?

Log in

No account? Create an account
Метод двойного таймера. Минимальное время. - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Метод двойного таймера. Минимальное время. [May. 15th, 2016|01:35 pm]
Alika
[Tags|, , ]

На прошлой неделе попала в лапы к врачам, ничего страшного, но под общим наркозом. Анестезиолог меня будит и спрашивает - как вы себя чувствуете? Я честно - очень гадко! Он утешает, что я скоро совсем проснусь, но что последствия наркоза буду еще чувствовать в течение недели.

Ну и я чувствовала, да. Ничего не болело - просто тело ощущалось чужим, и мне в нем не хотелось быть. Ни спать, ни ходить, ни кино смотреть. То есть даже любимое - валяться и рассматривать что-то красивое - не было увлекательным. И дела, которые не хочется и которые поэтому не двигаются, тоже не добавляют хорошего настроения.

Тогда я себя приподняла, встряхнула - и завела двойной таймер. Методом двойного таймера у меня лучше всего получаются объемные неподъемные дела. Или аморфные - отсюда и до обеда. А поскольку у меня было такое нехотимое настроение, я сделала куски совсем небольшие - по десять минут. Десять минут даже с крайней неохотой можно что-то поделать.

И дальше делала все дни так - десять минут и сменить занятие. Если сидел - встать, если умственным занимался - сменить на физическое. Чтобы не выбирать и не прикладывать головы, делала самое очевидное и не нуждающееся в  умственной работе. Писать запланированное кусками, делать дела по плану, смотреть, что пришло в напоминалках в календаре, в каждой комнате заходить и убирать самое очевидное, простое, незатейливое. Зависать не выходило - десять минут и смена занятия.

И что вы думаете? Это у меня была одна из самых продуктивных недель! Кроме верхнего и очевидного, я в куче мест зарылась глубоко, туда, где что-то давно висело над душой - вот такими десятиминутными возвращениями. И Конмаривские разборки продвинула, и рисовала в свое удовольствие, и читала - и даже физкультуру для руки делала регулярно.

В конце недели позвонила детка и мы долго это обсуждали. У нее свое подобное - эмоциональные огорчения,  с которыми она берется последовательным выведением себя в социальную жизнь, встречей со старыми друзьями, новыми знакомствами, вечеринками с однокурсниками, походами на концерты. То есть там, где я бы сидела, забившись в нору в ее возрасте и "честно страдала", она делает то, что я на опыте своем выстраданно всегда ей советовала - отвлекайся всеми возможными способами.

И вот что интересно. В  ее случае я ей повторяю свою жизненную мантру - в плохом настроении иди в жизнь, развлекай себя, заботься, делай себе хорошее - через годы забудется настроение, с которым ты там была, но останутся воспоминания и опыт - разговоров, встреч, веселья, интересных людей. В моем - я себе вспоминаю, как права Барбара Шер - она в первой, кажется, книге пишет -  не нужно ждать подходящего настроения, дела сделанные без настроения, делаются точно так же, снаружи разницы нет никакой. И точно! Как я уже сказала - по настроению у меня была одна из самых противных недель, а по продуктивности - одна из самых успешных:)

Обменялись с деткой отчетами, порадовались друг за друга.

У меня опять включен двойной таймер, но я уже могу дольше выдержать, сейчас он 15 на 15 минут. (Самое маленькое, при крайнем отвращении к какой-нибудь деятельности, я вообще ставлю пять минут - всегда есть минимальное время, от которого не умрешь, хоть и будешь хрюндеть все время - не хочуууу:) А дела, между тем, двигаются!)

