?

Log in

7 пунктов про перепечатку постов - Перемена участи [entries|archive|friends|userinfo]
Alika

[ website | artalika ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

7 пунктов про перепечатку постов [May. 20th, 2012|02:38 am]
Alika
[Tags|, ]

Каждый раз, когда я вижу строй ссылок в начале перепечатанного поста "оригинал взят у юзера А-оригинал взят у юзера Б-оригинал взять у юзера В", я изумляюсь - перепечатчик не понимает, что "оригинал" он и есть оригинал потому что один и стоит в начале?

Свела в список то, что, мне кажется, нельзя делать в перепечатках.

1. Ставить внизу наглую табличку "забрать себе", если ты текст перепечатал. То есть они заберут с легкостью интересный пост - заинтересовавшись тем, что написано, но его написал и собрал другой человек, а ты вклинишься в середину, как перекупщик, чтобы твое имя стояло поверх всего остального.

2. Перепечатывать перепечатчиков. Усилие добраться до исходника - совершенно минимальное. Нажмите на самое нижнее имя в цепочке - скорее всего это и будет оригинал. Может и он не быть - он может там невнятно проговорить, что сам взял вот тут. Пойдите туда, где "вот тут" и поставьте ссылку именно туда, если текст и фото целиком взяты оттуда. Если нижний оригинал взял оттуда материал, но пост сделал сам, со своим текстом и аранжировкой - ставьте ссылку на него, пусть исходные оригиналы видны будут из текста.

3. Если вам хочется погладить человека, у которого вы увидели перепечатку - сделайте именно это - погладьте его в начале или конце поста строчкой "увидено у юзера такого-то". Или многие пишут "via user такой-то"

4. Если вы перепечатываете чей-то материал не при помощи кнопки внизу "берите, кто хотите" и не при помощи стандартной кнопки с плюсиком вверху поста, а вручную копи-пейстом - пишите наверху, внятно и нормальным размером автора и откуда перепечатка. Уклончивое крохотными буковками внизу поста "отсюда" или еще хуже практически невидимое слово "линк" выглядит так, будто вы изо всех сил хотите сделать вид, что текст ваш. Я видела много постов ( главным образом в маргинальных блогосистемах), когда пост восторженно начинают цитировать другие, вообще пропустив мелкие буковки о первоисточнике и восклицая - как хорошо сказал такой-то!

5.Отдельно мне не нравится система постов в сообществах про красивые вещи, когда авторы их собирают из чужих текстов, перепечатывая их один к одному, но из нескольких источников, а потом в конце пишут, уверенные в своей праведности - по материалам таким-то. "По материалам таким-то" означает, что вы использовали их как сведения, а текст, физическое воплощение сведений, сочиняли сами. Если ваш текст состоит из раскавыченных кусков чужого текста - вы не правы. Чужой текст нужно писать отчетливо "в кавычках" и отчетливо у начала и конца цитат давать знать, кому они принадлежат и откуда взяты. Восторги публики должны быть направлены авторам текста, а вам доставаться благодарность, как скоросшивателю. А то сплошь и рядом автор читает под своим текстом восторги и спасибы постороннему человеку, при этом этот человек делает приятно круглые глаза - я же сказал, по материалам чего.

6. Особенно достается зарубежным авторам. Их фото и тексты вообще перепечатываются без угрызений совести. Тут не так давно прошла буря перепечаток " что можно делать с детьми летом" - а то, что это англоязычный сайт, фото оттуда, идеи оттуда и люди работают в летнем лагере над этим - все побоку. Спасибы тому, кто напечатал на русском, какой он молодец, ишь чего удумал. Иноязычные люди не теряют прав на свой текст и свои фото. И ссылки на них им полагаются, как и "белым" русскоговорящим товарищам по интересному блоггингу.

7. И последнее. Если вас раздражают перепосты в ленте, можно пойти вот сюда и в конце списка поставить галочку, чтобы вам перепосты не показывали вообще. А если вы, как многие, делаете перепосты себе в журнал, чтобы не потерять интересное, при этом боитесь за нестабильность автора и в мемориз заносить не хотите - можете проявлять вежливость и при написании поста выбирать галочку "не показывать в лентах друзей и rss".
LinkReply

Comments:
From: miukumaukus
2012-05-20 10:06 am (UTC)

спасибо

я, например, длинный список "участников" оставляю, именно, чтобы проявить к ним внимание. буду иметь в виду, что есть другой способ)
про пункт 7 не знала тоже (сохраняю интересное закладками в группы по именам). хотя наверно можно ещё и скрытый от всех пост делать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: melamory_me
2012-05-20 10:22 am (UTC)
Мне кажется, что бОльшая часть этих проблем возникает из-за того, что многие блоггеры плохо умеют пользоваться инструментами ЖЖ. Т.е. на большее, чем просто кнопочку нажать, процентов 50 не способны.

