?

Log in

Дела в реальности и их отражение в голове - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дела в реальности и их отражение в голове [May. 7th, 2014|03:33 pm]
Alika
[Tags|, , , , ]

Кстати, жизнь без списков привела меня  к осознанию одной вещи. ( На второй неделе у меня прямо ломка, хочется все немедленно оформить в виде списков, записать то и это и я удерживаю себя силой воли:)) И это вещь вот какая: оказалось, что я любое дело в голове сразу раздуваю в полный комплекс. Вот в примеры приведу два первых попавшихся мелких дела.

Купили вот бусы, я  вспоминаю, что их нужно запаковать и отправить - и немедленно в голове целый комплекс: так, нужно посмотреть, сколько осталось пакетов, они уже на исходе, нужно посчитать, сколько мне нужно,  посмотреть размеры, найти на сайте прошлые заказы или этот товар, обдумать, сколько заказать оптом, попросить мужа заказать, заодно проверить, что у меня с бабл-пленкой и сколько еще есть гофрированного картона, да и вообще нужно заранее нарезать все по размерам и собрать наборы коробочка-бабл-пленка-визитка-картон-пакет, ага и визиток нужно нарисовать новых запас, для этого найти ту бумагу и нарезать в нужный размер, серебряные ручки пора посмотреть, есть ли у меня запас, и заказать новых, нужно еще какой-то текст написать на английском, как ухаживать за украшениями, по мотивам русского. И только после этого пойти запаковать купленное.

Неделю назад я бы схватила свои списки и тщательно в них занесла бы во все это, что мелькнуло у меня в голове - потому что за раз не сделаешь, а забыть нельзя. Сегодня  я прислушалась к внутреннему монологу и поняла, что я не иду паковать - потому что это огромное и неподъемное дело, на него нужно собраться с духом, выделить время большое на все эти поиски и покупки, и конечно лучше это все записать, чтобы не забыть. А затем я сама себе возражаю - нет, это очень мелкое дело, взять пакет, пусть он последний-распоследний, положить бусы в коробочку, завернуть, заклеить в пакет и написать адрес. ВСЕ. То есть не нужно весь комплекс тащить, можно сделать только вот это мелкое дело.

Сегодня с утра я взяла помурзить Сири, чешу его за ушком, скармливаю ему помидорку-черри и думаю: боже, как у него когти отросли, как я не люблю их стричь, и все так сложно - нужно разобрать его квартиру, вычистить старые опилки, вымыть как-то этот поддон, может на улице из шланга уже?, высушить, засыпать все, что надо - два слоя опилок разных, коврик, вымыть все чашки и сетки и поилки, потом выкупать свинью, найти где-то его полотенце, высушить его феном, расчесать - и постричь когти. Какая огромная и неподъемная работа, и не хочу, и спина болит чистить его огромную квартиру:( И вдруг снова понимаю, что весь комплекс делать вовсе не обязательно, нужно взять специальные ножницы и просто отстричь ему когти. Не обязательно после купания, не обязательно пеленать, не обязательно в ванне под сильным светом. Взяла ножницы, взяла Сири на колени и просто отстригла когти на всех лапах.

И теперь постоянно ловлю себя вот на таком омнизме - очень мелкие дела в голове моей вкладываются как матрешки в большие и объемные комплексы дел - и я их не делаю, потому что сходу очень сложно, а сложно именно сейчас я не собиралась, времени нет, сил нет. И вдруг понимаю, что   и не нужно весь комплекс идеальный, а нужно пойти и сделать мелкое дело.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: dellia
2014-05-07 10:40 pm (UTC)
12
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ntl
2014-05-07 10:40 pm (UTC)
Как же это знакомо!