***
Апдейт на всякий случай:) Про двойной таймер - и метод применения и сам  физический таймер - очень много по тэгу double timer.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: tigra_irbis
2016-05-15 08:53 pm (UTC)
о, я точно так делаю, когда совсем невмоготу, а шевелиться надо :)
правда, на целый день меня не хватает
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vivatcrescat
2016-05-15 09:00 pm (UTC)
Рада, что вам лучше. Если не секрет, а что такое метод двойного таймера?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-05-15 09:25 pm (UTC)
Я его придумала на заре жж, когда все жаловались, что садятся за него - и несколько часов ухает в бездну. И я тогда придумала ставить таймер с двумя разными отрезками времени, перемежающимися - 15-20 минут поработал в реальной жизни - 10-15 минут можешь без угрызений совести читать жж. И оказалось очень эффективно. С одной стороны я больше не залипала надолго, оглянешься - день прошел, и я делала что-то вокруг, занималась домом, готовкой, всякими деловыми надобностями - с другой, когда наступало время чтения - я садилась и читала не торопясь, без угрызений совести, не скача по верхам - потому что можно было.

И с тех пор я это расширила на другие стороны деятельности - рисовать и пространтсво вокруг улучшать, читать и делать генеральную уборку, готовить массово - и лежать смотреть детективы. Раньше у меня был компьютерный двойной таймер - нам его написала тут знаменитая в ранние жежешные годы юзерица мария-д. А теперь у меня спортивные часы, в которых есть функция двойного таймера ( они еще и водонепроницаемые, то есть в них можно и под душ и посуду мыть по локоть в воде.

А промежутки можно ставить любые - под самочувствие и настроение. Иногда я ставлю - полчаса читать, пять минут встать и поделать что-то. То есть иногда рабочее время больше, а перерывы небольшие, иногда наоборот - удовольствие большими кусками и мелкими частями нужное и неувлекательное.

Все большие и объемные проекты типа переездов, генеральных уборок или больших заказов я делаю только так - равномерно работая и отдыхая - и так можно по 12-15 часов работать и не уставать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gold_leaf
2016-05-15 09:02 pm (UTC)
Какое неожиданное применение таймера.
Спасибо, что поделились, именно сейчас мне это очень пригодится. Очень уж глаза бояться браться за важное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-05-15 09:27 pm (UTC)
О, я очень часто про этот метод пишу - я все крупные, неподъемные или неприятные дела с ним делаю. И он дивно хорош в психологическом отношении - прозвенел звонок и ты с чистой совестью можешь читать любую фигню, не торопясь и не упрекая себя. Я там выше написала краткую историю.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: what_and_why
2016-05-15 10:01 pm (UTC)
:-) Всё очень знакомо.

До развлечений/отвлечений в тяжёлые периоды я додумалась в юности — однажды всё было так плохо (и долго), что мне вообще жить не хотелось. И тогда я решила провести эксперимент :-) (как же без этого!) — собрала все свои старые записные книжки, обзвонила всех старых знакомых любого пола и возраста, напросилась почти ко всем в гости. Приходила, пила чай, слушала про перемены в их жизнях за те годы, что мы не виделись, кое-что рассказывала о себе (кроме самого главного). При этом сразу получала две выгоды: 1) видела, что у других людей плохое и хорошее всё время чередуются, 2) обнаруживала, что и у меня в жизни немало хорошего (пока перечисляла факты про себя). А третья выгода была отсроченная: с некоторыми из этих людей мы вдруг подружились снова после долгого перерыва, и они стали брать меня с собой в разные интересные места. А через несколько месяцев я очнулась :-) — жизнь была прекрасна и удивительна.

