?

Log in

Про карандаши Паломино Блэквинг и точилки KUM - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про карандаши Паломино Блэквинг и точилки KUM [Dec. 12th, 2015|01:32 am]
Alika
[Tags|, ]

Я написала про историю карандашей Palomino Blackwing и совершенно забыла, что должна была еще дописать вторую часть - про свои карандаши! А у меня даже было отснято все для этого. Так что я исправляюсь и берусь за дело.

 В первой части,  как вы помните, было про старинную немецкую семью карандашных мастеров Фаберов. Эберхард Фабер выпускал в числе своих товаров и карандаш Blackwing 602, который был культовым среди дизайнеров и художников. Карандаши были дорогие и когда фирму купили, новые хозяева решили не продолжать их выпуск. Про это все я писала в прошлом рассказе. Тоска и грусть продолжалась недолго, потому что карандаш возродился в производстве калифорнийской фирмы Cal Cedar. Шесть поколений этой семьи занимались производством и поставкой  кедрового дерева для производителей карандашей, а потом организовали специальное отделение Palomino, где сами стали выпускать карандаши. Карандаши у них получались такие хорошие, что их сравнивали с культовым Блэквингом - тогда они взяли и восстановили этот дизайн. Оболочка  сделана из душистого калифорнийского кедра и покрыта несколькими слоями лака, грифели специально разработаны и изготовляются в Японии. На конце карандаша - традиционная плоская  стирательная резинка, зажатая в специально сконструированную металлическую феррулу.

Я начиталась про эти карандаши  у собратьев-художников и очень их захотела. Паломино выпускает карандаши в трех мягкостях, они узнаются только по цвету, никакой маркировки  на рубашке карандаша нет. Я купила черные Блэквинги, потому что они самые мягкие и специально созданы для художников. Заодно после долгих исследований купила к ним  спецточилки Kum Longpoint.

Карандаши прямо радость кинестетика - узкая белая коробка, двенадцать угольно черных, немного матовых карандашей с золотым тиснением и золотого цвета полированой феррулой. Они, мне кажется, за счет резинки длиннее обычных карандашей. Резинка, в отличие от резинок у обычных кормовых карандашей отлично стирает и полностью функциональна.



Дополнительная приятность в этой плоской резинке это то, что карандаши не скатываются с поверхностей случайно - а для дорогого карандаша с хорошим грифелем это большое достоинство.

Точилка Longpoint - двойная. У нее два отверстия рядом друг с другом. Вот я не пожалела новых карандашей, чтобы показать ее в действии. В первом отверстии затачивается только деревянная часть, грифель открывается и идет нетронутым.


Вот тут видно на карандаше в центре, что у него заточена только рубашка конусом, а грифель идет цилиндром. После чего карандаш переходит во второе отверстие и там затачивается только грифель - как на нижнем карандаше - он мой рабочий и уже наполовину использован.


Вот крупнее план. Я прохлопала, что на лезвии застряла крошка - и грифель у меня с винтом вышел:) У обоих отверстий есть стопер в конце - и это значит, что вы не будете точить и точить карандаш, как на терке - он заточится ровно, насколько нужно.


Вот тут я заточила уже оба грифеля. У точилки, как и у старинного Блэквинга, есть специальный зажим-скобка, в который вставляется стиралка. Скобку можно отжать, стиралку вынуть или выдвинуть дальше - и использовать всю. Если стиралки убегают быстрее карандаша. их продают отдельно пачками. У грифеля особая структура - он рисует очень черно, очень мягко и гладко. И как обещали - кончик долго остается острым. И грифель не ломается и не крошится. Металлического отлива у него почти нет на рисунке.