>> не так давно прошла буря перепечаток " что можно делать с детьми летом"

Если я правильно поняла, что это было, то это http://orangefrog.ru/checklist-roditelyam-doshkolnikov-ne-zabyt-sdelat-dlya-rebenka-i-vmeste-s-rebenkom/ и автор этого - вполне себе русскоязычный, julug (знакомы лично).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ntl
2012-05-20 11:28 am (UTC)
это было вот это, кажется http://www.kokokokids.ru/2011/07/big-summer-post.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irsam
2012-05-20 11:56 am (UTC)
Было две волны: Юлино "что нужно успеть сделать с ребенком" и сборная солянка активностей "50 идей, которые можно делать летом" Ксении ko-ko-kids. У нее была подборка того, что они делали сами, в перемешку с активностями с англоязычных сайтов, с пруфлинками к каждой картинке/активности. Но тот, кто запустил эту подборку гулять по сети, "убил" 2/3 ссылок и на ko-ko-kids тоже, естественно, не сослался.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: melamory_me
2012-05-20 11:59 am (UTC)
Cпасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irsam
2012-05-20 10:42 am (UTC)
Так интересно: в научном мире все эти пункты очевидны (как и санкции за приписывание себе чужих идей, чужих мыслей и чужого труда), а в блогосфере почему-то приходится с завидной периодичностью объяснять "непосвященным" все эти правила...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lenaswan
2012-05-20 10:50 am (UTC)
Особое спасибо за п.7 - да, перепосты очень достают!
Вот вспомнила - пойду попрошу igrick-а сделать наконец в ЖЖ возможность отключения постов "Мои твиты"...

Успела поправить - увы, отказ от репостов уже стоит помеченным как Collapse reposted entries on my Friends page - но от репостов это увы - проверено - не избавляет.

Edited at 2012-05-20 10:57 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: etoile_verte
2012-05-21 10:59 am (UTC)
А как именно не избавляет? У меня работает, как написано у галочки, то есть оставляет заголовок и кат. Я давно поставила галочку и долго не осознавала, что это не просто человек показал чужой текст, спрятав всё под кат, а перепост сложился :)
У вас не складываются?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lenaswan
2012-05-21 03:23 pm (UTC)
Мало того - я вижу оригинальный пост с одним фото и остальное под катом (скажем у drugoi) - а потом вдруг бабах - этот же пост и даже без ката. Похоже какая-то кнопка (share или подобная) криво работает.

Я и решила - что у меня не отмечено сворачивание репостов. Ан нет - галка стояла. Но зато!!! спасибо Алике - мне рассказали как фильтровать из ленты утомляющие автопосты "Мои твиты". Вручную - но лучше чем ничего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: etoile_verte
2012-05-21 06:16 pm (UTC)
Бабах происходит сам по себе?

Фильтровать — по тегам, наверное?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ritulia_k
2012-05-20 11:10 am (UTC)

У меня двоякое отношение.