Идею двойного таймера я применяю без таймера :-). Например, во время большой работы: каждые 40 минут делаю перерыв на 20 минут, и в перерыве могу заниматься чем угодно — обычно бесполезным. Но мне вообще всегда было легко следить за временем без всяких таймеров, поэтому я ими вообще никогда не пользовалась.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-05-15 10:08 pm (UTC)
Да:) у тебя есть чувство времени:)
А меня, если не звонок, будут находить постоянно залипшей во что-то - иногда упавшей от обессиленности, так уработавшейся. Так что метод двойного таймера - для меня просто спасение!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kotik_vorkotik
2016-05-15 10:48 pm (UTC)
Надо же! Как все по разному. Свое плохое настроение я всегда честно страдаю - плачу, лежу в кровати, читаю книги, опять плачу. В общем разрешаю себе погрустить. И обычно через дней 3-5 все проходит. Но, это конечно, не связано со здоровьем, а обычно с жизненными обстоятельствами. Выплачу все слезы, и гораздо, гораздо легче.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-05-16 01:03 am (UTC)
Наверное, если короткое плохое настроение. А когда глобальное что-то - ну вот развод, скажем,- не все за три дня поплачут и переживут.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: taabat
2016-05-15 11:00 pm (UTC)
Про метод двойного таймера у Яны Франк тоже где-то было. Но это ж ещё надо себя заставить его использовать)))
"не нужно ждать подходящего настроения, дела сделанные без настроения, делаются точно так же, снаружи разницы нет никакой." - Вот это интересно. У меня без настроения процент брака в любой работе может до 90 доходить. Даже в самой простой, нетворческой. Еда подгорает, на работе не то количество продукции отсчитываю (положить 14 вместо 15, вроде несложное же дело), всё валится из рук прямо в буквальном смысле слова, настолько, что не работать продуктивнее - хотя бы материал не напортишь и не угробишь того, что уже сделано... У вас, получается, нет такого?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-05-16 12:43 am (UTC)
Я об этом тоже думала, потому что понимаю, о чем вы. Но пока не могу уловить, чем эти случаи различаются. Потому что я знаю и вот это - все можешь испортить. и Барбарино - работа, как работа.

Первая версия у меня была бы такая: это разница между "нет настроения, не готов" - и "отчетливо плохое настроение и самочувствие". В первом случае все равно - я и текст могу написать, и посуду помыть, и пуговицу пришить - точно так же. Во втором случае дело не в отсутствии настроения, а возможно в физическом состоянии - мозги не соображают, координация пониженная - то есть умственных сил на процесс не хватает, а мышцы работают плохо - результат кривая строчка, разбитая посуда и все такое.

Другая версия - что есть люди, которые и в отсутствие настроения будут хорошо делать - медленнее, неохотнее, но качества не сбросят. А есть такие, которые с удовольствием продемонстрируют, что плохое настроение дает им индульгенцию делать нарочито плохо, не стараясь, пня ногой. Так часто подростки делают - вещи швыряют, посудой стучат, двери закрывают с размаху - стукая и прищемляя все подряд, тряпки резко рвут.

Может еще будут версии.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: streletc_art
2016-05-15 11:28 pm (UTC)
Как раз хотела эту цитату принести тоже.
У меня именно все безнастроенческие дела прекрасно видны снаружи: или я обожглась, или всё сгорело, или разбила, или полку уронила или сама упала )) А уж не дай бог я сяду за машинку - она встанет в первые же секунды.
Да что машинка - сколько раз у меня лампочки взрывались, едва я дотрагивалась до пластикового выключателя идеально сухими руками. Утюг сгорал, однажды термопистолет закоротило, после чего пришлось долго ремонтировать проводку...
В общем, ну очень заметно снаружи, причём, всем ))
Понятно, что тут срабатывает не столько плохое настроение, сколько раздражительность, ну так она как раз и берётся, когда дело делать нет настроения.
А двойной таймер как способ не закиснуть - да, удобен во всех отношениях. Я даже и без таймера бегаю по нескольким делам сразу. Мне только их в списочек занести, чтобы вместе десяти не начать пятьдесят ))
Поправляйтесь. Анестезия даже одного зуба и то пару дней даёт себя знать довольно муторно. А тут общий...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-05-16 01:01 am (UTC)
Я вот как раз размышляла, в чем разница - когда не имеет значения, когда имеет. Раздражительность я могу, наверное, чувствовать только если кому-то нужно, не мне - тогда есть как бы позволение делать размашисто, плохо, демонстрируя обиду на заставление.