Точилки Kum я купила две на пробу. Левая красная попроще, у нее точилка только для деревянных карандашей, правая, синяя - имеет еще две боковых точилки для грифелей в 2 и 3 мм. Это примерно  размер обычных грифелей внутри карандаша. Тут коробка с грифелями от моего любимого автоматического карандаша Koh-i-noor Toison D'or . У меня такой был много-много лет, уже эмаль с него начала откалываться, поэтому я себе новый опять точно такой же купила. Сам карандаш к съемке я не нашла, поэтому только открытая коробочка с запасом грифелей. Мне у этих кохиноровских грифелей нравится то, что они как будто припудренные - и на каждом таком двухмиллиметровом грифеле еще нанесена маркировка и название!

Вот видите, в боку синей точилки яркое красное пятно? Это одна из точилок для грифеля. Вторая - с другой стороны.


Вот тут видно в открытой красной, как устроено внутри. Две точилки со стопером бок о бок. У дальней стенке узкое отделение - там два запасных лезвия. Лезвия у этих точилок какой-то особой выгнутой формы и точат  очень плавно  и гладко. И в каждой точилке еще два запасных. ( Ну и отдельно можно покупать упаковки лезвий).  В правой точилке сквозь крышку видно две мини-точилки для грифелей.

В нижнем ряду на крышке от кохиноровских грифелей лежат два грифеля заточенных. Ха - судя по стружке, я синюю использую для блэквингов, а красной точу остальные карандаши:) Кстати, нужно сказать, стружек там помещается очень немного, практически с одного карандаша - и нужно вытряхнуть.


Вот двухмиллиметровые грифели крупным планом:


Ну и с блэквингом для сравнения. Я, кстати, в детстве-юности карандаши  ( особенно хорошие, кохиноровские) использовала до самого последнего сантиметра. Удлинителей у меня тогда не было, я рисовала, сколько могла удерживать карандаш, а потом лезвием вдоль раскалывала деревянную рубашку у огрызка, вынимала оттуда оставшийся грифель - и рисовала им до конца, вставляя в автоматический карандаш. В тот самый тяжелый заслуженный кохиноровский, кстати:) Трехмиллиметровые грифели, наверное, были у цветных карандашей. И такой толщины автокарандаш у меня тоже был - остатки цветных карандашей я тоже раскалывала, а грифелями рисовала до конца в автокарандаше.


Это я сняла карандаш на странице с рисунками. Котики нарисованы карандашом наверное HB, посторонним,а лисы - как раз Блэквингом. Он очень черно и приятно рисует.


Вот еще разные виды штрихов им, все за один раз.


Все это я снимала в очень темный и пасмурный день. А на следующий день было светло и солнечно - все лежало на столе, и я повторила съемку:) А что, лишний раз на красивые карандаши не лень посмотреть, правда?:)

Опять точилки и три карандаша. Я, кстати,  в прошлое рождество сделала деточке адвентовские подарки. И в один завернула пару карандашей - Блэквинг и еще какой-то хороший. Я  нашла на блошином рынке мешок с несколькими неоткрытыми упаковками по дюжине карандашей Фабер Кастелл за смешные деньги - и сделала их теперь кормовыми. Карандаш детке рисующей так понравился, что я ей потом подарила целую упаковку и такую же точилку. Она страшно оценила. У нее был день рождения и на нее напал какой-то стих: не нужно подарков ни от кого, я так решила в этот год. Но я все равно втайне выписала с амазона упаковку блэквингов и точилку, а в день рождения ей вручила со словами - я, собственно, поздравляю тебя с днем, в который я тебя произвела на свет, ты тут ни при чем.

Она и карандаши и точилку  очень любит и уже заранее тоскует, что будет, когда лезвия начнут тупиться. А она в них много чинит цветных карандашей. Надо ее обрадовать, что там два запасных лезвия притаились. Это, кстати, не все знают! Они там совершенно незаметно лежат, я сегодня острой зубочисткой выпихивала.


Вот какие красавцы наточенные - прямо как нас учили длинно очинивать рисовальные карандаши!


