девушкой по имени Алена. Очень удивлялась про себя, что такая взрослая девица (минимум 18) делает в детской больнице. ДУмала, ну мало ли, может, по блату пристроили, больница славится врачами. А потом как-то сестра дежурная попросила зайти за картами и отнести их куда-то. И я узнала, что девице 12 лет! 12, Карл! Я выглядела значительно моложе ее, мне самой зачастую 12 не давали. И она себя очень взросло вела, жесты там, мимика.
И еще забавное - это вотпрямщаз. Мама сегодня рассказала. Мы с ней часто ходим на блошиный рынок вместе,но иногда и отдельно. Сегодня она ходила с внучкой, моей племяшкой. На блошке маму все продавцы знают. Вот один и спрашивает: "А где Ваша вторая внучка?" МАма: "Да у меня одна-единственная, вот, что со мной сейчас". Продавец возражает: "ДА нет же, девочка повыше ВАс, с косой". Мне 32. Маме чуть за 60, но выглядит моложе. Врядли продавец мог подумать, что у мамы может быть внучка возраста овер 20. Соответственно, он просто ошибся в оценке моего возраста, что неудивительно - я ношу вещи полуспортивного стиля (джинсы и майка, юбка из спортивного магазина и топ), плюс рюкзак и коса. И без косметики)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svinskaya_ya
2017-06-26 07:32 am (UTC)
Я как раз перед прочтением вашего коммента вспоминала. Таксисты часто мне делают "комплименты", когда еду с младшей двухлетней дочкой, - мол, какая молодая бабушка и как ловко с ребенком управляется! Интересно, этоу меня всё так плохо или можно списать на их неумение определять возраст :))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: pokasanova
2017-06-25 06:45 pm (UTC)
Я заметила - нет никого, кто выглядит "на 40". В 40 лет выглядят и на 30, и на 25... А вот в 50 - всё. 50. Никакие не 40 )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ankavpoiske
2017-06-25 09:36 pm (UTC)
Да, так и есть!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: i_trava
2017-06-25 06:46 pm (UTC)
Аликa, а я смежный вопрос хотела бы вам задать, он меня давно мучает, а тут такой подходящий случай. Ну, то что я всякий раз в детективных сериалах или в реальной жизни, слушая сводки полиции поражаюсь как свидетели умеют определять возраст разыскиваемого, это ладно, но вот как вообще работает фоторобот? Это ж что-то невероятное. Вы художник, и к тому же очень внимательный к деталям человек, как думаете, смогли бы по памяти составить фоторобот человека единожды увиденного?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-25 07:03 pm (UTC)
Я рисовала сама такие роботы для милиции!

Но не могу понять, смогла ли бы я описать кого-то, чтобы составить фоторобот. И это при том, что я художник и сама люблю рассматривать людей. А когда что-то такое внезапное, кратковременное и нервное - боюсь, я бы человека вообще не запомнила.

Нынешние фотороботы выглядят как рисованые - но составляются из кусков готовых. И это мне кажется, легче. То есть человек не сам описывает нос, а ему показывают и он говорит - ну да, примерно такой, но длиннее (или шире). Узнавать готовое легче, чем из головы производить.

Сейчас еще читала пример, как три писателя проводили эксперимент - в ресторане три минуты смотрели на кого-то, потом каждый описывал - и соревновались, у кого более подробно выйдет. и поняла в тот момент, что я бы картинку другого человека запомнила именно писательским способом - не глазами, а если бы я себе мысленно словами сказала - у него такие опущенные внешние уголки глаз, что снизу белки видны. Или - у него линия волос осень-очень близко к лицу, такой низкой квадратной рамкой. Но мне нужно было бы именно это внутренне описать, заметить и осознать. Просто с глаз, я боюсь, я бы ничего не запомнила:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karmashka_art
2017-06-25 06:49 pm (UTC)
Мои родители выглядели моложе своих лет (маме в 47, например, больше 40 не давали), потому и у меня "сбиты прицелы" - больше ориентируюсь на то, что человек о себе рассказывает, и уже по этим данным определяю возраст. А визуально скорее промахнусь.
Со мной была смешная история. В магазине отказались продавать вино, кассирша попросила паспорт. Я дала. Она внимательно его изучила, посмотрела дату рождения и нравоучительно так:
- У меня вот дочка того же года, что и вы. Так вот по ней видно, сколько ей лет!
Дескать, учись, как надо, а то вводишь тут людей в заблуждение :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sumka_mumi_mamy
2017-06-25 06:57 pm (UTC)
Когда моя дочка пошла в школу, мы сдружились со многими родителями в ее классе и стали общаться семьями. Обращались друг к другу на "ты", конечно. По-французски вообще переход на "ты" быстрый. И вот однажды мы эту компанию позвали к нам. И к гостям вышел старший сын, который на 10 лет старше сестры и выглядит взрослым. И с тех пор один молодой папа из класса стал ко мне обращаться на "вы":)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tigrautnik
2017-06-25 06:58 pm (UTC)
В юности проводила соц.опросы (необходимо было набрать людей всех возрастов обоих полов) и к концу второго года на глаз довольно точно определяла возрастную категорию (по десяткам лет было разбито) и даже образование;)