А если я себе посуду мою - то нет разницы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2016-05-16 12:24 am (UTC)

а слушай

а слушай, а двойно таймер ты берешь где?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-05-16 12:58 am (UTC)

Re: а слушай

Я написала там выше в коментах. Есть программка Марии Д с двойным таймером - каждый можно выставлять до 30 минут, он считает и общее время работы тоже. Мария-д давно жж не ведет, но программа ее у меня осталась и если отмотать по тегу двойной таймер к началу, там есть пост, где ее можно скачать.

Но нынче у меня просто спортивные часы - и там встроенный двойной таймер, можно любые промежутки времени назначать.

самое простое - один обычный таймер переставлять на нужное время снова и снова.
Ну и онлайн наверняка есть уже такие, вот я нашла первый попавшийся: http://www.online-stopwatch.com/full-screen-interval-timer/
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: panikowsky
2016-05-16 04:13 am (UTC)
Похожий метод называется the Pomodoro technique. Под него есть аппликации и для айфона, и для андроида, и для Windows, и онлайновые, много всяких.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-05-16 04:31 am (UTC)
Да, похоже. Только там упор на одно главное дело, а перерывы не имеют значения отдельного - чисто переменки. А я люблю два важных дела делать - ну или два типа дел - сидячие и стоячие:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: singing_myself
2016-05-16 05:13 am (UTC)
о, спасибо за вдохновение, попробую сегодня этот метод! и отдельное спасибо за фразу Б.Шер. Когда совсем нет настроения и дела кажутся особо мерзкими, нужно себе это напоминать, вдруг полегчает:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kresteu
2016-05-16 06:31 am (UTC)
У меня есть похожий метод, называется "пока запипает чайник". Это когда делать ничего неохота от слова совсем, и на кухне неубрано- я включаю чайник и говорю себе, что раз все равно его жду - поубираю хоть чуть-чуть, а потом все брошу с чистой совестью. Как правило, этих нескольких минут хватает, чтобы привести кухню в приличный вид. Я каждый раз удивляюсь, и это меня воодущевляет так, что можно и за другие дела взяться :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sveta_1980
2016-05-16 07:30 am (UTC)
А постоянное переключение через короткие промежутки не выматывает? Я пробовала как-то по таймеру 15 минутками делать разные дела - то по дому что-то пошуршать, то кусочек для статьи написать, то ребенку книжку почитать, то повязать и т.д. И к вечеру я поняла, что у меня просто каша в голове и жуткая умственная усталость от того, что приходилось постоянно переключаться и концентрироваться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-05-16 08:00 am (UTC)
Вся суть этого метода в том, чтобы делать комфортное количество времени. Можно писать по полчаса статью и по десять минут шуршать по хозяйству - отдыхать в это время от напряжения и от сидения - голова продолжает обдумывать в ненапряженном режиме. 15 минут я делаю потому что не хочу больше, я и вообще не хочу, но договариваюсь с собой на самый маленький кусочек, который мне не трудно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: decollez
2016-05-16 08:39 am (UTC)

Все новое - хорошо забытое старое. Дейл Карнеги кажется учил, что лучшее лекарство от тоски - быть занятым.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: stessa_kitsune
2016-05-16 02:59 pm (UTC)
Отличная идея. Спасибо, надо будет попробовать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karinka_irinka
2016-05-17 11:53 am (UTC)
Надеюсь, вы уже чувствуете себя лучше.
А про таймер: ведь жто потрясающая и рабочая штука. У меня почти всегда эта идея работает хорошо. Кроме тех случаев, когда надо готовить. Потому что готовить я не очень умею, не знаю, сколько конкретно времени требуется для блюда. Поэтому выставить таймер не могу, и еда часто пригорает. (Я ещё и с количеством жидкости промахиваюсь в усталом состоянии).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-05-17 07:40 pm (UTC)
А я понемногу научилась - сначала не отходя от еды и засекая время, потом уже это время выставляя на таймере.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)