?

Log in

Уникальный Я - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Уникальный Я [Apr. 3rd, 2014|11:16 pm]
Alika
[Tags|, , , ]

Я недавно придумала очень интересное упражнение, а сегодня его делаю целый день кусочками. Мне нужно делать большое и скучное дело уборки к гостям, поэтому я перешла на традиционный двойной таймер 15 на 15 мин - 15 минут разбираю и тру пыль, 15 валюсь в подушки и занимаюсь исключительно приятным. Сегодня приятное у меня вот это упражнение.

Косвенно оно возникло из маркетингового задания. Все, наверное, встречали - первым делом, если вы хотите что-то делать, производить, продавать, предлагать свои умения, маркетологи требуют - расскажите, чем ваш товар, услуга и прочее уникально, чем оно отличается от других на рынке. И на этом все тоскливо виснут - как вот так сразу рассказать  и придумать, что уникально. А теперь представьте, если вы хотите про себя узнать, в чем ваша уникальность? Вы напишете или расскажете вот так сходу? Красиво и подробно?

А между тем по шаблону, отталкиваясь от чего-то. это сделать гораздо легче, чем из пустой головы:) Все наверное замечали, если в посте юзер хоть что-то рассказал о себе, в коментах люди тоже говорят о себе - отталкиваясь от его рассказа, в том же формате, с теми же пунктами. Если кто-то скажет: я читаю только детективы, в коментах человек ответит: а я не читаю детективов вообще, они меня раздражают, там вечно притянуто за уши,кто виноват, большей частью я читаю справочники по программированию, там железная логика и это дает мне умиротворение. Если бы его просто спросили, что он читает, он бы не упомянул детективы вообще, а ответил только про справочники и не сказал бы разные попутные вещи про себя - что его раздражает, а что умиротворяет.

Так вот, упражнение про себя, уникального. Найдите человека,  вам интересного. Это может быть кто угодно - от вашего близкого окружения, брат или сестра, до известного ученого, про которого вы только что прочли биографический том. Главное, чтобы вы не были к нему равнодушны. Вы должны или восхищаться им, даже завидовать, или не любить, чувствовать раздражение. Если вы испытываете такие чувства, это означает, что его качества, поведение, умения, знания зацепляются за что-то у вас внутри, коррелируются с вашими качествами, умением и поведением как-то. И восхищение и раздражение у нас вызывают люди в близком нашему поле интересов и любвей. Вы должны достаточно хорошо что-то знать про этого человека.

Теперь разделите лист вдоль на две половины и начинайте писать характеристику этого человека. Выберите что угодно, любую область - семья, в которой он вырос, его личная жизнь, его образование/образованность - абсолютно любое, что вам приходит на ум. И в левой половине напишите этот заголовок,  а затем, что знаете. Пишите как хотите подробно, пишите факты известные вам, пишите его утверждения, пишите противоречия, все, что знаете или думаете. Закончив, перейдите к правой половине  - и напишите там то же самое про себя! Вы увидите, что будете невольно отталкиваться от характеристики вашего "противника" и писать такие детали, которые бы не вписали, если бы просто на пустом листе писали про свое образование или отношения с противополжным полом. Напишите так полно, как вы хотите. Не старайтесь писать, чем вы лучше или хуже, просто пишите факты и детали, если они имеют сравнительные особенности - пишите. В левой колонке у вас может быть "Закончил лучший университет там-то и там-то" - а у себя - "закончил не столичный, но  считающийся очень сильным, университет".

И так описывайте характеристики в разных областях - от внешности и знаменитости в чем-то, до талантов и особых умений, от отношений с животными до круга чтения. На ум придут такие интересные вещи про себя, которые вы бы и не вспомнили - записывайте все.  Не думайте про себя, все время отталкивайтесь от того, как хотите охарактеризовать этого другого человека - и из этого выбирайте области описания.

А потом прочитайте с начала. И обращайте внимание на то, чем вы отличаетесь, где умеете дополнительное, какие ресурсы у вас есть. Будет ужасно интересно - потому что вы увидите возможности, которые пропускали мимо ушей. Если хотите, дальше можете написать дополнительный список по всем этим пунктам - что вы будете делать. Может  больше заниматься чем-то, может чаще пользоваться тем, что у вас уникально, может, начать пользоваться наконец тем, что у вас есть, а у других нет, может просто отчетливо скажете вслух другим, что у вас есть и чем вы особенны, похвалите себя, сообщите начальнику или партнеру о своих отличных качествах, которым вы не придавали значения.