Самым загадочным возрастом, который невозможно было найти, сколько не спрашивай соседей - это мужчины 55-65.
По мнению окружающих мужчине либо около 50, либо уже за 70.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kotik_vorkotik
2017-06-27 12:43 am (UTC)
коллега - тоже самое))) катастрофически не хватало мужчин с 35 до 55. зато женщин было в избытке всегда!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: luggaddam
2017-06-25 07:03 pm (UTC)

Мне кажется, я хорошо умею :) с точностью до 3-5 лет. И когда угадываю возраст стараюсь лет на 5 приуменьшить, чтоб не обидеть)

Бывают, конечно, люди, которые не выглядят на свой возраст, но чаще можно довольно точно определить.

И ещё - где-то я видела статью, в которой говорится о приметах возраста - когда какие морщинки появляются, когда кожа начинает обвисать и т.д., где-то она в природе была.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: flaneure
2017-06-25 07:27 pm (UTC)
плюсуюсь
глаза, шея, овал лица, руки, лоб.
а еще взгляд, а еще то, что человек говорит/пишет. жизненный опыт не скроешь: ни его отсутствие, ни его наличие.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cat_arch_angel
2017-06-25 07:09 pm (UTC)
Я не умею абсолютно. Объясняю это тем, что в качестве шаблона для людей старше себя я подсознательно использую собственных родителей, а они выглядят оба гораздо младше их сверстников. Что же касается людей моего поколения и младше, то тут я и не пытаюсь - могу легко ошибиться лет на 10-15, а так людей такие вещи сильно обижают, то я сразу открещиваюсь от любых предложений определить возраст навскидку. Но и большинство, по моим наблюдениям, могут так же сильно ошибиться - я вроде (по своим ощущениям и сравнивая себя с ровесницами) выгляжу ровно на свой возраст, но меня неоднократно люди младше на 10-15 лет считали за свою ровесницу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: paladin_sveta
2017-06-25 07:14 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-06-25 07:23 pm (UTC)
Вау! Как интересно!
"Появление морщин на мочках" - а что, и там морщины бывают???
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: sok_granatovy
2017-06-25 07:16 pm (UTC)
Недавно была такая вот ситуация. Девушки на работе обсуждали мой возраст (без меня), и скостили мне немало лет - 27 вместо 35 дали. Я посмущалась, узнав случайно, а потом заговорили о возрасте остальных. Ну я и ляпнула одной из:
- Я думала, ты моя ровесница...
Оказалось, что девушке 28...То есть понятно, что я сравнила её не с мифическими 27, а с реальными 35 годами...Не очень удобно получилось(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nastya_0606
2017-06-25 07:18 pm (UTC)
УЗНАЮ ВОЗРАСТ ДО 40 ЛЕТ ДАЛЬШЕ ПЛЫВУ.
Думала, что это по тому, что я уже жила в этом возрасте, старше еще нет, Но вот в 38 начались ошибки, все таки косметика и спорт, на некоторых дает уменьшение возраста. А безответственная жизнь и болезни на других увеличивает кажущийся возраст. 40 лет это переходное время, видно как жил человек, но не видно его лет.
70 уже все, даже нажитое непосильным трудом резко сдает и возраст не спрятать.
Из смешного у моего мужа вообще нет возраста - побрился, зима кожа светлая - лет 18 лет. Не бритый, загорелый летом - 60. Когда познакомились ему было 24, сейчас 40. Изменилось количество волос на голове, и гусиные лапки когда смеется. Завидую. Побрился и красавец. А я...
(Reply) (Thread)
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>