Например, когда надо позвонить или дозвониться
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lutikg
2014-05-09 09:59 pm (UTC)
+
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ___olya___
2014-05-07 10:46 pm (UTC)
замечательно, спасибо! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: katish05
2014-05-07 10:57 pm (UTC)
такая же функция имеется(((
с трудом учусь делать единственное действие(
у этой функции наихудший баг - прокрастинация, убивание времени, а потом и нелюбовь к себе(((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hnyu
2014-05-07 11:09 pm (UTC)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: imb_irj
2014-05-07 11:07 pm (UTC)
))))) вы очень метко ухватили этот полёт фантазии!
Именно так, неначатые маленькие дела давят на психику своими возможными составляющими. Вот и я так обхожу одёжный шкаф стороной. Решила выкинуть старые чёрные брюки. Ну не бывать концертным брюкам с растянутыми от старости коленками!
А внизу на полке обувь. И её тоже надо разобрать. А это грузит!
Пойду брюки сниму с вешалки и кину в мешочек! ))))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: businka_lisa
2014-05-07 11:18 pm (UTC)
О-о-о! У меня три юбки нужно выбросить. И я это уже больше месяца не делаю, только смотрю на них каждый раз, как в шкаф лезу! Потому что нужно выбросить не только их, а еще много чего, а чего - я еще не знаю, а разбирать ни времени, ни сил нет!!! :)))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hnyu
2014-05-07 11:10 pm (UTC)
Для борьбы с этим я составляю все эти списки длинные, а потом делаю наугад какое-нибудь короткое дело из них, не продолжая всю цепочку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-07 11:42 pm (UTC)
Ааа, так и я умею:)
а вот осознанно и своим усилием воли решать - это другое дело!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: feruza
2014-05-08 12:05 am (UTC)
все или ничего. флайледи же, Альк, именно против этого выступает :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: writing_cures
2014-05-08 12:06 am (UTC)
Это ужасно интересно! В том смысле, что в этом Вашем тексте видно растождествление наблюдающего и выбирающего Я с привычной активностью ума. Писание списков - это овладение внешней реальностью, а отказ впадать в привычные модели действия - овладение внутренней реальностью. Очень любопытно, как Вам это? Чувствуется ли этот отказ как своего рода усилие, и если да, то какое именно? И какие ощущения возникают после того, как Вы "не впали" в привычную модель действия?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mckuroske
2014-05-08 02:35 am (UTC)
А не гнетет потом вот это НЕСДЕЛАННОЕ?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 06:15 am (UTC)
Какое несделанное? Остальное из этой матрешки? Оно будет сделано в свое время:)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: neublau
2014-05-08 03:01 am (UTC)
Т.е. ваш перфекционизм/омнизм использует списки, чтоб вас поработить? Списки - это всегда оружие перфекционизма? Или не обязательно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 06:18 am (UTC)
Необязательно, конечно. Списки меня успокаивают и дают хороший обзор того, что нужно ( или можно) сделать.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Марина Хромина
2014-05-08 03:24 am (UTC)
12
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ritulia_k
2014-05-08 03:50 am (UTC)
Как говорил один арварохский товарищ, "легче умереть". ^__^
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wasilisa
2014-05-08 03:52 am (UTC)
Ой, мне надо срочно пойти и сделать что-нибудь такое мелкое. А то есть целая комната, захламлённая уже до состояния набитой кладовки, которую надо всю разгрести и придать ей жилой вид. Так вот я не берусь, потому что хотела сразу комплексно, вот прям всё и сразу сделать. А можно же понемножку, по одной книжечке, по одному мешочку, по одной коробочке хотя бы в день! Спасибо за совет, Алика!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 06:23 am (UTC)
Это совершенно точно работает!
я уже несколько раз рассказывала историю, как после переезда у нас гардеробная была завалена, не пройти, всем что ни попадя. И при взгляде на нее меня брала тоска, омнизм подсказывал, сколько тут ВСЕГО нужно сделать. И тогда я ее назначила по флайледи "той самой комнатой" - флайледи велит выбрать что-то самое ужасное и забегать туда на пять минут в день. И вот я ровно на пять минут в день заходила туда и что-то разбирала, куда дотягивалась, сначала просто у порога. Без всякого фанатизма - вот что ясно прям сейчас - унести, повесить, постирать, выкинуть. В саму комнату я не вглядывалась, и в голове моей была мысль - когда-то придется все же прийти и много-много поработать. И вдруг в один день я взглянула - а там все убрано-разобрано, пусто, все висит на плечиках, полы свободные. Это меня чрезвычайно поразило! Потому что я этого не заметила, это было нетрудно, даже не работа, а так мелкий ритуал.

И с тех пор я страшно верю в эти маленькие ежедневные шажочки, они правда творят чудеса.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: naranja_naranja
2014-05-08 04:35 am (UTC)
О да, вот просто О ДА! Моя беда. Помыть пол - это не просто помыть пол, протереть пыль - это не просто протереть пыль и все такое прочее. По капельке только удается менять. И какое счастье, когда удается! Как же приятно просто внезапно взять тряпку и протереть пол - вот прям как есть, по пути подбирая бумажки и отодвигая валяющиеся игрушки. А не как в меня вкладывали папа и муж - сначала собрать все с пола, потом поднять стулья, потом подмести и только потоооом помыть пол - и не дай бог какой угол пропустить, ужас-ужас. Что характерно - папа моет пол раза два в год, муж почаще, но тоже редко...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 06:24 am (UTC)
о даааааа:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: o_gershon
2014-05-08 05:49 am (UTC)
Лишний раз для себя поняла, что не хочу животных дома.
Вся эта возня...а если не вычищать их дом всякий раз, это же запах. И грязь...а почему свинья? Это действительно свинка?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 06:32 am (UTC)
Морская свинка в большой собственной квартире:) У нее места много, опилок много, и слой поглощающей запах чего-то. В посте есть тэг сирано, можно по нему посмотреть.