Я сегодня на этапе описывания двух биографий и характеристик параллельно:) и мне очень интересно. А пока мои полчаса ( да, я нахально заняла две пятнадцатиминутки на это)  кончились и я пошла дальше к своей стирке:)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ukushu_zelenaya
2014-04-04 06:24 am (UTC)
очень интересная методика! спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: visokosgod
2014-04-04 07:01 am (UTC)
я безумная.

Уникально.

и я есть.

Ну и мне всё равно, что это не для продажи, а для жизни.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-04 07:15 am (UTC)
а какие у вас есть доказательства безумности? справка от психиатров? Все друзья так считают? Или вы просто хотите казаться интересной?:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olivia_burton
2016-02-25 11:58 pm (UTC)
Мыло кушаете?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 7echko
2014-04-04 07:18 am (UTC)
О, какой чудесный способ отыскать в себе дополнительные плюсы, а главное интересный и не занудный. Мне это очень надо!
Спасибо Вам, Алика!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-04 07:36 am (UTC)
расскажите потом, как у вас вышло:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 7echko
2014-04-04 09:56 am (UTC)
да, конечно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fantaghiro_
2014-04-04 07:43 am (UTC)
как здорово!!! Завтра поиграю, благо одна дома!!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: wollsen
2014-04-04 08:05 am (UTC)
интересно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: knigoliza
2014-04-04 08:34 am (UTC)
Уууух, как здорово!
Надо попробовать. С семьей тоже здорово было, но тут прямо -ух!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hiilda
2014-04-04 08:58 am (UTC)
А вы можете рассказать, с чьими биографиями свою сравниваете? Или это секрет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-04 09:02 am (UTC)
секрет, конечно:) это же личная работа
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: imb_irj
2014-04-04 09:03 am (UTC)
Как здорово! У меня есть такая личность, что-то среднее между подругой и менторшей, у меня и так про неё недописанный рассказ лежит.
А результаты сообщить?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-04 09:04 am (UTC)
Мне будет очень интересно, если расскажете!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: imb_irj
2014-04-05 12:08 am (UTC)
Обязательно расскажу, когда сделаю!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strange_zver
2014-04-04 09:17 am (UTC)
Интересная мысль - что отталкиваясь от другого человека, мы видим в себе больше...
Но - у меня сразу спотык - КАК, отталкиваясь от _нравящегося_ человека, не впадать в уныние "а у меня вот этого нет и вот тут я тоже не дотягиваю"? Если мне человек нравится, я всегда чувствую себя рядом (это я про обычных людей, с выдающимися-значимыми и говорить не о чем) "не дотягивающей", не способной на то, что он, не достойной такого восхищения...
КАК Вам удается, описывая другого - нравящегося! - на фоне его плюсов и "замечательных черт" видеть себя как "а я умею больше"?
Ну или я не понимаю сам принцип... Мне просто всегда нравятся люди именно тем, что они замечательно умеют что-то, чего я не могу (в основном они умеют эффективно жить :-) ).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-04 09:24 am (UTC)
Вы возьмите какую-то конкретную узкую часть характеристики - тогда будет легче говорить. Вот что вы выбрали?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strange_zver
2014-04-05 04:10 am (UTC)
:-) Наверное, тут дело в том, ЧЕМ восхищаешься в людях и чем раздражаешься. Я восхищаюсь всегда именно тем, чего у меня нет совсем. Ну вот - у некоторых моих подруг есть черта "способность к долго-дневному труду над каким-то проектом" У Вас эта черта тоже, кстати, есть :-). Т.е. если поруга взялась вязать свитер - она будет понемногу каждый день его двигать и за неделю-другую свяжет. А я - начну, за первые три дня свяжу кусок, потом заброшу его в угол, типа, "Вдохновения нет", через месяц провяжу ещё ряда три.... Большая вероятность, что свитер не будет закончен вообще. И всякие Ваши "овечки" м "клеточки в списках" не помогают - потому что не хватает силы воли на "оторвать попу от дивана". :-) (Я, кстати, вообще не понимаю, как это "работать по таймеру" В смысле - меня настолько БЕСИТ отрываться от одного дела не по "смысловой точке" или ощущению, что хватит, а по звонку... :-) )
