?

Log in

Миньоны Генриха Третьего - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Миньоны Генриха Третьего [Apr. 10th, 2017|04:35 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

Увидела  в англоязычном блоге  картинку - и пошла  в который раз читать про Екатерину Медичи и ее детей, которых преследовал рок. Удивительно, как она сделала все, чтобы обеспечить стабильность династии Валуа, и как  ей это не удалось.  Одиннадцать первых лет брака  у нее не было детей. А потом она начала рожать, остановившись только, когда врачи ей запретили. Десять  рожденных детей - достаточно, чтобы обеспечить и французский престол и  королевские дома окружающих государств. Четыре  выросших сына-наследника, у каждого из которых могли быть свои сыновья. Но вышло так, что все они умерли или погибли, и ни один не оставил  потомства для наследования. Так власть перешла к Бурбонам - Генрих четвертый и сам был в боковой линии наследования и женат был на Марго - одной из дочерей Екатерины.

А вот Генрих третий, самый любимый сын королевы, побывал и польским и французским королем. Он, как и остальные дети Екатерины Медичи, был героем нескольких романов Дюма.  В романах он окружен "фаворитами" - красивыми, избалованными приближенными. По-французски их называли "миньоны" - и они были в своем роде замечательным кружком. Выходцы из не самых благородных семейств, они были известны своей любовью к роскоши, изнеженностью, женственной манерой одеваться, причесываться и украшать себя. Все носили серьги, что даже в эпоху любви к украшениям, было немного странным. И сам Генрих носил  драгоценные серьги, после знакомства с Елизаветой английской - большие, крупные, орнаментальные и не по одной.

Ученые до сих пор не имеют точной уверенности, были ли отношения Генриха и миньонов гомосексуальными. Слухи эти распускали его противники, но никаких документальных свидетельств этому нет. а вот отношениям с многочисленными женщинами - сколько угодно. Дюма вообще никаких намеков на это не делает - они просто фавориты при его дворе, а так - вполне мужественные и участвующие в битвах сторонники.

И вот именно этих миньонов портрет мне и попался. Хранится в коллекции художественного музея Милуоки. Художник Lucas de Heere, около 1570г. Написано маслом на доске природного сланцевого шифера. Генриху в это время около двадцати, миньонам тоже примерно столько.

Правда красавцы? У всех одинакового покроя костюмы разных цветов, высокие воротники в стиле Марии Стюарт. Волосы завиты, красиво уложены, перевиты лентами, украшены бантами, утыканы цветочками - красные дикие гвоздики и что-то вроде жасмина. У всех красивые сережки. А еще мне очень понравились жемчужинки с крючочками, которые цепляются прямо к волосам - у среднего хорошо видно - около уха и на лбу свисают бусинки.

В общем, наряжались и придуршлялись - и никаких гендерных заморочек. В Польше народ этого не понял и осуждал - но потом и сами потихоньку переняли всякие нарядные причуды из Франции.

Но бусинки в волосы мне прямо в душу запали:)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: elka_palka
2017-04-11 12:55 am (UTC)

Цветы могут быть цветами апельсина. Тот самый флердоранж, который шел невестам на венок. Они тоже такие восковые и пахнут.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-11 01:31 am (UTC)
флердоранж пятилепестковый, хоть и похож! А у них явно четыре лепестка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elka_palka
2017-04-11 01:44 am (UTC)

Да, есть такое.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sok_granatovy
2017-04-11 03:48 am (UTC)
Да, хорошо им было без жёлтой прессы))) Сейчас бы разобрали по косточкам) А тогда - ну так, причуды прЫнца и Ко)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stoshagownozad
2017-04-11 04:12 am (UTC)
Насколько я помню, мужские серьги - и как раз такие тяжелые, с большим жемчугом или с крупными драгоценными камнями - тогда были общим местом в моде, их и в Англии носили, по портретам эпохи видать. Но эти действтиельно причесаны по-женски, а у одного серьга бантиком - не больно мужская :)))

Скорее всего, отношений у короля хватало и таких, и сяких - времена были еще свободные достаточно.