Про животных - буквально недавно испытала ваши же чувства:)
Не помню где, в коментах увидела, как женщина с тремя, кажется, маленькими детьми по минутам расписала, как с утра ни секунды покоя, потому что собаки и кошки писают и какают на ковер, бьют посуду, обрушивают что-то, дети в это вляпываются, она всех отмывает, ковер шампунем, осколки собирает - и что-то такое к обеду только может позавтракать. Я была в ужасе - а трое детей это еще недостаточно времени отнято у себя? надо последние крохи сил и времени на животных тратить??
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mamashamashi
2014-05-08 05:52 am (UTC)
Радуюсь за вас :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tashik_atz
2014-05-08 06:25 am (UTC)
12
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: x_bo
2014-05-08 07:55 am (UTC)
Мне ТА-А-А-К любопытно, а что значит цифра 12?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: arront
2014-05-08 07:52 am (UTC)
Да-да, делать дела хочется Большими Блоками, и от этого не делаются мелкие. например, надо подобрать бисер на побрякушку, но сперва надо Разобрать Комнату, хотя бисер в доступе и сейчас. Но пока не сделан один пункт - нельзя приступить ко второму, пусть он и проще :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 08:02 am (UTC)
разобрать комнату - это святое!:)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: himba
2014-05-08 09:21 am (UTC)
Как мой папа :-)))))))))
Прокрастинатор знатный.
И меня заразил тем же, до сих пор борюсь. Just do it, no, just go and f***ing do it. :-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svetasmirnova
2014-05-08 11:05 am (UTC)
> потом выкупать свинью, найти где-то его полотенце, высушить его феном, расчесать - и постричь когти.

Я уже хотела спрашивать зачем купать свинью, а потом стричь когти? Не лучше ли наоборот? Или свиней нужно обязательно в таком порядке? =))))

PS: мы предпочитаем кошке сначала когти подстричь, а уже потом её мыть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 07:24 pm (UTC)
Размягчаются же от теплой воды. Ну и шерсть эта длиннющая, пока мокрая, не так все закрывает. Опять же он в этот момент на высоком "столе" у раковин и под ярким светом со всех сторон.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: genuine_elka
2014-05-08 12:50 pm (UTC)
О да. О да:) Уже несколько лет выбиваю из себя этот гадский принцип "генеральной уборки". Кстати, довольно успешно, хотя рецидивы бывают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 07:24 pm (UTC)
Принцип генеральной уборки - это хорошо:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gala_kerbs
2014-05-08 01:35 pm (UTC)
Себе я объясняю такое постоянным внутренним стремлением оптимизации. Т.е. маленькое дело делать оптимальнее в системе. Хаха, по факту в половине случаев кончается тем, что не делаю, потому что браться неохота за большую систему действий. Ну и голова излишне грузится постоянным обдумыванием системы действий. Борюсь))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 07:24 pm (UTC)
именно так:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lacrilion
2014-05-08 02:15 pm (UTC)
правило 2-х минут: если это можно сделать за 2 минуты, сделай сразу :)
да, "есть слона" обычно не хочется никак :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 07:25 pm (UTC)
ну за две минуты мои дела точно не сделаешь, так что я бы и по этому критерию их откладывала:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: etoile_verte
2014-05-08 03:51 pm (UTC)
Да, именно так всё в голове и происходит, иногда лучше, иногда хуже.
Но при Сири — я помню тот ваш пост, где вы писали, как ему трудно стричь когти, то ли он сопротивляется, то ли их просто трудно разглядеть, и именно поэтому в их стрижёте после купания, обездвижив его полотенцем, и поэтому в ванной, плюс сильный свет, чтобы не промахнуться. Так что полотенце и лампа в моём представлении часть процесса, раз уж вы его так оптимизировали.
Вообще это дихотомия решения в лоб и системного процесса. Я очень склонна к решениям в лоб, хотя они как правило неоптимальны, и зачастую отнимают больше времени. Вот только что мне захотелось измельчить морковку, и я не стала запускать комбайн, что быстро и легко, не стала возиться с ручной тёркой для моркови по-корейски, которой обычно делаю длинные полосы сыра, не стала почему-то резать просто ножом, что было бы настоящим решением в лоб, а применила китайскую нарезалку картошки. Взопрела вся, пока порезала, зато довольна. Морковка-фри получилась :)
//комбайн, включая сборку, разборку и мытьё, справился бы быстрее

В первом примере ваш омнист лукавит, мне кажется. Цель же — отправить посылку, так что все эти организационные мероприятия по подчёту, проверку и заказу пакетов явно следует проводить после того, как достали пакет и положили. А получается, как будто обязательно нужно до.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-05-08 07:26 pm (UTC)
Моему омнисту в первом случае кажется, что если я прямо сейчас не пойму, сколько у меня осталось и не закажу новые, я не имею права последний использовать - " а вдруг он понадобится???"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cheshirski_kot
2014-05-08 04:18 pm (UTC)
12 =)
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>