И - да, хорошо, зная эту черту, НЕ браться за вязание больших вещей. Но свитер-то хочется! И вот, глядя на тех людей, что могут - я ощущаю.... зависть, наверное. Острое чувство "эх, почему я не такая". И так - практически со всеми вещами, которые меня _восхищают_ в людях.
А раздражают - то же самое, только наизнанку :-). Есть одна знакомая дама, которая раздражает - своим занудством. Спросишь "как дела?" - будет рассказывать минут 40 со всеми подробностями. И ужас в том, что именно эта черта есть и у меня (надеюсь, не так ярко выраженная :-) ). Т.е. - раздражает именно то, что не нравится мне во мне. И видя таких людей, думаю "Ёлки, а ведь я такая же.... неправильная".
Ну вот как-то так. Извините за многабукв, наболевшее :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-05 04:20 am (UTC)
ну вот попробуйте это описать в двух колонках. Вам не нужно концентрироваться на противопоставлении одной черты другой, вы же описываете в принципе человека? Вот как бы вы назвали раздел характеристики про стиль работы? Или про тайм-менеджмент? Пишете в левой, как человек другой обычно работает со временем, что делает, как контролирует, что успевает. В правой пишете, как вы это делаете. То, что вас таймер раздражает -это законная ваша особенность, практически уникальность:) Но вы должны подробнее описать стиль управления со временем другого человека - и свой. И свой не в терминах " у меня так не выходит" - а в конкретных - а как выходит? как вы обычно делаете? Каков ваш стиль? что вы любите и не любите?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strange_zver
2014-04-05 08:02 pm (UTC)
:-) Так я и говорю - меня восхищают именно те люди, у которых _выходит_ то, что у меня _не_ выходит. Т.е. про тайм-менеджмент - я НЕ могу описать свой "как выходит". Потому что у меня нет своего тайм-менеджмента :-). Я обычно всюду опаздываю (при том, что у меня вообще мало дел, привязанных ко времени) :-). И большинство моих уникальностей - из тех, что _мешают_ жить, не дают воспользоваться чужими полезными советами :-)
И поэтому у меня в левой колонке будет "человек делает вот так", а в моей будет "в этом аспекте деятельности я - полное недоразумение, чтоб не сказать больше" :-)
Вообще, мне кажется, вот такое _спокойное_ сравнивание себя с кем-то - оно для самодостаточных личностей, которые точно знают свои сильные стороны, свои достоинства, уверены, что "тягаются на равных" с людьми, которыми восхищаются. :-) На равных - не обязательно в одной области, а по уровню мастерства. Наработавший пресловутые 10000 часов в чём-то - с профессионалом такого же уровня. Или, может, даже пока что не наработавший, новичок, но чувствующий свой потенциал и уверенный, что дело только в наработке часов :-)
А я восхищаюсь _только_ теми людьми (чертами в людях), которые мне _не даны_. Т.е. тем, что "от Бога" (от природы). Энергичностью восхищаюсь, талантом дизайнера восхищаюсь, свойством художников видеть этот мир по-своему. Это "часами" не наработаешь... Можно выучиться классическому рисунку - но невозможно _научиться_ кубизму Пикассо...
Просто Вам, наверное, странно представить, что у человека в "поле интересов и любовей" находится то, в чём он малокомпетентен...
Хотя - вот смотрите, любитель слушать музыку восхищается исполнителем. В левой колонке будет "он репетирует 8 часов в день", "закончил консерваторию", "никто другой не может сыграть этот пассаж так быстро". ЧТО будет в правой колонке? "Мне очень нравится его слушать"? Или "я так и не смог выучить ничего, кроме гаммы"?


Edited at 2014-04-05 08:23 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-05 09:45 pm (UTC)
Смотрите, вы делаете то, что я очень не люблю:) Есть простое действие, которое можно выполнить, а после него знать что-то точно. Вы его всячески не выполняете под предлогом мысленно придуманных - а если я сделаю, то, ну сделаю я и что, ну и что будет в правой колонке?