И в наши-то дни гомосексуалы много внимания уделяют физической силе и крепости (и красоте тела, понятное дело). И в армии служат (и раньше служили, только "не спрашивай - не отвечай"). И подраться они тоже задних не пасут :))) Так что эти "нежные девы" вполне могли дать такой звезды любому обидчику, что особо, небось, про них и не болтали...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-11 06:14 am (UTC)
Не носили серьги в обоих ушах. Может одну носили, а две было подозрительно уже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pan_yulang
2017-04-11 04:35 am (UTC)
У меня в свадебном наряде были похожие бусинки. Они были на небольших спиральках и вкручивались в волосы, на распущенных волосах совсем не держались, но в прическе крепко сидели и не падали. Здесь у мужчин, правда, не видно, какие крепление.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zmeyka_taya
2017-04-11 05:11 am (UTC)
Меня всегда удивляло, что столько внимания уделяется королеве Маргарите и совершенно в тени остаются её муж и семья, у которых личности очерчены гораздо резче. В сказках всегда так, фигли, всё внимание принцессе. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sotrudnic
2017-04-11 05:28 am (UTC)
Так вот откуда ноги растут!:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-11 06:15 am (UTC)
"Наши славные три аккорда" :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dedra_isode
2017-04-11 06:23 am (UTC)
Ааа, что ж они такие одинаковые, аж больно! Даже если очень стараюсь, не могу найти никаких отличий (только губы разного цвета - накрашены?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stoshagownozad
2017-04-11 06:25 am (UTC)
они разные! носы вон, и разрез глаз, и вообще, анфас если представить, видно, что непохожие! просто молоденькие все еще, юнцы...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dedra_isode
2017-04-11 09:10 am (UTC)
Ну да, если б анфас, да ещё и двигались и разговаривали, то легче было бы. А так тяжело - я смутно чувствую, что разница есть, но какая именно, не вижу. Но у меня с лицами вообще проблема
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: stoshagownozad
2017-04-11 09:31 am (UTC)
а это бывает довольно часто, прозопагнозия называется...

но смотрите - если по частям разглядывать: у дальнего парня длинный нос с низкой переносицей, у среднего загнутый книзу кончик при высокой переносице, у ближнего нос небольшой и правильной формы. У среднего и ближнего похожие по форме подбородки, а у дальнего он более выступающий. Ближний парень пухлощекий, дальний - имеет лицо скорее худощавое. У среднего мешки под глазами, он кажется узкоглазым по сравнению с ближним и дальним...

в общем, все трое довольно красивые хлопцы :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: naughty_cat
2017-04-11 08:04 am (UTC)
Да они же абсолютно разные!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gobis
2017-04-11 06:33 am (UTC)
Экстравагантные молодые люди.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gella4ka
2017-04-11 07:39 am (UTC)
Хипстеры - чего с них взять? Во все времена одинаковые: изнеженные, напомаженные, всегда в чем-то узком и странном, увешанные игрушечками... тьфу =D
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-11 07:58 am (UTC)
Вы, наверное, не очень хорошо себе представляете, кто такие хипстеры:)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gella4ka
2017-04-11 08:41 am (UTC)
Повернутые на внешности бездельники? =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-11 09:02 am (UTC)
Тогда все семейство Кардашьянов были бы элитой хипстерства:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gella4ka
2017-04-11 09:12 am (UTC)
Эти ещё не достаточно бездельники, какие-то у них телешоу и блоги =D Я наших хипстеров только по кафе зависающими вижу. Причем все тщательно одеты в униформу "мы вообще не думаем о внешнем виде", с аккуратно уложенными прическами и бородами (для стрижки которых, кстати, открылась самая дорогая парикмахерская в городе). Молчу про велики, которые дороже некоторых машин и "гаджеты" =D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blogo_go
2017-04-11 10:02 am (UTC)
Не то чтобы цвет нации, но показатель ее благополучия :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gella4ka
2017-04-11 10:10 am (UTC)
Точно =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: go_gornostay
2017-04-11 07:46 am (UTC)
Хорошенькие такие, и даже по портрету видно, что все со своим характером - ох!..