На второй день я еще и второе отверстие для грифелей проверила. Так и не поняла, какое было предназначено для двухмиллиметрового грифеля, но во втором, как видно, кончик заточился гораздо длиннее, узким конусом.


Опять вся компания:


Опять крупно стадии точения. У верхнего должен быть ровный цилиндр! Это я не вытряхнула туго набитый сор, как дурак, и какая-то из деревянных стружек так на грифель надавила:(
А полюбуйтесь, кстати, какой ровности и гладкости стружка выходит - как тонкая бумага!


Портрет обеих точилок:


Та же вчерашняя проба штрихов, но карандаш свежезаточен.


Ну и лисики в более светлый день:)


Теперь сдаю отдельно пароли и явки.

Точилка красная:
Kum AS2, Two Hole Automatic Long Point Pencil Sharpener на Амазоне. Она самая дешевая.

Точилка синяя, которая, как мы помним, отличается от красной наличием двух дополнительных точилок для голых грифелей:
Alvin Kum Long Point Pencil Sharpener with Pointer (AS2M) на Амазоне.
Тут у них бесплатная доставка. Я в свое время купила именно у них, но дешевле. А красную - наоборот, дороже.
Синяя сейчас дешевле всего вот у этого продавца.

Есть еще такая же точилка с фирменным знаком Блэквингов:
Blackwing Long Point Sharpener на Амазоне.
Но это та же двухходовая точилка от KUM, которую они сделали просто в союзе с Паломино.

Карандаши Блэквинги черные, как у меня:
Palomino Blackwing Pencils - 12 Count на Амазоне.
Они самые мягкие и лучше всего для художников - идеальны для набросков и зарисовок, сами по странице скользят.

Блэквинги классической твердости выпускаются под оригинальным названием с числом 602:
Palomino Blackwing 602 - 12 Count на Амазоне.
У них темно-серебристо-серая рубашка, и на коробке оригинальный девиз: "Half The Pressure Twice The Speed" ( вдвое меньше усилий - вдвое быстрее скорость). Как я уже говорила, твердости на них не указано, но эти классические где-то примерно HB, удобной мягкости для письма - не зря их рекламируют, как любимый карандаш писателей и музыкантов.

Совершенно нелогично по цвету рубашки есть еще перламутровые Блэквинги:
Palomino Blackwing Pearl Pencils - 12 Pack на Амазоне. У них белая с перламутром рубашка. Но они не самые твердые, а примерно посередине между серыми и черными. То есть если черные это где-то 4-6М, то белые - 2-3М ( ну или B по западной маркировке)

Вот все три на картинке с сайта фирмы Паломино.