Я НЕ ЗНАЮ, что будет. И вы не знаете:) А если сделаете - будете знать. Вот так просто. Вместо этого мы ведем разговоры о теоретическом исходе.

Это не упражнение на "сравнение". Сравнение может возникнуть в процессе, но оно не является задачей! Вот, скажем, то же воображаемое - про пианиста и не пианиста. Если вы напишете описание "его", вы выберете какие-то свои факты, совсем другое в описании, чем выбрала бы я. И это говорит о том, что даже если мы обе завидуем другу-пианисту, мы думаем и восхищаемся совсем разными вещами! Вы - может быть, славе, апплодисментам, отчетливой известности, я, может быть - однозадачности, тому, что человек с детства знал, что хочет и ни на что не отвлекался, третий человек - семье, что рассмотрела талант и позволила с детства заниматься только этим, наплевав на математику и черчение и всячески поддерживая и вкладывая в этого человека. Это все будет написано в графе "отношения с музыкой" или "ранняя подготовка к таланту" или " особые таланты", я не знаю. А потом вы пишете в правой стороне про себя - в этой области - "отношения с музыкой" - но уже ваши. И смотрите на себя. ( мою сестру, например, учили музыке. а меня отказались, но у нее было советское пианино, а у меня была знакомая учительница музыки, родившаяся до революции, с дореволюционным же пианино, у которого звук, как у клавесина и клавиши из слоновой кости, и я все детство там просто играла звуки и наслаждалась. И это мой уникальный опыт, которого нет у других.Это бы вошло в кусок мои отношения с музыкой. и многое еще интересное туда бы вошло - что сейчас мне в голову не пришло бы, а оказывается у меня очень интересные отношения с музыкой.)

Так что если вы нашли времени и сил на всякие умственные сопротивления - отчего у вас это не будет работать, может вы просто найдете немного времени и сделаете это? А потом будет знать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: strange_zver
2014-04-06 03:18 am (UTC)
:-) Спасибо. Теперь я поняла.
Я просто "не делала простое действие" - потому что не могла понять, в чём именно оно - действие - состоит (неправильно восприняла обобщенную инструкцию). Т.е. что в левой колонке могут быть такие разнообразные аспекты одного свойства, что это свойство можно делить на нейтральные составляющие :-)
Наверное, из-за того, что мне очень сложно выбраться из оценочного мышления :-). И из само-угрызения :-).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ritulia_k
2014-04-06 12:37 pm (UTC)
Ох, спасибо вам обеим за эту дискуссию! У меня тоже многое, как у strange_zver. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hope_t
2014-04-04 11:59 am (UTC)
Какая полезная методика!
Так ведь можно личные нестыковки с окружающими отрегулировать для себя;)
Блеск
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dellia
2014-04-04 02:19 pm (UTC)
12
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ya_tsvetova
2014-04-04 02:27 pm (UTC)
Очень любопытная методика, обязательно попробую!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: choco_and_milk
2014-04-04 03:37 pm (UTC)
Как интересно попробовать. Дочитываю автобиографию Грейс Келли как раз :)
Мне понравилась одна идея, я проходила тренинг и там надо было написать 100 пунктов, чем бы вы занимались, если бы было время и деньги. Первые полсотни хорошо шли, дальше уже начала детство вспоминать, что любила и что умела...)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sioku
2014-04-04 04:59 pm (UTC)
Поймала себя на том, что ни одним человеком никогда не интересовалась настолько, чтобы знать о нём множество фактов. Вы говорите – "выберите отдельную сферу". Но в каждой отдельной сфере - будь то образование или семья - это будет один, ну максимум два-три известных мне факта. Да и в конце концов, человек нравится в целом, а не отдельными частями!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-04 05:58 pm (UTC)
все, что целиком, отлично разбивается на части.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lacrilion
2014-04-04 07:12 pm (UTC)
интересно!! :) а последовательно несколько людей можно? или если несколько надо одновременно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-04 07:43 pm (UTC)
лучше по одному! а сколько - от вас зависит. Если вам после первого раза не надоест:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lacrilion
2014-04-04 07:46 pm (UTC)
:) спасибо!, обязательно попробую... у разных людей мне нравится почти противоположное... поэтому одним вряд ли ограничится
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: living_in_praha
2014-04-05 01:42 pm (UTC)
Интересная идея. Как раз есть человек, который меня негативно цепляет. Если бы еще узнать, почему именно цепляет...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kuba_cherry
2014-04-05 02:43 pm (UTC)
Извините, могу я задать вопрос, не связанный с темой? Для рисования цветными карандашами нужна гладкая бумага или акварельная? Интернет однозначно не сказал, или я не умею искать... Я купила акварельную, но в сомнениях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-05 07:35 pm (UTC)
Нужна с мелким равномерным зерном. Если у вас акварельная с крупной текстурой, то вы просто не сможете делать мелкие детали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kuba_cherry
2014-04-05 08:27 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tatyana_design
2014-04-05 10:39 pm (UTC)
12
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ritulia_k
2014-04-06 12:28 pm (UTC)
В фленте сегодня тред про обиды на родителей и прощение.
Сейчас увидела ваш пост (замечательная идея, спасибо!), первым пришла в голову именно мама. :( Вот думаю - то ли попробовать сделать упражнение и продолжить его в сторону переоценки и "простить/отпустить", то ли не рисковать (пока?), с моей-то клинической депрессией. Возможно, стоит начать с кого-то другого...