Спасибо, что показали. Прямо с утра теперь отличное настроение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olkab
2017-04-11 07:58 am (UTC)
У меня тоже первая мысль - хипстеры. Если они ещё и мылись (во что веры мало) - цены им не было. Лапочки какие.
Цветы похожи на кариссу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dedra_isode
2017-04-11 09:11 am (UTC)
Наверное, не мылись, но душились всякими ароматами!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gremlinmage
2017-04-11 12:53 pm (UTC)
Да нормально в те времена мылись, особенно богатые. Не читайте советских газет перед завтраком :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: himba
2017-04-11 09:20 am (UTC)
А разве жена этого самого Генриха не страдала от того, что никак не могла родить наследника? И он ходил во всякие крестные ходы, чтобы, наконец, появился ребенок? Тогда как слухи ходили, ему надо просто чаще появляться в супружеской спальне...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: linalinka
2017-04-11 01:04 pm (UTC)
все сережками интересуются, а я шифером ))
интересно, почему художник выбрал такую основу?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-11 07:16 pm (UTC)
Художники же писали на всем подряд:) - и на меди и на дереве. Slate этот прочный, раскалывается на ровные пластины, с приятной мелко-шершавой поверхностью. И прочнее чем дерево или холст.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: linalinka
2017-04-12 10:08 am (UTC)
я вот ни разу не художник, но прямо захотелось написать картину на мелко-шершавом шифере! ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Галина Кузьмина
2017-04-12 09:05 pm (UTC)
В Софии Киевской использовались плиты такого шифера. Им, как плинфой, прокладывали камни большие. Очень красиво
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shad_tkhom
2017-04-11 01:19 pm (UTC)
Могу и ошибаться, но кажется в природе чаще самцы разукрашены более пестро чем самки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-11 07:21 pm (UTC)
Чтобы добыть немного внимания от самок:)

У человека много всего взамен есть - деньги, слава, положение, слова убалтывающие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: very_princess
2017-04-11 02:38 pm (UTC)
Генрих должен две сотни мильонов,
На миньонов потратился он.
Нужно срочно придумать закон,
Чтоб в заклад не попала корона.
Новых пошлин набавить пяток,
А быть может, и новый налог.
Эта дружная гарпий семья
Когти в пас запустила глубоко;
Ненасытные дети порока,
Все глотают они, не жуя.

Их наряд драгоценным шитьем
И брильянтами весь изукрашен,
Постыдилась бы женщина даже
Показаться на улице в нем.
Головою вертеть им удобно
В брыжах пышных, обширных и модных.
На крахмал не годна им пшеница,
Полотно, дескать, портит она,
И крахмалы для их полотна
Нынче делают только из риса.

Их прически полны новизны:
По линейке подстрижены пряди;
Непомерно обкорнаны сзади,
Впереди непомерно длинны.
И клеем обмазаны густо,
Уложены в волны искусно
Волоса, от рожденья прямые,
И не шляпы отнюдь, не береты –
Колпачки шутовские одеты
На головы эти пустые.

Уж не мните ли вы, что деды,
Соблюдавшие чести закон,
Французы былых времен,
Друзья и любимцы Победы,
В сражениях или в походе
Думали только о моде
Или что в битвах жестоких
В накладных они дрались кудрях,
В накрахмаленных кружевах,
Румянами вымазав щеки?

из Графини де Монсоро
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2017-04-11 07:22 pm (UTC)
Прямо в точку:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2017-04-12 06:10 am (UTC)
Да, прически - женщины тут отдыхают :))
Бусины для волос тоже понравились.
У меня впечатление, что завиты-то волосы, да, но и от природы вьющиеся. На висках это видно. Или вьющиеся были в моде и художник просто сделал модными всех.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: estelle67
2017-04-13 11:13 am (UTC)
Возможно это еще и часть французского менталитета. У них же тотем - петух, красавец и боец, и только позитивные ассоциации. До сих пор мода и вкус - больше удел мужчин. И даже многих обывателей мужиков не оттащишь от темы за уши. Есть разница между
франц. я - мужчина и значит у меня есть вкус, который надо уважать
и рус. я - мужик, и не мужское это дело в тряпках-цацках разбираться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2017-04-13 11:30 am (UTC)
Очень может быть. Жаль, в личных знакомствах у меня французов нет, я бы расспросила бы :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: estelle67
2017-04-13 12:09 pm (UTC)
о таком не расспросишь. многие и сами не осознают , ведь норма есть норма. это видно только если наблюдать в естественной среде. но ведь не зря Франция законодательница мод и большинство дезайнеров были мужчинами.

кстати, они тут носят розовые рубашки в офис, красные штаны на мужиках в 60 лет и нормально.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2017-04-13 12:15 pm (UTC)
Эх, папу бы моего туда. Ему вчера 80 стукнуло, а он тааак любит красный цвет! И в одежде любит. И вообще все яркое. Но "не дает себе воли", т.к. в российских реалиях такое носить как-то не очень, он не любит эпатировать :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: estelle67
2017-04-13 12:28 pm (UTC)
это точно, тут мужчинам полная свобода и с цветом и с фасоном одежды. при этом молодежь зарабатывает маловато, одеваются скромнее. а пенсы тут самые зажиточные и моднячие. бабки по 65 лет - юбка по колено.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: princessa_atex
2017-04-13 06:07 pm (UTC)
одни из первых метросексуалов:))
(Reply) (Thread)