Кажется. все про них рассказала:)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: nasse
2015-12-12 10:40 am (UTC)
Какое все прекрасное.
(Reply) (Thread)
From: vita_mama
2015-12-12 10:43 am (UTC)
большое спасибо за пост!
(Reply) (Thread)
From: pahmutova
2015-12-12 11:33 am (UTC)
Мы ещё длиннее точили в училище, когда длительная постановка на "культурную серость".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 11:36 am (UTC)
Да, у меня вручную длиннее получается. Я суперски точила карандаши, ко мне еще в школе художественной весь класс в очередь стоял, чтобя им поточила:) Очень это дело люблю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2015-12-12 03:49 pm (UTC)
да, и я, имея в доме всегда классно заточенные карандаши, долго не понимала концепции бытовых точилок, они были пошлые какие-то :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 08:24 pm (UTC)
Вот точно:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shad_tkhom
2015-12-12 12:58 pm (UTC)
Интересно до Израиля эта роскошь добралась уже или доберётся ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 08:24 pm (UTC)
Все зависит от закупщиков - будут ли они рисковать, поставляя дорогие карандаши, найдут ли им покупателей. И какова будет цена по сравнению с покупкой по интернету.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shad_tkhom
2015-12-12 08:35 pm (UTC)
Ну продают же шариковые ручки за десять шекелей(около трёх долларов) и за двести и даже за полтысячи ... Даже взятки давали шариковыми ручками ...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 08:39 pm (UTC)
Взятки?:) Наверное, очень красивыми и презентабельными ручками!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shad_tkhom
2015-12-12 08:48 pm (UTC)
Вот бывшего премьер-министра Ольмерта отправляют на шесть лет за решётку - в том числе обвиняли, что он брал взятки шариковыми ручками. Но там стоимость за десятки тысяч зашкаливала ... Долларов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2015-12-12 01:08 pm (UTC)
Красивые какие :)
Вот забавно: я жила себе без специальных запросов в области простых карандашей, пользуюсь много лет кохиноровскими 4В, вот просто мне так нравится. И точу ножиком, тоже нравится. И буквально на той неделе столкнулась с новой надобностью: чтобы простой карандаш не блестел сильно. Никогда раньше не было нужно, а сейчас стало. И тут Ваш пост :) Ведь прелесть? :))) Спасибо большое :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 08:39 pm (UTC)
Хорошо, когда что-то вот таким быстрым ответом выкатывает:))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aeleeta_a
2015-12-12 08:43 pm (UTC)
Ага :) Такое детское ощущение волшебности :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ilamtel
2015-12-12 01:14 pm (UTC)
спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karinka_irinka
2015-12-12 02:13 pm (UTC)
Интересно, как долго шли переговоры о покупке прав на blackwing?
Вы так сочно и ярко описали эти карандаши, что мне теперь тоже хочется их иметь. Хотя я совсем не рисую, но писать карандашами люблю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: elka_palka
2015-12-12 02:33 pm (UTC)

Как интересно.


Пользуясь случаем, спасибо за предыдущий пост с закрытыми комментами. У меня все хорошо с материнством, и я не таргет групп, но я с Вами полностью согласна, до последней буквы.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 08:30 pm (UTC)
:))
И хорошо. Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sciuro
2015-12-12 03:02 pm (UTC)
Я не знала про запасное лезвие! Надо поискать его в моей точилке (у меня черная с лого Блэквингов)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 08:26 pm (UTC)
Точно есть! Вот открой и присмотрись к тому месту, вдоль которого крышка крепится - там узкая щель. А лезвия, похоже, промаслены, так что не вылетают и сидят плотно в этом кармашке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga_vda
2015-12-12 03:49 pm (UTC)
Я еще с прошлого поста хотела такие карандаши, но амазон шлет в наши края только точилки:( Или немецкий за 105 евро:) Moжет кто-то знает где еще можно их купить?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 08:22 pm (UTC)
А как вы проверяли, что в ваши края не шлют?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga_vda
2015-12-12 09:44 pm (UTC)
Да, сложила в корзину, а они: сорри, карандаши не шлем (в Литву):(
На немецком, английском, французском амазоне больше 100 евро просят, они сами из Америки заказывают, понятно:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: himba
2015-12-12 06:40 pm (UTC)
Почему-то их никто не везет в Бельгию :-(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 08:29 pm (UTC)
Везут! Я только что проверила на бельгийском адресе друга, все три вариации карандашей в поиске выпадают!

Вот смотрите, все, что на этой странице поиска, шлют в Бельгию!