Edited at 2014-04-06 12:39 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: nimba_nimba
2014-04-08 12:26 pm (UTC)
Ооо, как интересно!))))
Для меня всегда было непосильной задачей найти свои уникальные черты. Обязательно попробую ^___^ Спасибо!))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barsa_carta
2014-04-19 05:43 am (UTC)
а мне кажется, что на "уникальности другого" можно обратить внимание, только когда он этими уникальностями отличается от меня. то есть, если бы все вокруг читали учебники по программированию, причём через отражение в зеркале, и только при зелёном свете, и я тоже, то это не считалось бы чем-то необычным, и правда - если все так делают, то что тут уникального?
и наоборот, если среди этой толпы читающих справочник я буду читать детективы, один, и потом вдруг кто-то подобный появится, то мы объединимся, даже не сговариваясь. только узнав это обшее у нас обоих.
я имею в вижу, что любые качества, которые один замечает в другом, они либо уникальны для его личной системы, либо это качество, которое индивидуум считает у себя уникальным и ищет его у других, чтобы включить в "свои люди".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2014-04-19 06:41 am (UTC)
В самом выполнении этого упражнения нет никакой нацеленности на выискивание уникальности. То есть ничего насильного, умственного. Оно само получается в процессе. А описание идет просто того, что есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marinatakano
2014-04-19 10:43 pm (UTC)
12
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: adurash
2014-04-30 03:53 pm (UTC)
Как-то раз я именно таким способом преодолела ступор, когда меня попросили написать "что-нибудь о себе, желательно побольше" :)
Взяла чужое "о себе" и вот так по пунктам переписала. И действительно - вспоминаются такие вещи, которые "стандартным" способом в голову бы не пришли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aliss_salut
2015-09-06 01:43 pm (UTC)

Проекции

Ваша методика очень перекликается со словами моего Учителя. Когда мы изучали психологические проекции, он сказал, что если нам в людях что-то очень нравится или очень не нравится (сильно и неадекватно ситуации раздражает, возмущает), то это признаки наших собственных качеств! Но в себе мы этого не видим, вытесняем это знание о себе, проецируем на других. Классическое - про бревно и соринку в глазу. Спасибо, что напомнили такой замечательный метод знакомства с собой! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: reldo
2016-02-25 10:54 pm (UTC)
Интересное упражнение. Но кажется тем кто и так хорошо себя знает и рассказывает легко, нет никакого смысла тратить на него время.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-02-25 11:00 pm (UTC)
Для простоты и легкости всего - всем, кому кажется, что не надо - и не надо:) Потому что всегда есть достаточное количество людей, которым и объективно надо и субъективно надо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: reldo
2016-02-25 11:50 pm (UTC)
А я не уверена что не надо. Может надо, только не догадаешься пока не попробуешь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2016-02-25 11:55 pm (UTC)
вот я с деткой делала - вроде она и знает про себя достаточно, но возникли такие интересные детали, до которых она бы не додумалась.
(Reply) (Parent) (Thread)