Интеллектуальное право, или как там его, это одно дело. (Господи, мне как-то стало обидно даже, когда благодарили перепостчика, хотя у него стоял и источник, где он взял. А ведь я всего-то навсего перевела простенькую книжечку из стремления поделиться прекрасным с друзьями. Но все равно было обидно, да.)
С другой стороны, если это не просто "поделиться прекрасным", а идет дискуссия, то хочется почитать и комментарии к ней - в этом случае пробежишься чуть ли не по _всем_ стоянкам от своей фленты до источника. Попутно обнаруживая интересных людей и добавляя из в Избранное.
А насчет оформления... Я-то сама живу на дайриках больше, а там это "отсюда-отсюда-отсюда-отсюда" идет с отступом каждый раз (и кодо-тэги стоят и в начале, и в конце, эдакой матрешкой), так что читать сам пост, вытянувшийся чуть ли не в столбик по слову... %) Но не каждый юзверь умеет редактировать, увы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alegsey
2012-05-20 11:19 am (UTC)
Спасибо за разъяснение про кнопочку. Из-за почти года отсутствия об этом не знаю. Но не буду включать функцию. У меня перепосты в ленте огромная редкость.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ntl
2012-05-20 11:30 am (UTC)
меня это в вязальном сообществе порой раздражает - пишут "оригинал здесь", а на деле надо открывать ссылки одну за другой, как матрешек, пока найдется действительно оригинал
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ci_sa_ra
2012-05-20 12:14 pm (UTC)
спасибо за резюме.
к пункту 4 (малюсенькое via внизу) - этим сильно грешит ибигдан, за что я его и не люблю прямо кушать не могу. а также за то, что он ставит ссылку на ЖЖ автора, а не на цельнотянутый пост. а я, может, хочу обсуждение в оригинале почитать, а как его найти? многие ставят запрет на поиск по блогам.

а когда я пытаюсь жаловаться и ябедничать, моя он-лайн-тусовка меня не понимает :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: evarine
2012-05-20 02:51 pm (UTC)
Простите, не уержусь.
Наконец-то Алика написала))
http://levkonoe.livejournal.com/6829951.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: evarine
2012-05-20 02:52 pm (UTC)
не удержусь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sashura
2012-05-20 03:01 pm (UTC)
2. По-моему, это скорее претензия к программистам жж, а не к индивидуюльным юзерам - если программа не в состояноо понять, что она строит список из десятка ссылок в начале поста, то люди, которые всего лишь хотят с минимальными услиями скопировать пост, тем более не обязаны в этом разбираться и редактировать код. Весь смысл это кнопки был в том, чтобы сдлать копирование ЛЕГКИМ. Автор оригинального текста был согласен не просто с перепостами или ссылками на себя, а именно с перепостами в таком виде, раз вставил кнопку. Так что нечего теперь пенять, что он идет последним в длинном списке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: oksani
2012-05-20 05:30 pm (UTC)
Слушай, раз ты уж даешь советы куда идти и что делать, скажи как ты ленту комментов устроила, а? Я буду благодарна :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-05-20 08:03 pm (UTC)
Написала!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sciuro
2012-05-20 08:58 pm (UTC)
И мне, пожалуйста!
(это ты мне прислала ко дню рождения "The twelve days of Christmas"?)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-05-20 09:16 pm (UTC)
нет, не я, увы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-05-20 09:20 pm (UTC)
Я тебе могу подарить что-нибудь, что ты от меня захочешь:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sciuro
2012-05-20 09:27 pm (UTC)
Ну ты что! получается, я у тебя подарок выцыганиваю :) я надеюсь доехать до вас ближе к осени, вот тогда попрошу у тебя что-нибудь :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-05-20 09:41 pm (UTC)
А как мы с тобой не обсудили тот интересный факт, что у тебя день рождения в один день с моей сестрой, моим мужем и его сестрой?:) Поразительно!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sciuro
2012-05-20 09:47 pm (UTC)
sciuro танцует танец разлученных наводнением родственников

Офигеть можно! А твой муж и его сестра - близнецы, или это еще одно совпадение?

Edited at 2012-05-20 09:47 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2012-05-20 09:58 pm (UTC)
Близнецы и близнецы, да:) А то бы вообще было удивительно в нашем семействе:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ankavpoiske
2012-05-21 10:02 am (UTC)
А если идея замечательная, но неизвестно, откуда взялась - нельзя поделиться с другими?
я вот обычно пишу: не знаю, чьё, не моё. Считаю, что этого достаточно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: premchik
2012-06-05 08:18 pm (UTC)
Да, вот сегодня как раз перепечатывала (ой, или вчера???) и думала: "Нет, правда, вот причем тут Света Звизда(последнее слово на ее собственной совести))). Но как-то кажется, что это все не особо важно - главное, что интересно - хотя, наверное, для того, кто пишет изначальный пост это очень даже важно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sever_jug
2012-09-27 02:07 pm (UTC)
Меня УЖАСНО бесит просто, когда на Башорге пишут:
"из одной книги / из одного ЖЖ" и дают цитату.
Что мешает им указать автора и название? Не понимаю вообще, вот вообще не понимаю.
(Reply) (Thread)