Или вы имели в виду наземных торговцев? Что в магазины не привозят?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga_vda
2015-12-12 09:47 pm (UTC)
Да! С вашей ссылки получилось! СПАСИБО! Но КАК?!:) Я перебрала вроде всех продавцов
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga_vda
2015-12-12 09:58 pm (UTC)
Нашла окошко для галочки "доставка в Литву", пропустила через поиск, не дает ни одного варинта. Теперь буду переживать: привезут- не привезут:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 10:02 pm (UTC)
А у торговцев как написано? Что-то вроде - шлем за границу, но туда-то, туда-то и в Литву не шлем?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga_vda
2015-12-12 10:11 pm (UTC)
Important Message
There was a problem with some of the items in your order (see below for more information):
Palomino Blackwing Pencils - 12 Count
Это пишут на стадии, когда я подтверждаю на какой адрес высылать, в самом верху списка покупок .А потом еще возле самих карандашей:
Sorry, this item can't be shipped to your selected address. Learn more. You may either change the shipping address or delete the item from your order.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 10:00 pm (UTC)
Там есть алгоритм, как узнать, кто шлет в нужную страну - я его как раз применила. Нужно ли написать подробнее про него?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga_vda
2015-12-12 10:12 pm (UTC)
Да, конечно!:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 10:32 pm (UTC)
У меня есть подозрение, что вы его уже знаете:) Но я сейчас напишу отдельным постиком.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-12 11:10 pm (UTC)
Странно, у меня самой второй раз не получилось такое сделать - в бельгийском списке нет карандашей:(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: himba
2015-12-13 09:59 am (UTC)
Возможно, это от того, что есть сильные местные импортеры. Тут же академии и школы художественные на каждом шагу, и магазины, соответственно, большие и сильные. Надо бы мне зайти в один такой магазин ногами и спросить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: himba
2015-12-13 09:46 am (UTC)
Нет, именно Амазон. Перебрала всех по Вашей ссылке - получаю "This item does not ship to Antwerpen, Belgium. Please check other sellers who may ship internationally." :-( Очень странно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nmalinovsky
2015-12-12 07:27 pm (UTC)
Какое все красивое и как подробно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: scapigliata
2015-12-13 09:53 am (UTC)
Отдельная точилка для грифеля - потрясающе!
Я не устаю удивляться, сколько, оказывается, люди уже придумали специального для всяких важных мелочей!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: naughty_cat
2015-12-13 03:33 pm (UTC)
Этот пост - просто чистое наслаждение!
Заказала красную точилку на пробу :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tin_liva
2015-12-13 06:15 pm (UTC)
спасибо, Алика, за пост!
на слух карандаши прямо чудесные, и точилки тоже.
страшно люблю мягкие карандаши от фабер кастел и кохинор. когда то большим счастьем было достать 3 или 4 B...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olkab
2015-12-13 09:01 pm (UTC)
Как всё красиво. Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fffis
2015-12-13 09:43 pm (UTC)
Надо же, какая получилась ода карандашам))) А я совсем не рисую, могу только молчаливо восхититься))

А может подскажете, в каком возрасте имеет смысл отдавать ребенка в кружок рисования? В 4 года рано? Если учесть, что нагрузки и так немало, но хотелось бы дать хоть базы рисования.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-13 10:04 pm (UTC)
Я в художественной школе много преподавала. Научить чему-то грамотному можно лет с 12, с 11 - если у ребенка прямо выраженная страсть рисовать. А до этого дети еще незрелы, чтобы освоить правильное грамотное рисование. А вот в свое удовольствие рисовать, с цветом работать и фантазию развивать можно и с четырех лет - но тут нужно найти хорошего преподавателя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fffis
2015-12-16 09:14 am (UTC)
Понятно, спасибо большое!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pink_spot_
2015-12-15 11:29 pm (UTC)
Спасибо за репортаж:) Я после вашего первого сразу купила набор из 6 карандашей (по 2 каждого цвета) и точилку. Довольна очень.

И я не знала, чем отличаются цвета и что в точилке есть запасные лезвия:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-12-15 11:37 pm (UTC)
Я тоже хотела такой набор со смесью, а они его больше не продают:(

Воот! я бы тоже не знала, когда покупала - а теперь моя любовь к "хочу все знать" еще и другим помогает!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pink_spot_
2015-12-15 11:41 pm (UTC)
Очень помогает:) Особенно я довольна, конечно, точилкой. Точу все свои карандаши ей ^___^

И так здорово, что возрожденные карандаши частично местные калифорнийские.
(Reply) (Parent) (Thread)